Приложение №3 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие
в подготовительной группе № 9 «Знайки»
на тему:
«Путешествие на «Грибной электричке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.doc | 763 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Интегрированное занятие
в подготовительной группе № 9 «Знайки»
на тему:
«Путешествие на «Грибной электричке»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Лошина И.В.
Москва 2015г.
Цель:
познакомить детей со шляпочными грибами.
Задачи:
- Дать детям представление о правилах сбора грибов.
- Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.
- Научить детей по картинкам и по тем признаком, которые приводятся в загадках и объяснениях педагога, различать грибы.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь
Оборудование и материалы:
- картины: «Корзина» и «Лес», на которых сделаны специальные прорези для грибов, и грибы, ножки которых заканчиваются «язычком» длиной 5 см;
- картинки и открытки с изображением различных грибов;
- картины с изображением леса;
- корзинка с вылепленными из теста грибами;
- пластилин, доски, стеки.
Ход занятия.
Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, отгадав загадку:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб).
Воспитатель: Любите ли вы собирать грибы?
После положительного ответа детей, воспитатель предлагает: «Тогда давайте с вами в лес поедем за грибами».
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Грибная электричка»:
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино – Картошкино, Лаврушкино – Путрушкино, Тарелкино и Ложкино.
При чтении стихотворения воспитатель показывает грибы, которые в нем упоминаются.
Воспитатель вывешивает две картины «Корзина» и «лес». Дети, отгадывая загадку, отыскивают среди грибов тот, о котором была загадка. И если гриб съедобный, вставляют его в прорезь «Корзины», а ядовитые грибы вставляют в прорези на картине «Лес».
Воспитатель: Ну а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
- Растут в лесу сестрички, рыжие… (лисички).
- Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик).
- Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор).
- Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Назовите их… ( опята).
- Средь молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок… (масленок).
- Люблю я в разных шапках быть, то желтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой. Собирай, не мешкай, это… (сыроежка).
- У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб, учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой).
- Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (Подберезовики).
- На толстой Беллой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик).
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички золотистые… (лисички).
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны.)
Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте.)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок! (Вытягивание рук вперед.)
Воспитатель: Кто знает, как правильно собирать грибы? (Выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель: Главное – не нарушать места, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповрежденной. Если гриб оказался червивым, разломайте его шляпку на несколько частей и разбросайте в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь пора нам в путь пора, до станции Поделкино, друзья.
(Дети двигаются, держась друг за друга до столов ).Ребята, посмотрите на грибы, которые сделала для выставки мама Максима М. (Дети рассматривают).
- Что это за грибы ? (ответы – боровик).
- Из чего они сделаны? (ответы – из теста).
- Правильно. И мы сегодня будем с вами лепить грибы, но не из теста, а из чего???? (ответы – из пластилина). Верно, из пластилина. Подумайте, кто какие грибы будет лепить, выберите себе пластилин нужного цвета и приступайте к выполнению задания.
Воспитатель по необходимости помогает. Готовые изделия рассматриваются и обсуждаются.
Дети, вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили во время поездки на электричке? (Ответы детей – о грибах.)
Какие грибы вы знаете?
Что нужно для того, чтобы росли грибы?
Как поступите с несъедобным грибом?
Молодцы! Надо возвращаться в садик, пора на прогулку.
Поехали! (Дети строят поезд и возвращаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации, приложения для конкурса педагогического мастерства
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
приложение к опыту "Педагогическая мастерская"
К сегодняшнему занятию в педагогической мастерской каждая творческая группа педагогов имела задание — разработать план проектных мероприятий по самостоятельно выбранной теме. Чтобы создалось цел...
приложение к опыту "Педагогические чтения"
Метод проектов возник в 20-х годах прошлого века в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американски...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Приложение 5 к проекту "Разноцветная Волшебница"
Пальчиковые игры....
Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: « Вишенка в гостях у ребят»...
Приложение №2 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Пальчиковые игры...