Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Фантазия»
Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
«Домик из камней для черепашки Агашки»
Подготовили:
Воспитатели I младшей группы «Б»
Николаева Е.С.
Михель Ю.А.
г. Пыть-Ях
2012 год
Цель: активизация словаря по теме; развитие слухового восприятия, развитие речи, мелкой и общей моторики.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;
- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание слушать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные:
-обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину;
-закреплять качества предметов «твердый», «мягкий»;
-активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый»;
-развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Черепашка»;
- пальчиковые игры;
- беседы о животных;
- рассматривание фотоальбома о животных;
- конструирование из строительного материала;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Словарная работа: твердый, мягкий, легкий, тяжелый.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, камешки, счетные палочки, цветные окошки.
Методы и приемы:
наглядный метод: демонстрация слайдов;
словесный метод: беседа, обсуждение;
практический метод: конструирование из камешков и счетных палочек, игра на погремушках, пальчиковая гимнастика.
Содержание занятия:
приветствие «Добрый день»;
пальчиковая гимнастика: «Черепашка»;
пение: песня «Черепашка»;
беседа: о домике;
конструирование: строительство дома (из камешек), окошек (цветные квадраты и счетные палочки);
логоритмическая игра.
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка.
Х О Д З А Н Я Т И Я :
Дети свободно входят в зал под негромко звучащую музыку, встают в круг.
Приветствие: «Добрый день»
Если вместе мы встречаемся – Соединить ладони.
Мы друг другу улыбаемся – Раскрыть ладони.
Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… - Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).
Не лень – Кисти раскрываются ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,
А зовут ее Агашка!
Послушайте ее.
Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка»
Вот по узенькой дорожке,
Не спеша, ползет на ножках.
Это не букашка,
Это черепашка.
Пальцы собрать в чуть сжатый
кулачок, положить пальцами к столу
и, вытягивать вперед средним пальцем,
подтягивать вперед всю кисть,
ползти кистью по столу.
Воспитатель: Ребята, построим новый дом для черепашки Агашки? –Да!
(На столе разные предметы).
- Из чего мы построим дом? Что у нас есть? – Вата.
- Возьмите вату в руки.
- Вата какая? – Мягкая.
- Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается.
- Почему?
- Потому что вата легкая.
- Можно построить из ваты прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.
- А что у нас еще есть? – Камешки.
-Что можно сказать про них, какие они? (стучу камень о камень). – Прочные, твердые.
-Возьмите камешек в руку? Какой он? Легкий или тяжелый?
-Тяжелый.
- Камешек твердый, прочный, тяжелый.
- Получится из камешков прочный дом? – Да.
- Сейчас мы все возьмем камешки.
Пальчиковая игра:
В руки камешки мы взяли.
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить их нам никак!
Воспитатель: Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки возьмем? – Большие камешки.
-Я нарисовала домик, а вы выложите его большими камешками.
(Дети выбирают большие по размеры камешки и на столе выкладывают ими силуэт домика).
- Из каких камешек мы сделали домик? – Из больших.
Воспитатель: В домике что должны быть? – Окошечки.
-А вот и окошки. (показываю).
-Какой они формы? – Квадратные.
-А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки?
(называют)
-Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки:
Какого цвета окошечко, такого же цвета счетными палочками мы их должны выложить. Берите счетные палочки по цвету.
Дети украшают окошечки.
Воспитатель: Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.
Беритесь дружно за руки.
Логоритмическая игра:
Мы построили для Агашки
Нашей доброй черепашки,
Прочный домик из камней,
Чтобы было ей теплей.
Камни эти не простые,
Все красивые, цветные!
Ты живи в нем много лет
Без печали и без бед!
Черепашка: Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.
(Угощает конфетами «Морскими камешками»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Тема. «Путешествие в волшебный сад»....
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность "В гости к королеве цветов"
24 апреля 2015 года прошел открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников старшей группы "В гости к королеве цветов"...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».
Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....