Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
«Весна красна, приходи».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять у детей представления об основных признаках весны.
Продолжать развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания детей о времени года – весна.
Способствовать развитию представлений о простейших связях в природе.
Продолжать знакомить детей с народным фольклором – закличками.
Развивающие:
Способствовать развитию диалогической речи, умению высказываться, отвечать на вопросы.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе (приметы весны, изменения); рассматривание иллюстраций о весне; беседы по теме; заучивание закличек.
Экспериментирование со снегом. Внесение в группу веток деревьев, наблюдение за изменениями, происходящими с ними. Продуктивная деятельность: рисование «Дождик идёт», аппликация «Лучики для солнышка».
Материал для занятия:
Магнитная доска, предметные картинки - приметы весны, иллюстрация «Солнце улыбается», пособие «Туча с капельками». Кукла Весна.
Магнитофон, аудиозаписи «Капель», «Весна» А. Вивальди.
Ход:
Дети входят в группу, становятся в круг.
«Как хорошо на свете жить!» - организационный момент.
Как хорошо на свете жить! - Руки в стороны и вверх.
Как хорошо уметь дружить! - Руки соединяются в приветствие.
Как хорошо, что есть друзья! - Берутся за руки друг с другом и раскачивают их. Как хорошо, что есть и Я! - Прижимают руки к себе.
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна –
Это к нам пришла… (Весна).
Ответы детей.
Стулья для детей поставлены полукругом.
- Присаживайтесь на стулья, и давайте позовём весну к нам в гости закличкой.
Дети хором читают закличку.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Весну.
Весна:
Привет весенний вам, друзья.
Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла.
Я слышала, что вы меня звали.
Воспитатель:
- Мы все очень рады твоему приходу, Весна.
Весна:
- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Это приметы весны, по которым все узнают, что я пришла.
Воспитатель открывает магнитную доску. На доске иллюстрации о весне - солнце, ручей, подснежник, скворцы у скворечника, грустный тающий снеговик, заяц серый, трава, ветка с почками, бабочка.
Загадки.
Без его тепла к нам не придет весна. (Солнышко.)
Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)
Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)
Прилетел он наш певец.
Птичка певчая… (Скворец.)
- Молодцы, все загадки отгадали. А расскажите мне и про другие приметы весны.
Ответы детей с опорой на иллюстрации, рассматривание картинок и рассказывание про них.
Весна:
Но главный мой помощник - это солнышко. Солнышко такое теплое-теплое, от его лучей снег тает, оно землю согревает. Давайте позовем солнышко:
Дети все вместе:
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорее,
Освети, обогрей
Телят и ягнят,
Да малых ребят.
Воспитатель:
- Не появляется солнышко. Как вы думаете, как надо произнести слова заклички, чтобы солнышко нас услышало? (Ласково, нежно). Давайте попробуем.
- А теперь позовем солнце радостным голосом. Грустным голосом. Попробуем позвать солнце тихо-тихо, чуть погромче.
(Дети зовут закличкой солнышко с разной интонацией).
Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию «Солнце улыбается».
Воспитатель: Солнышко стало пригревать, и мы услышали капель, сосульки заплакали.
Звукозапись «Капель».
Весна: Мы сейчас покажем, как капает капель.
Пальчиковая гимнастика «Капель».
С крыши капает капель. – Пальцы левой руки стучат по ладошке правой.
Это к нам пришёл апрель. – Меняют руки - пальцы правой руки стучат по ладошке левой руки.
Солнце припекло сильней. – Соединяют две руки, прижимая большие пальцы друг к другу, делают лучи солнца, раскрыв широко пальцы.
И быстрей звенит капель. – Хлопают в ладошки.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».
Воспитатель:
- Весной часто идут дожди. Дождик нужен и людям, и птицам, и растениям.
Мы знаем закличку и про дождик.
Дождик, дождик, лей, лей,
Никого не жалей!
Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей - по крошке,
На меня - по ложке.
Воспитатель показывает детям тучку с капельками и предлагает поиграть в игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Ласковое солнышко
В небе загорелось
От весеннего тепла,
Все кругом согрелось.
- Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(Дети закрывают глаза, слушают)
По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит аудиозапись «Весна» А. Вивальди.
Воспитатель:
- Скоро вырастет травка, появятся листочки на деревьях, расцветёт много цветов. Яркое теплое солнышко зовет нас на улицу гулять.
Весна:
- Мне очень приятно, что вы рады моему приходу. Но у меня много дел в лесу, в городе, и на полях. Так что мне уже пора. А на память о нашей встрече пусть каждый возьмёт себе маленькое солнышко. Вы раскрасите его потом, пусть оно радует вас. До свидания.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (Ответы детей).
- Каждый день на прогулке мы будем с вами наблюдать приметы весны, как меняется природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....