Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированное занятие

 в подготовительной группе № 9 «Знайки»

на тему:

« Вишенка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc983 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Интегрированное занятие

 в подготовительной группе № 9 «Знайки»

на тему:

« Вишенка в гостях у ребят»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Лошина И.В

                                                          Москва 2015г.

Цель: 

расширение знаний детей о фруктах.

Задачи:

  • рассказать о разнообразии фруктов, местах их произрастания;
  • научить детей по плану давать описание фруктов;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарь.

Оборудование: 

  • герои сказки Джанни Родари «Чиполлино»: Вишенка и Чиполлино; картинки и муляжи фруктов, корзина;
  • план рассказа о фруктах в рисунках;
  • кусочки фруктов на шпажках, платок.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением мальчика Вишенки и спрашивает детей, знают ли они, кто это такой.

Ответы детей: Вишенка – это друг Чиполлино из сказки Джанни Родари «Чиполлино». Чиполлино – это мальчик-луковка, и он вырос в огороде на грядке, поэтому называется овощем, а вот Вишенка вырос в саду на дереве и называется фруктом.

  1. Отгадаем загадки.

Воспитатель: Вишенка пришел к нам за помощью. Он приглашает ребят помочь собрать урожай в саду, но сначала он предлагает отгадать загадки про фрукты.

Он и сочен и душист,

                                                            А снаружи золотист,

          Много долек в нем, друзья,

               Для тебя и для меня. (Апельсин)

Аленькая, маленькая,

                   С косточкой и тросточкой. (Вишня)

   Он круглый и смуглый,

  Душистый, пушистый,

                                                        А серединка плода

               Будто камень тверда. (Персик)

           Листья плотные да лаковые,

         Плоды желтые да лакомые.

                                                           Ее скорее скушай –

        Созрела, значит… (Груша)

                 

 Сорвали детишки синие шишки.

               Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (Сливы)

В шкурке желтой, кислый он,

Называется…(Лимон)

Круглое, румяное.

Я расту на ветке.

          Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Что за плод?

Шкатулочка с секретом!

Семеня – стекляшечки на вид,

Все прозрачные, рубинового цвета.

Потрясешь – как странно – не звенит. (Гранат)

Воспитатель: Какие из этих фруктов вырастили в наших садах, а какие привезли с юга из жарких стран?

  1. В саду.

Воспитатель: Вишенка приглашает вас в свой сад собрать урожай фруктов. Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придется встать на цыпочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами. Сейчас я буду показывать вам разные фрукты, а вы называйте их и показывайте, как их надо срывать с деревьев в саду.

Это…яблоко  ( руки протянуть вперед ладонями вверх, как бы показывая на

                                 яблоко).

В саду растут…яблоки  ( посмотреть наверх и поднять вверх руки, как бы  

                                             показывая на  яблоки, висящие на дереве).

Мы сорвали много…яблок    ( поочередно поднимать и опускать руки, совершая  

                                                 хватательные движения, как бы срывая с дерева

яблоки).

Аналогично: Груша – груши – груш; слива – сливы – слив; персик – персики – персиков; апельсин – апельсины – апельсинов; лимон- лимоны – лимонов; вишня – вишни – вишни.

  1. Кто что любит?

Воспитатель: Вы любите фрукты? Давайте изобразим, как вы едите свои любимые фрукты.

Мы кусочек откусили, (широко открыть рот: «а-а-а-м»)

Пожевали:  та-та-та-та-та, ( «пожевать» зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

Ах, как вкусно, (почмокать губами)

Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно, приятно! (облизать губы круговым движением языка – сначала верхнюю губу, потом нижнюю)

  1. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

               VI.   Расскажем.

Воспитатель: Вы так много узнали о фруктах, что теперь сами можете о них рассказать. Рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках.

На доске устанавливаются 6 картинок-символов виде плана из картинок:

1 – какого цвета фрукт;  

2 – какой формы (круглый, овальный, грушевидный);

3 – какой величины;

4 – какой на ощупь (гладкий, шершавый, бархатистый);

5 – какой на вкус (сладкий, кислый);

6 – имеет ли запах (ароматный или нет).

Дети по очереди достают муляжи фруктов из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений.

Воспитатель благодарит и хвалит детей т имени вишенки.

                      Физкультминутка «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он  один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка…кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

VII.    Практическая часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте сделаем подарки для Вишенки: нарисуем или слепим фрукты, растущие у него в саду. Подумайте, кто,  что будет делать, приготовьте все необходимое и можете приступать к работе.

 

Продуктивная деятельность детей, во время которой воспитатель помогает по необходимости. По окончании организовывается выставка, рассматривается и обсуждается.

Воспитатель: Назовите, какие фрукты вы нарисовали. (Ответы детей) Какие замечательные получились у вас  корзины, я думаю, Вишенке очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации, приложения для конкурса педагогического мастерства

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

приложение к опыту "Педагогическая мастерская"

К сегодняшнему занятию в педагогической мастерской каждая творческая группа педагогов имела задание — разработать план проектных мероприятий по самостоятельно выбранной теме. Чтобы создалось цел...

приложение к опыту "Педагогические чтения"

Метод проектов возник в 20-х годах прошлого века в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американски...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")

           Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...

Приложение №3 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: «Путешествие на «Грибной электричке»...