Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Весну встречаем!»
Подготовила воспитатель:
Абасова Татьяна Викторовна
Используемые технологии:
- Игровые технологии
- Технология исследовательской деятельности.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой – печатание льдом.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о весне, ее признаках;
- Расширить знания детей о свойствах воды, льда;
- Дать возможность применить на практике нетрадиционную технику (печатание льдом).
- Закрепить понятия основных цветов.
Развивающие:
- Активизировать речь, обогащать словарный запас;
- Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
- Формировать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе;
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа:
- Беседы о времени года - весне, о явлениях природы, свойствах воды;
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- Рассматривание русского народного сарафана;
- Изготовление ростовой куклы - девочки в сарафане;
- Изготовление окрашенного льда на палочках.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Изображение девочки-весны в русском сарафане (сарафан нераскрашенный);
- Демонстрационный материал – картина «Весна пришла»;
- Разноцветный лед;
- Салфетки для рук;
Организация детей: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей, предположительные ответы детей. |
Вводная часть. Организационный момент. Для привлечения внимания детей воспитатель включает музыку с пением птиц. В. - Ребята, слышите какие красивые звуки? Кто это поет? В. – Да! Так весело щебетать птички начинают весной. В.-Хотите, ребята, чтоб к нам в группу пришла настоящая весна! Давайте все вместе ее позовем! Закличка : « Приходи весна!»
Пусть бегут ручьи! Пусть птицы летят, Появляется кукла- «Веснушка». В.-Дети, посмотрите какая красивая Веснушка к нам пришла! Основная часть. В.-Веснушка- это такая девочка. Ребята, посмотрите, во что она одета? В.- Да, девочка Веснушка одета в сарафан! А какой у Веснушки сарафанчик? Он яркий, на нем есть какие-нибудь узоры? В.- Правильно! Он – белый, на нем нет ничего…Что же случилось? Вы знаете, Веснушка мне сказала, что это зима заморозила ее. И теперь - нам надо помочь украсить сарафанчик Веснушке! В.- Мы не напрасно ждем весну, ведь становится теплее, сходит снег, птички весело поют. Но зимой тоже нам было интересно, правда? Что вы любите делать зимой? В.- Это очень весело, но приходит весна, и снег начинает… что делать? В.- Правильно! Снег тает, с крыш капает вода и появляются сосульки. Вы знаете, что такое сосульки? В.- Да…зима, уходя, оставляет нам много льдинок, сосулек. В.- Ребята, посмотрите какие у меня тут льдинки. Какие они? (Показывает обычный лед). В.- Ой, что это за интересная коробочка тут лежит? На ней написано: «Подарочек для Веснушки. Осторожно, может разбиться!» В.- А! Это Зима что-то оставила для Веснушки. Давайте ее откроем! В.- Что там лежит, ребята? (Показывает коробочку, там лежат льдинки разной формы и цвета). В.- Да! Но это не простые льдинки, какие они? Да, это разноцветные льдинки! В.- Ребята что мы можем сделать этими разноцветными льдинками? Давайте попробуем? (берет одну льдинку и проводит ей по бумаге, показывает след от окрашенного льда). В.- А можем мы раскрасить этими льдинками сарафан для Веснушки? Давайте попробуем, пока эти разноцветные льдинки не растаяли! В.- Берите за палочки льдинки и печатайте на сарафане - украшайте его звездочками, сердечками и т.д. Меняйте льдинки, берите красные или синие, потом желтые или зеленые, и у нас получатся яркие узоры! Воспитатель помогает при необходимости. Заключительная часть. В.- Как здорово у вас получилось! Веснушке очень нравится ее новый наряд! В.- А вам понравилось рисовать льдинками? - В.- А теперь давайте встанем в хоровод и поиграем. Игра «Матрешки»: Себя показали. Попрыгали,
-Ура! До свидания всем! | Дети заняты самостоятельной деятельностью. Д.- Птички поют! Д.- Хотим! Д.- Давайте! Ручками зовут весну. Показывают фонарики, машут ручками.
Дети подходят к кукле и рассматривают ее. Д.- Платье, сарафан. Д.- Нет! Он – белый! Д.- Кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика, лопаткой снег копать. Д.- Таять. Д.- Это такие льдинки. Д.- Белые, прозрачные, холодные. (Трогают руками лед). Дети смотрят в коробку. Д.- Звёздочки, кубики, кружочки. Д.- Это льдинки! Д.- Разноцветные: синие, красные, зеленые, желтые! Д.- Рисовать, как кисточками. Д.- Давайте! Дети подходят к мольберту где находится девочка Веснушка, берут палочки с разноцветным льдом и штампуют льдинками на сарафане Веснушки. Д.-Понравилось! Ходят по кругу Приседают Встают Прыгают Топают ножками Хлопают в ладошки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий НОД по образовательной области деятельности «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Пришла весна»
Интересный конспект на тему "Весна"...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»...