Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие
в подготовительной группе № 9 «Знайки»
на тему:
« Вишенка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.doc | 983 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Интегрированное занятие
в подготовительной группе № 9 «Знайки»
на тему:
« Вишенка в гостях у ребят»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Лошина И.В
Москва 2015г.
Цель:
расширение знаний детей о фруктах.
Задачи:
- рассказать о разнообразии фруктов, местах их произрастания;
- научить детей по плану давать описание фруктов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарь.
Оборудование:
- герои сказки Джанни Родари «Чиполлино»: Вишенка и Чиполлино; картинки и муляжи фруктов, корзина;
- план рассказа о фруктах в рисунках;
- кусочки фруктов на шпажках, платок.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям рисунок с изображением мальчика Вишенки и спрашивает детей, знают ли они, кто это такой.
Ответы детей: Вишенка – это друг Чиполлино из сказки Джанни Родари «Чиполлино». Чиполлино – это мальчик-луковка, и он вырос в огороде на грядке, поэтому называется овощем, а вот Вишенка вырос в саду на дереве и называется фруктом.
- Отгадаем загадки.
Воспитатель: Вишенка пришел к нам за помощью. Он приглашает ребят помочь собрать урожай в саду, но сначала он предлагает отгадать загадки про фрукты.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня. (Апельсин)
Аленькая, маленькая,
С косточкой и тросточкой. (Вишня)
Он круглый и смуглый,
Душистый, пушистый,
А серединка плода
Будто камень тверда. (Персик)
Листья плотные да лаковые,
Плоды желтые да лакомые.
Ее скорее скушай –
Созрела, значит… (Груша)
Сорвали детишки синие шишки.
Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (Сливы)
В шкурке желтой, кислый он,
Называется…(Лимон)
Круглое, румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Что за плод?
Шкатулочка с секретом!
Семеня – стекляшечки на вид,
Все прозрачные, рубинового цвета.
Потрясешь – как странно – не звенит. (Гранат)
Воспитатель: Какие из этих фруктов вырастили в наших садах, а какие привезли с юга из жарких стран?
- В саду.
Воспитатель: Вишенка приглашает вас в свой сад собрать урожай фруктов. Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придется встать на цыпочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами. Сейчас я буду показывать вам разные фрукты, а вы называйте их и показывайте, как их надо срывать с деревьев в саду.
Это…яблоко ( руки протянуть вперед ладонями вверх, как бы показывая на
яблоко).
В саду растут…яблоки ( посмотреть наверх и поднять вверх руки, как бы
показывая на яблоки, висящие на дереве).
Мы сорвали много…яблок ( поочередно поднимать и опускать руки, совершая
хватательные движения, как бы срывая с дерева
яблоки).
Аналогично: Груша – груши – груш; слива – сливы – слив; персик – персики – персиков; апельсин – апельсины – апельсинов; лимон- лимоны – лимонов; вишня – вишни – вишни.
- Кто что любит?
Воспитатель: Вы любите фрукты? Давайте изобразим, как вы едите свои любимые фрукты.
Мы кусочек откусили, (широко открыть рот: «а-а-а-м»)
Пожевали: та-та-та-та-та, ( «пожевать» зубами широкий кончик языка)
Проглотили.
Ах, как вкусно, (почмокать губами)
Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно, приятно! (облизать губы круговым движением языка – сначала верхнюю губу, потом нижнюю)
- Дидактическая игра «Узнай на вкус».
VI. Расскажем.
Воспитатель: Вы так много узнали о фруктах, что теперь сами можете о них рассказать. Рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках.
На доске устанавливаются 6 картинок-символов виде плана из картинок:
1 – какого цвета фрукт;
2 – какой формы (круглый, овальный, грушевидный);
3 – какой величины;
4 – какой на ощупь (гладкий, шершавый, бархатистый);
5 – какой на вкус (сладкий, кислый);
6 – имеет ли запах (ароматный или нет).
Дети по очереди достают муляжи фруктов из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений.
Воспитатель благодарит и хвалит детей т имени вишенки.
Физкультминутка «Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка…кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда.
VII. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для Вишенки: нарисуем или слепим фрукты, растущие у него в саду. Подумайте, кто, что будет делать, приготовьте все необходимое и можете приступать к работе.
Продуктивная деятельность детей, во время которой воспитатель помогает по необходимости. По окончании организовывается выставка, рассматривается и обсуждается.
Воспитатель: Назовите, какие фрукты вы нарисовали. (Ответы детей) Какие замечательные получились у вас корзины, я думаю, Вишенке очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации, приложения для конкурса педагогического мастерства
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
приложение к опыту "Педагогическая мастерская"
К сегодняшнему занятию в педагогической мастерской каждая творческая группа педагогов имела задание — разработать план проектных мероприятий по самостоятельно выбранной теме. Чтобы создалось цел...
приложение к опыту "Педагогические чтения"
Метод проектов возник в 20-х годах прошлого века в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американски...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Приложение 5 к проекту "Разноцветная Волшебница"
Пальчиковые игры....
Приложение №2 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Пальчиковые игры...
Приложение №3 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: «Путешествие на «Грибной электричке»...