Конспект НОД по познавательной деятельности «Умный нос»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Тренировать детей в определении предметов по запаху. Познакомить детей с особенностями работы носа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗОУО ДО
Конспект НОД по познавательной деятельности
«Умный нос»
(экспериментальная деятельность с детьми средней группы)
Составила и провела
воспитатель ДО №3
ГБОУ Школа №384
Платонова Л.В.
2015 г
Программное содержание. Тренировать детей в определении предметов по запаху. Познакомить детей с особенностями работы носа.
Материалы и оборудование. Несколько цветов, хлеб, огурец, чеснок, апельсин и т. д., футляры от «киндер-сюрпризов», духи, картинки с изображением соответствующих предметов и растений.
Ход занятия
(Сюрпризный момент: в группу приходит Буратино).
Воспитатель. К нам в гости пришел Буратино.
Буратино. Здравствуйте , дети! Я слышал, что сегодня вы будете оценивать носы. А мой нос самый длинный, значит самый лучший. Вот я и хотел свой нос сравнить с вашими.
Воспитатель. Но размер носа еще не говорит о том, что он самый лучший.
Буратино. А что могут ребятишки с такими маленькими носиками. Я могу залезть своим носом куда угодно или проткнуть им что-нибудь.
Воспитатель. Да, Буратино, шалить ты умеешь. А вот мы с ребятами докажем тебе, что все носики главные и важные, и что ребята со своими носиками умеют многое. Посмотри.
Я приготовила несколько волшебных футлярчиков. Там лежат: огурец, чеснок, цветок – ромашка, хлеб, апельсин. И дети попробуют угадать, где что лежит. А ты, Буратино, смотри и слушай.
(Дети по запаху определяют предметы и растения в футлярчиках и расстанавливают их под картинками.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с заданием. Ну, что нам теперь скажешь Буратино? По-прежнему считаешь, что твой нос самый лучший?
Буратино. Вы удивили меня. Такие маленькие носики, а какие умные. Я глубоко заблуждался. Оказывается, все носы хороши.
Воспитатель. Многие растения и предметы можно определить по запаху. В этом определении нам помогает нос. При вдыхании носом запаха мы можем определить знакомый предмет или растение. Если нос не дышит (насморк), это сделать невозможно. Так, что и ты, Буратино, и вы, ребята, берегите свои носы.
Буратино. Спасибо вам ребята. До новых встреч.
(Воспитатель и дети прощаются с гостем).
Воспитатель. Для юных исследователей я приготовила медаль «Умный нос». Поздравляю вас ребята и спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....
Конспект занятия по познавательной деятельности
Беседа с детьми о вредной и полезной еде...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...