Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка с детьми младшей группы.
Приорететная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни, о чистоте, умении заботиться о своем здоровье.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Формировать представления о необходимости быть чистым, прививать культурно – гигиенические навыки, формировать представления о предметах гигиены, их назначении
- Формировать представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи речевого развития в интеграции:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи при ответах на вопросы
- Обогащать словарь детей (названия предметов личной гигиены)
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать социальные навыки. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи физического развития в интеграции:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога:
- Волшебный мешочек с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа…)
Оборудование для детей: предметы личной гигиены
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», алгоритм умывания, лепка «Мыло для Мишки», «Научим девочку чумазую умываться», разучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады..», «Водичка,водичка..»
Ход НОД:
Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности. В группу входит воспитатель в белом халате.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся – Я – Фея Чистоты.
А теперь скорее отвечайте мне:
-Вы здоровенькие? - Да!
-Вы чистенькие? -Да!
-С водой дружите? -Да!
Ребята, скажите пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей
Воспитатель:. Я сейчас загадаю вам загадку
«Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день… »
Дети:
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку? Ответы детей
Воспитатель:
Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? ...
Ответы детей
Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться? А если мы не будем умываться, что произойдет с нами? Ответы детей
Воспитатель:Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: А вы умеете мыть руки? Как нужно мыть руки - покажите
Воспитатель: Молодцы, все знаете! А для чего еще нужна вода? Ответы детей
А я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои друзья И я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети отгадывают загадку, предмет –отгадку находят в чудесном мешочке)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (Полотенце)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы всё знаете. А для чего нам нужны эти предметы? Ответы детей
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? Ответы детей
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.
Кто из вас видел, как они умываются? Ответы детей
Игра - имитация «Как умываются животные»
Воспитатель: А теперь давайте повторим совет Мойдодыра:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с какими предметами надо дружить, чтобы быть чистыми? Ответы детей А теперь нам пора прощаться. До свиданья, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-596432-1480924319.jpg)
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-806025-1472394107.jpg)
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1013079-1522679904.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069522-1539524459.jpg)
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-261557-1591034151.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981724-1512375123.jpg)
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363525-1636903630.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Данный материал будет интересен педагогам, работающим в группах младшего и среднего дошкольного возраста...