Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Братцева Марина Владимировна

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки проведения: Апрель.

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст: 3-4 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_brattseva_m.v.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОДНИЧОК»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

«Весна-красна»

Воспитатель: Братцева М. В.

Коломна, 2019 г.

Тема: «Весна-красна».

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки проведения: Апрель.

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст: 3-4 года.

Актуальность проекта: Природа является важной частью жизни любого ребенка. Находясь в гармонии с природой, дети развиваются значительно быстрее. Проект «Весна пришла» направлен не только на расширение кругозора, но и на развитие любознательности и формирование экологически грамотного отношения к природе.

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями природы. У дошкольников слабо сформированы правила экологически грамотного поведения в природе.

Цель проекта: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Образовательные: расширить, уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, познакомить с методами правильного обращения и поведения с животными.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности, мышление, воображение, внимание, речь, коммуникативные навыки.

Продукт проекта: Календарь погоды (Весна).


I этап: Подготовительный.

Предварительная работа:

  1. Составление плана проекта, определение сроков реализации.
  2. Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
  3. Разработка бесед, занятий, досуга, наблюдений для обогащения знаний детей о весенних изменениях в природе.
  4. Чтение художественной литературы. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками, народными приметами.
  5. Подготовка дидактических игр, консультаций.

Работа с родителями:

  1. Знакомство с проектом, его целями, задачами, актуальностью.
  2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье», «Экологическое воспитание в ДОУ».
  3. Предложить помочь в подборе иллюстраций, художественной литературы, фольклорных произведений.


II этап: Основной. Работа над проектом.

Виды деятельности:

Тема:

        I. Коммуникативная.

        Беседы:

1. «Что я знаю о весне»;

2. «Весна в жизни зверей»;

3. «Что случилось с природой? Весенние признаки».

        Цель: выяснить, что дети знают о весне, расширить представления детей об изменениях в окружающей среде с приходом весны.

        II. Чтение художественной литературы.

        Чтение художественной литературы:

1. Г. Н. Фролова «Весна пришла»;

2. Г. Скребицкий «Сказка о весне»;

3. Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»;

4. Русская народная сказка «Зайкина избушка»;

5. Стихи, загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.

        Цель: обогащать знания детей о весенних явления посредством художественного слова, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

        III. Познавательно-исследовательская.

        Занятия:

1. «Весна пришла».

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.

        

        Прогулки:

1. «Наблюдение за небом».

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

2. «Наблюдение за сосульками».

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как сосулька,  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

3. «Приметы ранней весны».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

        IV. Двигательная.

        Подвижные игры:

        1. «Весна идет!»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание.

        2. «Грачи летят»

Цель: формировать внимание, воображение.

                3. «Идет матушка Весна»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу, быстроту реакции.

        V. Игровая.

        Дидактические игры:

        1. «Признаки весны»

        Цель: закрепить знаний детей о весенних явлениях.

        2. «Что нам весна принесла?»

        Цель: закрепить признаки весны и ее дары.

        3. «Какая весна?».

        Цель: закрепить с детьми признаки весны. 

        VI. Продуктивная.

        Аппликация:

        1. «Весеннее дерево». (Коллективная композиция.)

Задачи:

        Образовательные: учить детей составлять цельный аппликативный образ из готовых деталей; формировать композиционные умения; закреплять знания цветов.

        Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, как к виду художественной деятельности; к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

        Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение.

        VII. Музыкальная.

1. Разучивание хоровода «Веснянка»;

2. Разучивание хоровода  «Весна-красна».


III этап: Заключительный.

Итог: Обобщение знаний и оформление календаря погоды по теме «Весна» с использованием фольклорного материала.

Дети:

  • Расширили и уточнили представления о весенних изменениях в природе;
  • Стали проявлять интерес к наблюдению за различными явлениями природы;
  • Научились беречь и любить природу;
  • Стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
  • Пополнили свои знания народными закличками, стихотворениями, приметами, пословицами и поговорками, народными играми;
  • Разучили хоровод «Веснянка» и «Весна-красна».

Воспитатели:

  • Подобрали иллюстрации, методическую и художественную литературу, фольклорные произведения по теме проекта.
  • Разработали тематику различных видов деятельности;
  • Составили конспекты образовательной деятельности;
  • Продумали рекомендации для родителей по теме проекта.

Родители:

  • Помогли в подборе иллюстраций, художественной литературы, фольклорных произведений.

Используемая литература:

  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию: рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. – СПб. : Детство-пресс, 2018. – 32 с.
  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Младшая группа (3-4 года). Наглядная информация для родителей. – СПб. : Детство-пресс, 2010. – 24 с.
  • Дыбина О. В. Занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
  • Фролова Г. Н. Весна пришла. Знакомство с окружающим миром. – М. : Карапуз, 2001. – 10 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"

Образовательный проект по экологии в детском саду....

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сохраним елочку»

В проекте  представлена совместная деятельность ДОУ и родителей воспитанников, направленная на развитие начальных экологических знаний воспитанников младшего дошкольного возраста...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне".

Проект среднесрочный .Дать детям представления о растениях- овощах ,там где они растут.Учить детей сажать растения.Расширять знания ,о том как надо за ними ухаживать комнатных условиях....

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»

Экологический проект для детей  младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...