Конспект дидактической игры «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
возраст 2-3 года
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Задачи: закреплять знания детей о свойствах песка и камня: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения. Развивать познавательные способности детей, активизировать речь. Воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.
Материал: игрушка черепаха – машина с кузовом, наполненным песком и камешками; тазики с водой; камешки маленькие и большие; детские ведёрки, совочки, сито, колонка, фонограмма «Я на солнышке сижу».
Место проведения: улица, групповой участок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.
Воспитатель. «Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода». Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из песка и камней.
Въезжает черепашка-машинка с песком и камешками
Воспитатель. А вот и сама черепашка Агашка.
Дети рассматривают черепаху.
Воспитатель. А что ты нам привезла?
Черепаха. Песок, камни для домика. Устала, стара я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.
Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?
Высыпают песок из машины.
Воспитатель. Посмотрите как сыплется песок. Почему песок сыплется?
Дети. Он сухой.
Воспитатель. А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?
Дети. Да.
Воспитатель. Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось? Дети. Песок снова просыпался. Воспитатель. Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно из него построить домик для черепахи? Нет. Ничего не получается. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель. Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети. Полить песок водой.
Воспитатель. Катя, Миша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (ответы детей - влажный, сырой). Давайте теперь попробуем построить горку.
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмный.
Воспитатель. Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется. Почему7
Дети. Потому что он сырой.
Воспитатель. Черепашка, наши дети всё знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за прочное жилище.
Воспитатель. Домик крепкий, не рассыплется. А ешё, ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведёрочко возьмём, по дорожке пойдём и все камни для домика соберём.
Дети берут ведёрки, подходят к камням
Вот один, другой и третий,
Собирайте – кА их, дети.
Дети набирают камешки в вёдра.
Воспитатель. А сейчас давайте сядем на травку и покажем всем, какие у нас камешки.
Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету, по величине, по размеру, на что похожи и т.д.
Воспитатель. Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим.
Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.
- Куда упал камень?
Дети. На дно.
Воспитатель. А где губка?
Дети. Плавает.
Воспитатель. Камень на дне, потому что он тяжёлый. А губка – лёгкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твёрдые, не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.
Стучат.
Воспитатель.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Постучите ещё раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть на них ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит, прочный будет дом для черепашки Агашки. Давайте построим для черепашки домик из камней.
Дети строят домик для черепашки.
Воспитатель. Влад, какого цвета у тебя камешек? Оксана, а у тебя прочный камень? Полина, а у тебя большой или маленький? (Выслушивает ответы.) Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.
Черепашка. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.
Звучит песня «Я на солнышке лежу», дети под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...
Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...
Конспект дидактической игры на тему "Мебель" найди пару. В группе раннего возраста (дети 1,5-2 лет)
Конспект дидактической игры ‘’Найди пару’’ МебельДидактическая игра Найди пару предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает мелкую моторику, внимание, зрительное воспр...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...