Конспект НОД по познавательной деятельности «Умный нос»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Платонова Любовь Валентиновна

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Тренировать детей в определении предметов по запаху. Познакомить детей с особенностями работы носа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗОУО ДО

Конспект НОД по познавательной деятельности

«Умный нос»

       (экспериментальная деятельность с детьми средней  группы)

                                                                                   Составила и провела

                                                                                   воспитатель ДО №3

                                                                                  ГБОУ Школа №384

                                                                                 Платонова Л.В.

2015 г

Программное содержание. Тренировать детей в определении предметов по запаху. Познакомить детей с особенностями работы носа.

Материалы и оборудование.  Несколько цветов, хлеб, огурец, чеснок, апельсин и т. д., футляры от «киндер-сюрпризов», духи, картинки с изображением соответствующих предметов и растений.

Ход занятия

(Сюрпризный момент:  в группу приходит Буратино).

Воспитатель. К нам в гости пришел Буратино.

Буратино. Здравствуйте , дети!  Я слышал, что сегодня вы будете оценивать носы. А мой нос самый длинный, значит самый лучший. Вот я и хотел свой нос сравнить с вашими.

Воспитатель. Но размер носа еще не говорит о том, что он самый лучший.

Буратино. А что могут ребятишки с такими маленькими носиками. Я могу залезть своим носом куда угодно или проткнуть им что-нибудь.

Воспитатель. Да, Буратино, шалить ты умеешь. А вот мы с ребятами докажем тебе, что все носики главные и важные, и что ребята со своими носиками умеют многое. Посмотри.

Я приготовила несколько волшебных футлярчиков. Там лежат: огурец, чеснок, цветок – ромашка, хлеб, апельсин. И дети попробуют угадать, где что лежит. А ты, Буратино, смотри и слушай.

(Дети по запаху определяют предметы и растения в футлярчиках и расстанавливают их под картинками.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с заданием. Ну, что нам теперь скажешь Буратино? По-прежнему считаешь, что твой нос самый лучший?

Буратино. Вы удивили меня. Такие маленькие носики, а какие умные. Я глубоко заблуждался. Оказывается, все носы хороши.

Воспитатель. Многие растения и предметы можно определить по запаху. В этом определении нам помогает нос. При вдыхании носом запаха мы можем определить знакомый предмет или растение. Если нос не дышит (насморк), это сделать невозможно. Так, что и ты, Буратино, и вы, ребята, берегите свои носы.

Буратино. Спасибо вам ребята. До новых встреч.

(Воспитатель и дети прощаются с гостем).

Воспитатель. Для юных исследователей я приготовила  медаль «Умный нос». Поздравляю вас ребята и спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Конспект занятия по познавательной деятельности

Беседа с детьми о вредной и полезной еде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...