Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктов
Залачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_euzhneechto_vazhnee.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желания вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила личной безопасности;
Развивающие: развивать умение эмоционально произносить текст, импровизировать, жестикулировать; пополнять словарный запас; развивать чувство раскрепощенности;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, внимательно слушать; воспитывать умение работать сообща: воспитывать любовь к творчеству.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физкультурное развитие, художественно – эстетическое.
Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросно – ответный, игровой, творческий, экспериментальный.
Предварительная работа: чтение, обсуждение, заучивание по ролям стихотворения Веры Лавриной «Что нужнее, что вкуснее?»
Используемые материалы: конверт с письмом, 2 конверта с заданиями, лужи, скамейка, маски: масла, сыра, творога, сметаны, мороженного, молока, вывеска «Магазин молочных продуктов», лотки с кусочками масла и сыра (по количеству детей, салфетки, картинки с изображением молочных продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес письмо, но я решила без вас не открывать. Ну что прочтем?
Дети: Да!
Воспитатель: «Дорогие ребята, мы жители страны молочных продуктов. Мы приглашаем вас на экскурсию в нашу страну. Ждем с нетерпением! Но чтобы к нам попасть вы должны выполнить несколько заданий»
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: 1. Дидактическая игра «Назови продукт» (Мороженое передаётся ребенку и тот называет молочный продукт)
Цель: закрепить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
С первым заданием мы справились Ребята, нам пора отправляться в дальше, нас ждут.
Чтобы дойти до ворот в страну молочных продуктов нам предстоит обойти лужи.
Физминутка. Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.
«Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Согласно словам, дети выполняют действия)
Мы по лужам не пойдем,
Лучше лужи обойдем.
Ножки наши не промочим,
Лужи эти мы проскочим»
Повертелись, покружились
И на месте очутились.
Воспитатель: В письме написано: «Чтобы войти в ворота нужно отгадать загадки»
1.Белая водица, всем нам пригодиться
Из водицы белой, всё что хочешь делай
Сливки простоквашу, масло в кашу нашу
Творожок на пирожок.
2.Очень любят дети, холодок в пакете
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок.
3.Отгадайте, кто такая, белоснежная, густая,
Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас сметана.
4.Что за белые крупинки, не зерно и не снежинки
Скисло молоко и в срок, получили мы творог.
5.Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нём так много разных дыр
Догадались, это сыр
6.Мы на хлеб его намажем, и добавим к разным кашам
Кашу не испортят точно, бело – жёлтые кусочки.
Дети проходят через «волшебные ворота» и оказываются в стране молочных продуктов.
Там на деревьях висят картинки с молочными продуктами .(Дети называют их)
Воспитатель: ребята, а вы любите молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, молоко и молочные продукты очень полезны для нашего организма. Эти продукты содержат такие питательные вещества как:
кальций, витамин А, белок. Вот, например, кальций нам необходим для укрепления наших костей и зубов. Витамин А особенно полезен для девочек. Он ценный для красоты кожи, волос, ногтей. Белок очень полезен для мальчиков, так как белок является самым главным составляющим мышц. Ведь все мальчишки хотят быть сильными. Поэтому ребята молоко и молочные продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где можно приобрести молочные продукты?
Дети: в магазине. Дети с воспитателем подходят к «Магазину молочных продуктов»
Воспитатель: а вот и магазин молочных продуктов, но чтобы туда попасть нам необходимо выполнить ещё одно задание. В нашем конверте ещё что - то есть.
Воспитатель: в конверте еще, что - то есть? Это разрезные картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(пока дети играют выходят молочные продукты и садятся на стульчики возле магазина сердитые и обижиные)
Цель: развитие логического мышления, умение работать сообща.
Воспитатель: ну что у вас получилось?
Дети: корова, коза
Воспитатель: интересно, а причем здесь корова?
Дети: потому что корова, дает молоко.
Дети проходят в «магазин» на «ветрине» сидят сердитые и обиженные «молочные продукты» (дети с масками молочных продуктов)
Воспитатель: интересно, а почему продукты такие не довольные? Ребята, я догадалась. Я слышала одну историю, как однажды, молочные продукты поссорились. Хотите узнать, как это было? Слушайте:
Инсценировка детьми стихотворения Веры Лавриной «Что нужнее, что вкуснее?»
«В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Воспитатель обращается к «молочным продуктам»: мы с ребятами, хотим сказать вам, что все молочные продукты очень полезны для человека. И все взрослые, и дети вас очень любят. Вы знайте, что каждый из вас полезен и вкусен.
Все берутся за руки и все вместе «Будем дружить»
Давайте будим дружить друг с другом,
Как птица с небом, а поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце с о всеми нами!
Воспитатель: ребята, а вы хотите поэкспериментировать? Мы с вами будем определять жирность сыра и масла. Узнаем, какой же продукт насыщенней?
Дети проходят к столам. На столах лежат лотки с кусочками масла и сыра, салфетки.
Воспитатель: чтобы узнать, какой продукт насыщенней, нам нужно приложить салфетку к нашим продуктам на лотке, поднимаем салфетку. На салфетке остался прозрачный след. Этот след обозначает жирность. Так какой же продукт насыщенней?
Дети: масло.
Воспитатель: ребята, вам понравилось экпериментировать?
Дети
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Давайте проводим наших друзей «молочные продукты» в магазин.
Дети прощаются. Проходят через волшебные ворота, оказываются в группе.
Подведение итога.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.Тема: «В гостях у сказки»
Занятие по развитию речи сэлементами театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...