Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Монотипия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt3_cipr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 1-3 лет. ЦИПР.

Тема: «Бабочка – красавица»

Программное содержание: Закрепление умения  рисовать красками и кистью; повторить основные цвета; знакомство с новым способом рисования (монотипия); учить подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов; кисточки, баночки с водой, тряпочки; аудиозапись веселой легкой музыки; вырезанные из картона отдельно крылья и туловище бабочек желтого, синего и красного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Внести в комнату бабочку на длинной палочке, включить музыку.

 

-Посмотрите, кто к нам прилетел! Это бабочка! На улице весна, ярко светит солнышко, порхают и кружатся бабочки на лугу! И вот одна из них сегодня залетела к нам, увидела таких нарядных детей, что приняла вас за цветочки и решила вами  полюбоваться! (бабочка порхает вокруг детей, садится на них).

- А теперь давайте представим, что мы превратились в бабочек, будем порхать и кружиться, как они! (Дети на носочках бегают по кругу, машут руками - «крыльями»; когда музыка смолкает, присаживаются на корточки (на цветок). После игры дети присаживаются на свои стульчики.

Посмотрите - на ваших столах лежат разноцветные бабочки , они  очень торопились к вам в гости и перепутали свои крылышки ,нужно им обязательно помочь вернуть крылышки на место. У желтой бабочки – желтые крылья, у синей бабочки – синие крылья, у красной – красные.

К нам прилетели другие бабочки - белые, и очень грустные оттого ,что у них нет красивого и яркого узора на крыльях. Они очень хотят стать красивыми! Давайте поможем им и нарисуем красивый узор на их крылышках.

Но для начала, вспомним как правильно пользоваться кистью и красками,     (показать последовательность).

Для того, чтобы на втором крылышке появился такой же узор, вовсе не обязательно рисовать его кисточкой, достаточно сложить крылышки у бабочки, и узор отпечатается на нем.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Как дополнение можно дорисовать ватными палочками глазки,  улыбку, точки на крыльях.

-Вот какие красивые у нас получились бабочки! Молодцы! Теперь бабочки стали веселыми яркими, красочными! Давайте покажем им, как мы умеем порхать крылышками и кружиться как они!

Под музыку дети выполняют те же движения, что и в начале занятия.

Можно немного усложнить задание: Бабочка полетела, полетела, на головку (на нос, на ушко и т.д.) села! (показывать рукой, куда бабочке приземлиться);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...

Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".

Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную пам...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"

Закрепить у детей навыки рисовния по контуру. Формировать чувства цвета , формы ....

Методическая разработка занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста " Веселые снеговики"

Методическая разработка занятия по рисованиюдля детей среднего дошкольного возраста «Веселые снеговики» Возраст: 4-5 лет. Цель: развитие художественно-творческих способ...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста как способ познания окружающего мира"

Аристотель отмечал: «Занятие рисованием способствует разнообразному развитию детей».Психолог Ольга Новикова считает, что «Рисунок для ребенка является не искусством, а речь...