Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста.
«Весна – красавица».
Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Автор проекта:
Николаева С.В.
воспитатель
МКДОУ д/с №8.
Актуальность проекта.
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Вести ребёнка в мир природы, сформировать реалистичные представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексных характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространённые предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методом создания презентации.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком;
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Итоги проекта:
1. Выставка детских работ о весне.
2. Итоговое занятие «К нам пришла весна».
Схема реализации проекта в образовательных областях.
Социально - коммуникативное развитие. | 1. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Кукла идёт гулять», «Лесная больница». Рассматривание картины «Таня и голуби». |
Познавательное развитие. | 1. Познавательные занятия. «Прогулка по весеннему лесу», «Экологическая тропа». |
Речевое развитие. | 1. Тематические занятия: «К нам пришла весна», «Повторение стихотворений о весне». |
Художественно – эстетическое развитие. | 1. Рисование на тему: «Цыплята и одуванчики», «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке». |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Скворечники», «Воробушки и кот», «Поймай комара», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках», «Птица и птенчики», «Перелёт птиц», «Бездомный заяц», «Послушные листья», «Моё любимое дерево», «Извилистая тропинка», «Ручеёк», «Такой листок лети ко мне», «Птички на ветке», «Солнышко и дождик», «Голуби и воробьи». |
Литература.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, 2010.
- Павлова Л.Ю. Развитие речи в процессе экологического воспитания и ребёнок в детском саду.- 2011. – с. 25-28
- Баранникова Э.Э Игры-сказки в экологическом образовании. / Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н. И. Аполлонова // Современный детский сад. - 2008. - №4.- с. 65-69
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ. «Учитель», Воронеж, 2008г.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина – М.2009г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»
Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом....
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"
Тип проекта: Познавательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Сроки проведения: Апрель.Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст: 3-4 года...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".
Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла».
Конспект занятия для младшей группы. Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Весна в гостях у ребят."
В край родной пришла весна, земля проснулась ото сна....