Приложение 5 к проекту "Разноцветная Волшебница"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_k_proektu_raznotsvetnaya_volshebnitsa.doc | 559 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ОСЕНЬЮ
Осенью
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист (поочередно загибают листья, начиная с большого, на
обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладоши)
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу)
Осень
Солнышко греет уже еле-еле, (поочередно соединяем пальцы, начиная с большого
на обеих руках)
Перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Белым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руки в стороны)
Осенний дождик
(дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.)
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весёлых капелек земле говорят:
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Вышел дождик погулять.
Раз,два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками)
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке, (пальчики шагают)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (удары ладонями по столу)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- Ох! (хлопок)
И ушел, газон засох. (хлопки по столу).
Хлеб
Муку в тесто замесили, («месим тесто»)
А из теста мы слепили: («прихлопываем ладошками», лепим)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (поочередно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого)
Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)
Очень вкусно! (гладим живот)
Ежик
По сухой лесной дорожке – (поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Топ – топ – топ – топочут ножки. (постукивают кулаками по столу)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. (поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с
большим пальцем)
Белка
На сучки, как на гвоздочки, (на каждую стихотворную строчку загибают пальцы,
Белка вешает грибочки, начиная с большого. Сначала на правой, затем на левой
Сушит ягоды рябины, руке)
Ежевики и малины.
Носит желуди, орешки.
Разбирает все без спешки. (поочередные ритмичные удары кулак о кулак, ладонь о
Вот закончился запас ладонь)
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нем тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить ей, поживать,
Никаких забот не знать.
ОГОРОД
В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)
Огород. Овощи
Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)
Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам и покачивают головой)
Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)
Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки пересчитывают
все овощи)
Помидоры, лук, капуста (поочередно загибают пальцы на правой, затем
И горошек очень вкусный левой руке на каждое название овоща).
Репа, огурец, чеснок,
Свекла, редька и укроп.
У нас на огороде
(массаж или самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
Овощи у Зины
У девочки Зиночки (дети делают ладошки «корзинкой»)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок (сгибают пальчики, начиная с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
«У Лариски - две редиски»
У Лариски – две редиски. (по очереди разгибают пальцы с кулака сначала на
У Алешки – две картошки. одной, затем на другой руке)
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
ФРУКТЫ
Фруктовое ассорти
Этот пальчик – апельсин, (поочередно разгибают пальцы из кулака, начиная с
Он, конечно, не один, большого)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают руками вокруг себя и на себя)
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один. (на каждое слово пальцы сжимаются в кулачок)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра, (загибательные движения пальцев, начиная
с большого)
А для волка – кожура. (бросаем «кожуру»)
Он сердит на нас беда!!! (сжимаем кулаки и прижимаем их к груди)
Разбегайтесь кто куда!!! (бежим пальцами по столу)
На базаре. Фрукты
На базар ходили мы, (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев,
далее по порядку)
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз – (пальцы сжимаются в кулак)
Это самый вкусный груз! (большой палец отводится вверх)
Компот
Будем мы варить компот, (левую ладошку держим «ковшиком»,правой
Фруктов нужно много вот: рукой помешиваем)
Будем яблоки крошить, (загибаем пальцы по одному, начиная с
Грушу будим, мы рубить. большого).
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот. (опять варим и мешаем)
Угостим честной народ.
Яблоко
Яблоко спелое, красное, сладкое, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. разгибают по одному пальцу на
каждое слово определение на обеих руках
одновременно)
Яблоко я пополам разломлю, (складывают ладони вместе и разводят
пальцы в разные стороны – раскрывают
ладони)
Яблоко с другом своим разделю. (выставляют ладони вперед)
Яблонька
Нашу яблоню трясу, (имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения
пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое… (подносим ладошку ко рту, как будто
откусываем яблоко)
ЯГОДЫ
Лесные ягоды
Здравствуй, полянка большая! (пальцы правой руки здороваются с
пальцами левой, хлопая подушечками пальцев)
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы обеих рук соединяются, начиная с
большого)
В лес идем мы погулять. (обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (загибают пальцы, начиная с большого)
Ягоды
Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем сгибаем пальцы на Клюква, черника, брусника, другой руке)
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
Запомнил ягоды я наконец. (поднимаем плечи, удивляемся)
Что это значит?
Я – молодец! (вытягиваем вперед кулаки с показом большого
пальца
Ягодки
(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)
С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый
пальчик от основания до самого кончика, как
будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой
чашечкой.)
Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,
другой рукой достаем воображаемые ягодки и
отправляем их в рот.)
Я поем еще чуть-чуть
Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный
пальчики на обеих руках «убегают» как
можно дальше.
Корзина с ягодами
Вот корзина – так корзина! (изображают удивление, разводят руки в стороны)
В ней крыжовник, в ней малина,
И лесная земляника,
И садовая клубника, ! (загибают пальцы, начиная с большого,
Там брусника и черника одновременно на правой и левой руках)
К нам ты в гости приходи-ка! (делают приглашающий жест – движение руками на
себя)
Ягод, что найдем мы в ней, (поочередно ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь
Нет полезней и вкусней! о ладонь).
ГРИБЫ
Грибы
Я корзину в лес беру, (указывают на себя, делают ладошки корзинкой)
Там грибы я соберу. (разводят ладошки в стороны и снова соединяют)
Удивляется мой друг: (показывают удивление, поднимая плечи вверх)
«Сколько здесь грибов вокруг?!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца правой Подберезовик, опенок, руки)
Боровик, лисичка, груздь,
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу домой.
А мухомор не понесу, (грозят указательными пальцами)
Пусть останется в лесу! (машут, прощаясь)
Грибы
(массаж или самомассаж подушечек пальцев на каждую строчку (сначала на правой руке, начиная с мизинца, затем на левой руке, начиная с большого пальца)
Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята,
Скользкие маслята,
Бледные поганки
Встали на полянке.
Гриб
Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап. (постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох – (постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох. («мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип, (хлопают ладонями)
Вырос гриб. (сводят руки над головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: « Вишенка в гостях у ребят»...
Приложение №2 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Пальчиковые игры...
Приложение №3 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: «Путешествие на «Грибной электричке»...
Приложение к проекту Волшебница вода
приложение включает в себя конспекты НОД, консультации, картотеки опытов....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...