Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для младшей группы. Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2022.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла».
Подготовила: воспитатель группы №7 Фирсова А.М.
Урай,2022
Итоговое занятие.Тема: «Весна пришла».
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Программные задачи:
Образовательные:
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- учить проговаривать простые предложения к небольшому рассказу по картинкам «Приметы весны», расширить словарь по теме «Весна».
- активизировать и обогатить словарь прилагательными.
- закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.
- закрепить знания об основных цветах (красный,синий,желтый,зеленый)
Развивающие:
- развивать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.
- способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любознательность, познавательный интерес.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование. Картинки с изображением птиц, игрушки диких животных, Ворона, набор геометрических фигур, деревья: ель, береза, ручей, лужи, цветы 3 шт., разрезные картинки птиц.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихотворений о весне, пальчиковые игры.
Словарная работа: Существительные: весна, капель, ручей, проталинка, подснежник, солнце, почки; Глаголы: капают, светит, греет, набухли, Прилагательные: теплая, холодная, скользкая, маленькие, зеленые; Предлоги: на,за,под.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления деятельности: словесные(беседа, объяснение, чтение художественной литературы);
Наглядные (демонстрация);
Практические (упражнения);
Методы стимулирования деятельности: стимулирование занимательным содержанием, использование игровых форм организации деятельности.
Методы по дидактическим задачам: методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Средства:
- мультимедийные (телевизор, ноутбук);
- наглядные (показ, демонстрация);
- литературные (беседа, чтение стихов)
- музыкальные (музыкальное сопровождение)
Планируемые результаты:
- Дети готовы к предстоящей деятельности, проявляют интерес, любознательность;
- дети проявляют желание участвовать в игровых упражнениях, проявляют интерес к игровому общению;
- у детей расширяются представления об окружающем мире;
- дети практически применяют свои навыки в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Задача: Собрать внимание детей, установить эмоциональный контакт.
- Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, скажите «Здравствуйте!»
- Молодцы!
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок,
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
2. Введение в проблему. ЗВУК «Ворона каркает»
Ребята, слышите, что за звуки?
К то так кричит?(Это ворона.)
А вот и она.(Воспитатель достает и показывает детям)
- Ворона, почему ты так громко кричишь?
Ребята, Ворона мне сказала, что все звери в лесу говорят, что весна пришла. А кто такая Весна, она не знает, и никогда ее не видела. Давайте поможем вороне, расскажем о весне.
3.Просмотр ролика «Весна» Какое время года вы увидели?(Весна). Правильно.
Вот и весна пришла-
тепло собой принесла.
Мы сейчас пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать:
(Вдох носом, выдох ртом: «Ах, как пахнет!»
Это запах первых листочков,
солнечных денечков,
Теплого ветерка
И душистого цветка!
3.Рассматривание картинок «Приметы весны». Составление рассказа по схеме.
-Посмотрите, какие картинки у меня есть. Давайте расскажем Вороне о весне.
Солнышко светит ярко. Снег тает, капает капель: Кап-кап. Бегут по дорожкам ручейки. Расцветают первые цветочки.
- Посмотрите на картинки.
- Возьми картинку, где солнышко ярко светит Артем.
-Где снег тает, капает капель?
-Возьми картинку, где ручеек бежит.
Где расцвели первые цветочки? Вот. Молодцы.
Мы расположили картинки на доске. Сейчас еще раз расскажем о весне. Повтор рассказа.
-Отправляемся в лес на прогулку.
-Друг за дружкою мы встали
И за мною зашагали.
Шагают наши ножки
По лесной дорожке.
А вот и ручеек бежит. Как нам перебраться на другой берег? (Перепрыгнуть).
Снег растаял, лужи кругом. Перешагивайте через лужи.
4.Счет. Цвет.
- Ой, да тут кругом цветы, необычной красоты.
Это подснежники. (Цветы растут в ряд на полянке)
-Сколько цветов выросло на полянке?(Много)
-Сочитай, Даня.(1,2,3 Всего 3 цветка)
- Совите по одному цветочку.
(Спрашиваю всех)
- У вас сколько цветов? Один.
- У меня сколько цветов? Ни одного.
Соберем букет. В букете сколько? (много)
5.Рассматривание деревьев. Ребята,в нашем волшебном лесу деревья есть.
Как называется это дерево? ( это береза)
Посмотрите, ветках набухли почки., из почек появились листочки.
- Где почки, покажите.
-Что появляется из почек? Листочки.
- Какие листочки весной? Маленькие, зеленые.
Понюхайте листочки. Чем пахнут? Пахнут Весной.
Пальчиковая гимнастика «Ранняя весна».
Стало солнце припекать (Руки вверх, потянулись)
И набухли почки (соединяем ладошки друг к другу, пальцы полусогнуты)
Скоро выйдут с почки
Первые листочки. (Показать ладошки, пальцы полусогнуты.
А это дерево, как называется? Ель или Ёлка. Потрогайте веточки. На елке есть листочки?
Ёлочка и береза одинаковые? Нет. Береза большая, елка маленькая.
6.Птицы. ЗВУК «Пение птиц»
- Слышите птички запели, радуются весне.
А вот и они. Но что, же произошло, картинки сломались. Соберите картинки и узнаем, что за птички прилетели.
Собирают разрезные картинки.
Каких птиц вы узнали? Посмотрите, где сидит воробей? Наелке
- Ребятки, посмотрите, где сидит Ворона? Под елкой
- Где ворона спряталась? За елкой
7.Геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, наша Ворона принесла какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите и скажите, что в нем находится?
Дети: Геометрические фигуры. Дети достают геометрические фигуры из мешочка и называют
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Красного.
Воспитатель: Квадрат?
Дети: Синего.
Воспитатель: Круг, какого цвета?
Дети: Желтого.
Мы из них построим вот такой домик, для птиц.
Воспитатель: он называется скворечник.
8.Слайд «Сосульки»
Когда пригревает солнышко тают, на крыше что?.. сосульки.
Показ детям сосульки
- Посмотрите это сосульки. Если дотронутся до нее рукой ,какая сосулька?
(холодная,мокрая,скользкая,ледяная,гладкая)
- На что она похожа? На морковку.
Что происходит с сосулькой дома? (Она тает,по сосульке стекают капельки)
Когда на улице тает много сосулек, получается капель. Повторите - капель.
Капельки капают: кап-кап, как будто дождик идет.
Как капают капельки? (Кап-кап-кап)
9.Слайд «Животные зимой».
А вы знаете, что происходит с дикими животными весной?
СЛАЙД «МЕДВЕДЬ и ЁЖ»
СЛАЙД «Заяц»
Заяц меняет шубку. Зимой была белая, а весной станет серая.
А какие животные зимой спят, а весной просыпаются?
Посмотри, Данил под елку. Кто там спит? Медведь.
А еще кто? Ёж. Вот и проснулись звери, угостим их.
10. П/ игра «Собери морковку»
Зайчик зимой не спал, бегал лапки грел ,проголодался. Сейчас мы его угостим.
Зайчик по лесу скакал,
И морковку потерял,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы поможем все собрать. Звучит музыка «Собираем морковку»
11.Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы.
Ребята, Вороне понравилось, как мы рассказали ей о весне. Но сейчас еще много снега и птичкам голодно, пока снег не растаял, нужно позаботится о птичках.
Давайте сделаем для них угощение и покормим их на прогулке.
Дети садятся за столы.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня с вами играли, занимались ,познакомили Ворону с Весной, рассказали какая весна красивая.
Сюрприз.
Ворона вам говорит «Спасибо» и приготовила для вас подарок. Посмотрим, что в коробочке? Дети достают цветы, внутри чупа -чупс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"
Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
Целью проведения праздника является создание атмосферы праздника, вызвать у детей положительные эмоции.Основные задачи: учить детей замечать происходящие изменения в природе с приходом весны, продолжа...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27940881","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"
Цель: актуализация знаний по образовательной области «Экология».Задачи: Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова, умение детей делить слова на слоги и...
Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста"Весна пришла"
Весна - замечательное время года для наблюдений и изучения природы....