Конспект занятия по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Беседа с детьми о вредной и полезной еде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poleznaya_i_vrednaya_eda.doc32.84 КБ

Предварительный просмотр:

открытое занятие

тема: Полезная и вредная еда

Ситкевич Г.В.

воспитатель 2кв.категория

г.Котлас 2011г

Конспект занятия

Полезная и вредная еда

Программное содержание:

  1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека.
  2. Закрепить знания детей о рациональном питании.
  3. Познакомить с понятием « витамины», их обозначением и пользе организма для человека.
  4. Закрепить соблюдения детьми гигиенических навыков и умений.
  5. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  6. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Приемы:
  1. Беседа воспитателя с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Работа с таблицей «Строение пищеварительной системы».
  4. Игры «Шеф-повар», «Правила питания», «Кто быстрее наполнит корзину».
  5. Работа по опорной схеме «Пищевое отравление». Наглядность:

1 .Таблица «Строение пищеварительной системы».

  1. Оборудование к игре «Шеф-повар» : картинки с продуктами питания- для «приготовления» 1речневой каши и щей, а так же лишние продукты.
  2. Карточки «Правила питания».
  3. Буквы, обозначающие витамины: А, В, С, D.
  4. Карточки с продуктами для игры «Кто быстрее наполнит корзину».
  5. Схема «Пищевое отравление». Ход занятия:

1 .Ребята, а сегодня пригласила на занятие Хртошу из передачи «Спокойной ночи, малыши'.». Вместо него ребенок находит записку: «Ребята,извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот». А как вы думаете,почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей). Конечно,мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Цель: Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие?

Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

2. Сначала ответьте на вопрос: - Для чего мы питаемся? (Человек питается, для того чтобы жить).

Пища- не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Большинство пищевых продуктов не может использоваться организмом без предварительной обработки. Такая обработка носит название «пищеварение». Осуществляется оно в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему, (таблица «Строение пищеварительной системы»)

Мы познакомились с органами пищеварения, узнали, как они работают и переваривают пищу. А теперь скажите мне, всё ли равдто какую пищу мы едим? (нет). Какими должны быть продукты питания? (свежими, чистыми).

Верно.А как можно сохранить продукты свежими? (в холодильнике, в ящиках для хранения продуктов, в яме и т. д.)

Все ли продукты можно есть в сыром виде? (нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т. д.)

Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т. д.

Игра «Шеф- повар» (гречневая каша и щи, необходимые продукты)

Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде? (Их нужно почистить, вымыть).

Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Всё ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые? (Нет, нужно, чтобы и руки были чистыми). Верно. Необходимо соблюдать правила дачной гигиены и режим питания. «Правила питания»» - дети берут карточки и объясняют по ним правила питания. Для чего нужны эти правила?

Стихотворение Шалаевой «Правила для воспитанных детей».

Полезно ли всё время есть только одни и те же продукты? (нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз или другие болезни).

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества- витамины.Для чего они нужны? (ответы детей)

Я хочу вам рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, D (выставляются буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А- очень важен для зрения и роста,есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу.Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С-укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. 3. Беседа о вредных продуктах. Скажите, а все ли продукты полезны? (ответы детей).

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется , то есть в малых количествах. Игра «Кто быстрее наполнит корзину»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за продуктами. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая- продукты неполезные. ( дети объясняют свой выбор)

А если мы отравились некачественными продуктами, что делать? Схема «Пищевое отравление», (дети объясняют свой выбор). Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательной деятельности "Здравствуй,Масленница!"

Надо не только воспитывать и развивать детей, но и знакомить с традициями русского народа.Здесь разработанный конспект  про интересный праздник Масленнице....

конспект занятия по познавательной деятельности

конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные нашего леса" 2012 год...

конспект занятия по познавательной деятельности

конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Нелюбимое животное"...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...