Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствует
формированию умения детей видеть в окружающем прекрасное, чувствовать, обсуждать происходящие изменения в природе,
развитию творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации,
к созданию выразительного образа посредством мимики, жестов, пластических движений и изобразительной деятельности,
воспитывает бережное отношение, понимание ценности и красоты окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 871.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной группе №9 «Знайки»
на тему «Красавица - Осень»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Толмачева Н.И.
Москва 2015г.
Цель:
Углублять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Совершенствовать умение свободно высказываться, используя свои знания
и навыки связной речи.
Задачи:
- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
- Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года,
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.
- Продолжить знакомство с техникой печатания листьями, учить смешивать краски прямо на листьях.
- Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.
- Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и охранять.
Оборудование:
- конверт с диском, презентация картин об осени;
- музыкальный фон: запись А. Вивальди «Осень», П.И.Чайковский «Времена года»;
- краски по выбору детей, восковые мелки, простой карандаш, вода, салфетки, альбомные листы бумаги, листья разных деревьев и разного размера;
- выставка овощей, фруктов, грибов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и засмотрелась на стаю, улетающих на юг птиц, и вдруг, прямо передо мной упал конверт. Он упал с неба. Подняв голову, я увидела как в небе, немного ниже всех кружила птица, как будто что- то искала. Возможно, это она несла в клюве конверт и нечаянно выронила. А давайте посмотрим, что в нем лежит!
(воспитатель открывает конверт и достает диск)
Воспитатель: Как вы, думаете, что может быть записано на этом диске?
(ответы детей)
Воспитатель: Не будем гадать, лучше послушаем.
(Воспитатель ставит диск и вместе с детьми слушает звуки природы: шум дождя, ветра, шуршание листьев, крик улетающих птиц.)
Воспитатель: Что это, дети? (ответы детей)
- Как вы думаете, а какому времени года принадлежат эти звуки? (ответы детей)
- Верно, осени. А какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)
- Послушайте, какие красивые стихи написала о приметах осени Шорыгина Т.
Чтение воспитателем стихотворения «Приметы осени»
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река —
Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди, моросящие дожди
Пеленой затянут просинь — значит, наступила ОСЕНЬ.
Воспитатель: Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их. (ответы детей.)
-Несмотря на моросящие дожди, слякоть и холодный ветер, мы любим это время года. Даже птица, улетающая в теплые края, взяла с собой звуки осени, как частичку своей Родины. Ведь птицы рождаются здесь, у нас, но вынуждены улететь на юг. А вы знаете почему? (Ответы детей.)
- Да, чтобы переждать холодную, суровую зиму, а весной вернуться в родные места.
Этюд улетают птицы (в сопровождении музыки как фона)
Скоро белые метели снег поднимут от земли.
(Дети, кружась изображают метель)
Улетают, (Как птицы двигаются и машут «крыльями»)
Улетели ,улетели журавли. (Остановившись, смотрят вдаль)
Не слыхать кукушки в роще,
(Прислушиваются то в одну, то в другую сторону)
и скворечник опустел.
(Как бы заглядывают скворечник и показывают огорчение)
Аист крыльями полощет - улетает,
(Как птицы двигаются и машут «крыльями»)
улетел! (Остановившись, смотрят вдаль)
Лист качается узорный в синей луже на воде. (Кружатся как листья)
Ходит грач с грачихой черной в огороде по гряде.
(Ходят важно, руки за спиной)
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи. (Двигаются, кружась)
Улетают, (Как птицы двигаются и машут «крыльями»)
улетели, улетели и грачи. (Остановившись, смотрят вдаль)
Воспитатель: Ребята, там, в теплом, но далеком краю, эти звуки природы напоминали бы птице о Родине, и помогли бы пережить расставание с дорогим ее сердцу местом. Птица взяла с собой всего лишь песчинку того, что происходит осенью.
- А что же происходит осенью???
- Осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)
- Осень! Разная она бывает - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов. Послушайте, как красиво говорят об осени поэты и как видят ее художники.
(Демонстрация слайдов картин, одновременное чтение стихов, музыкальный фон: запись А. Вивальди «Осень» или П.И.Чайковский «Времена года»)
Бродит в роще листопад по лесам и кленам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер легкий и игривый.
И послушно листьям вслед птицы улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает. (А. Плещеев)
ПРИБЛИЖЕНИЕ ОСЕНИ
Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.
Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.
По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.
Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра. ( Ирина Бутримова)
Этюд «Мы листочки» (музыкальный фон)
- Ребята, представьте, что осенние листочки это мы с вами.
Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята! Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод...
У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года,
Надо благодарно принимать.
Воспитатель: А какую благодать нам дарит осень?
(Ответы детей: разноцветный ковер, урожай на полях и огородах, грибы и ягоды в лесу, золотую листву.)
- А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как вы дети, - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Но вместе с вами мы можем показать и
рассказать о красоте и щедрости осени, ведь она приносит столько чудесного и необычного. Но, как и что можно сделать?
(Ответы детей: можно нарисовать картины, сделать гербарий, поделки, выучить песни и стихи, поставить спектакль…)
Воспитатель: Верно,
Много вкусных, сочных, ярких осень принесла подарков.
Много ягод и грибов, фруктов, овощей, плодов,
Знает много интересных о себе стихов и песен,
И картины есть, и фото, и осенние работы,
И чего у нее только нет! А давайте нарисуем и подарим ей ее портрет!
- Согласны? (ответы детей)
- Вы уже видели, какой представляют себе осень художники. И я предлагаю вам нарисовать портрет Красавицы - Осени, используя знакомый всем прием печатания листьями. С его помощью вы можете нарисовать головной убор, какой решите для себя сами. Но прежде чем вы начнете, скажите, что такое портрет и как его рисовать?
(ответы детей, их обобщение воспитателем)
Воспитатель: Кто напомнит, как можно печатать листьями? (ответы детей)
- Молодцы! Верно, листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной вокруг головы. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
- А теперь разомнем наши пальчики и начнем рисовать.
Пальчиковая гимнастика: «Осенью»
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
(И. Михеева)
Рисование портрета детьми, музыкальный фон, индивидуальная помощь воспитателя. Рассматривание и обсуждение готовых работ на выставке.
Воспитатель: Вот и к нам незаметно пришла осень! Ей очень понравятся ваши портреты. И я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. А чем мы с вами можем порадовать и отблагодарить Волшебницу – Осень? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-надо беречь природу: не рвать растения, цветы, а помочь им расти;
-помогать и не обижать птиц и животных;
-организовать выставки рисунков и поделок: «Дары осени», «Разноцветная красавица»;
-подготовить спектакль (по выбору детей)
Тогда за дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе на тему "Красавица - весна"
НОД в подготовительной группе детского сада. Занятие состоит из лексических заданий, заданий на развитие мышления, отгадывания загадок, работа с малыми фольклорными формами....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Вода волшебница"
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни.Познакомить с круговоротом воды в природ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Красавица Зима"
На данном занятии дети учатся составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебница зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Волшебница зима»Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: интегрированного...