Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamen_glina_pesok.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
Познавательное занятие в средней группе
«Знакомство со свойствами камня, глины, песка»
Воспитатель:
Ершова Г. П.
Комсомольск-на-Амуре
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о неживой природе
- На основе простейших опытов знакомить детей со свойствами глины, камня, песка, выделяя различия и общее.
- Формировать навыки наглядного моделирования при отражении результатов опытов
- Способствовать развитию логического мышления, восприятия, познавательной активности.
- Игра «Живое – неживое»
- Рассматривание глины и камня: (у Мишки новая подружка – птичка-игрушка – из чего сделана)
Что это? Потрогайте! Погладьте! Какая поверхность? Подержите. Что тяжелее/легче? Как вы думаете – можно разбить? Попробуйте отковырнуть кусочек! И что?
Вывод: твёрдые, гладкие, тяжёлые.
- Как вы думаете, что произойдёт, если опустим камень в воду? Почему? (камень тяжелее воды) Камень в воде изменился? А как вы думаете, что произойдёт с глиной в воде? Почему? Давайте попробуем.
- А пока давайте рассмотрим комок глины, из которой мы лепим. Чем она отличается от сухой? Почему? (она гладкая, мягкая, пластичная, т.к. подружилась с водой)
- Посмотрим, что же случилось с глиной в воде? Глина растворилась на маленькие частички. Они как маленькие человечки. Когда глина была твёрдая, они стояли рядом друг с другом, крепко держась за руки. А вода – она жидкая. Её человечки стоят, не держась за руки. Когда глину положили в воду, маленькие человечки воды окружили каждого человечка глины и оторвали их друг от друга. Так растворилась глина. А в пластичной глине – воды мало, и человечки глины стоят вокруг человечков воды. Поэтому она такая мягкая.
- А вот здесь ещё один для вас. Что это? Как вы думаете – что это – глина или камень? Почему? Как проверить? Так значит, песок – это…
- Есть ещё одна игра одна, Вам понравится она.
Игра «Тонет – не тонет» (из чего сделано)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности " Свойства снега"
знакомство детей со свойствами снега...
План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы...
Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста "Почва". "Песок, камни, глина"
Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. В...
конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)
Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".
Формирование представлений о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....