Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михель Юлия Анатольевна

Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  центр развития ребенка  детский сад «Фантазия»

Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

 «Домик из камней для черепашки Агашки»

                                                             

                                                            Подготовили:

Воспитатели I младшей группы «Б»

Николаева Е.С.

Михель Ю.А.

г. Пыть-Ях

2012 год

Цель: активизация словаря по теме; развитие слухового восприятия, развитие речи, мелкой и общей моторики.                                                                                                

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;

- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память;  

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание слушать друг друга;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Образовательные:

-обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину;

-закреплять качества предметов «твердый», «мягкий»;

-активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый»;

-развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

- разучивание песни «Черепашка»;

- пальчиковые игры;

- беседы о животных;

- рассматривание фотоальбома о животных;

- конструирование из строительного материала;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Словарная работа: твердый, мягкий, легкий, тяжелый.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, камешки, счетные палочки, цветные окошки.

Методы и приемы:

наглядный метод: демонстрация слайдов;

словесный метод: беседа, обсуждение;

практический метод: конструирование из камешков и счетных палочек, игра на погремушках, пальчиковая гимнастика.

Содержание занятия:

приветствие «Добрый день»;

пальчиковая гимнастика: «Черепашка»;

пение: песня «Черепашка»;

беседа: о домике;

конструирование: строительство дома (из камешек), окошек (цветные квадраты и счетные палочки);

логоритмическая игра.

           

Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка.

Х О Д   З А Н Я Т И Я :

Дети свободно входят в зал под негромко звучащую музыку, встают в круг.

Приветствие: «Добрый день»

Если вместе мы встречаемся – Соединить ладони.

Мы друг другу улыбаемся – Раскрыть ладони.

Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… - Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).

Не лень – Кисти раскрываются ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,

А зовут ее Агашка!

Послушайте ее.

Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Вот по узенькой дорожке,

Не спеша, ползет на ножках.

Это не букашка,

Это черепашка.

Пальцы собрать в чуть сжатый

кулачок, положить пальцами к столу

и, вытягивать  вперед средним пальцем,

подтягивать вперед всю кисть,

ползти кистью по столу.

Воспитатель: Ребята, построим новый дом для черепашки Агашки? –Да!

(На столе разные предметы).

- Из чего мы построим дом? Что у нас есть? – Вата.

- Возьмите вату в руки.

- Вата какая? – Мягкая.

- Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается.

- Почему?

- Потому что вата легкая.

- Можно построить из ваты прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.

- А что у нас еще есть? – Камешки.

-Что можно сказать про них, какие они? (стучу камень о камень). – Прочные, твердые.

-Возьмите камешек в руку? Какой он? Легкий или тяжелый?

-Тяжелый.

- Камешек твердый, прочный, тяжелый.

- Получится из камешков прочный дом? – Да.

- Сейчас мы все возьмем камешки.

Пальчиковая игра:

В руки камешки мы взяли.

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить их нам никак!

Воспитатель: Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки возьмем? – Большие камешки.

-Я нарисовала домик, а вы выложите его большими камешками.

(Дети выбирают большие по размеры камешки и на столе выкладывают ими силуэт домика).

- Из каких камешек мы сделали домик? – Из больших.

Воспитатель: В домике что должны быть? – Окошечки.

-А вот и окошки. (показываю).

-Какой они формы? – Квадратные.

-А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки?

(называют)

-Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки:

Какого цвета окошечко, такого же цвета счетными палочками мы их должны выложить. Берите счетные палочки по цвету.

Дети украшают окошечки.

Воспитатель: Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

Беритесь дружно за руки.

Логоритмическая игра:

Мы построили для Агашки

Нашей доброй черепашки,

Прочный домик из камней,

Чтобы было ей теплей.

Камни эти не простые,

Все красивые, цветные!

Ты живи в нем много лет

Без печали и без бед!

Черепашка: Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.

(Угощает конфетами «Морскими камешками»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность "В гости к королеве цветов"

24 апреля 2015 года прошел открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников старшей группы "В гости к королеве цветов"...

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».

Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...