Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Ермакова Анна Анатольевна

Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Кораблик»                                        на тему: «Поможем Зайчику».                                                                              Образовательная область - «Познавательное развитие» ФЭМП.

Цели: формирование в игровой форме элементарных математических   представлений у детей: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; знакомить с понятиями «поровну, одинаково»; научить понимать и правильно употреблять выражение «столько-сколько».

Программные задачи: 

Образовательные 

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, поровну);
  • обучать счету до 4;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • учить сравнивать предметы по длине (длинный-короткий), ширине (узкий-широкий), высоте (высокий-низкий), величине (большой-маленький);

Развивающие 

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Зайчик, колпачок для именинника, нарисованная карта леса; морковки (одна большая и много маленьких), голубая ткань для имитации ручейков (узкая и широкая), геометрические фигуры разного цвета и формы, тарелочки по четыре штуки на ребёнка, оранжевые счетные палочки (морковки) по четыре на каждого ребенка; цифра 4; разноцветные цветы и совпадающие по цвету бабочки, костюм кондуктора.

 Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).


Ход занятия                                                                                                       Проблемная ситуация.                                                                                      Воспитатель ищет колпачок для именинника. Дети помогают найти.                        Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости на день рождения!  А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку: "Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (зайчик). А вы знаете, где он живёт? (в лесу) Что он любит больше всего? Что мы ему подарим? (морковку) Воспитатель показывает корзину с морковкой. (Одна большая и много маленьких).
- Подарки готовы, и я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем же мы с вами поедем? Давайте я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте. 
Я стучу, стучу, стучу. 
В дальний путь тебя качу. 
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор. 
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту! 
А потом в тумане скроюсь, 
Называюсь скорый. 
(Поезд) .
-Хотите отправиться путешествовать на поезде? 
-Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести билеты. 
-Сейчас вы у меня возьмете билеты, на которых изображены геометрические фигуры, и займете свои места в поезде, 
(на спинке стула прикреплена геометрическая фигура), воспитатель вместе с ребенком-кондуктором  проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась. 
- Наш поезд отправляется. 

- Ребята пока мы едем, чтобы  нам не было скучно давайте поиграем с вами сидя.                                                                                                                Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                       Вышли пальчики гулять!                                                                                              Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                               В домик спрятались опять.

-Молодцы, вот мы и приехали.

Ребята, дальше поезд не может ехать. Куда же нам теперь идти. Давайте посмотрим карту. К дому Зайчика ведут две дорожки: длинная и короткая (дети называют), по какой пойдем? Решили идти по короткой.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Мы шагаем ножками.

Перед нами два ручейка.
- Откуда появляются ручейки? (конечно, тает снег и появляются ручейки.) (Две ткани голубого цвета). 
-Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий) 
-Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий. Придумайте, пожалуйста, как нам перебраться через широкий ручеек. (Предложения детей - положить бревно, построить мостик).

Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Идемте дальше.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Мы шагаем ножками.

- Ребята, вот мы и пришли к домику Зайчика, но что-то он грустный. Почему ты такой грустный, Зайка?

-Ребята, он говорит,  что не успевает накрыть на стол угощение для своих лесных друзей.                                                                                                             Дети   предлагают ему помочь.                                                                                                       – Спасибо, ребята, что согласились помочь Зайчику, так должны поступать настоящие друзья.

Воспитатель. Дети, у вас на столе стоит по четыре тарелочки. А ещё перед вами лежат оранжевые счетные палочки. На что они похожи? (на морковки).           Сейчас вы возьмите по одной палочке-морковке и положите на тарелочку. Слева на право. И так на каждую тарелочку по одной морковке.  Дети выполняют задание.  Сколько морковок стало на каждой тарелочке? (по одной). А сколько морковок осталось на столе? (ни одной). Давайте посчитаем сколько тарелочек. (четыре) А сколько морковок? (четыре)                            Молодцы! Значит тарелочек столько – сколько морковок, т.е. одинаково, поровну. Вы выполнили все правильно, и я сейчас покажу, как выглядит цифра 4. Если ее перевернуть, то она похожа на…? (дети высказывают предположения) стул.                                                                                               - Вот мы и помогли Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.

Воспитатель. Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться.                                                                                                               Проводится физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь 
Ну-ка плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Влево, вправо повернулись, 
Руками коленей коснулись. 
Сели-встали, сели-встали 
И на месте побежали. 

Воспитатель. На прощание, Зайчик хочет с вами поиграть.                            Игра «Что изменилось?»                                                                                  Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться. Попрощайтесь с Зайчиком.

Погуляли мы в лесу.                                                                                               Повидали всю красу.                                                                                                         А теперь пора прощаться,                                                                                                  В детский садик возвращаться.

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

- Молодцы, вот такая интересная прогулка у нас получилось! И Зайчику вы помогли. Понравилось вам? Мне тоже понравилось. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".Цели: закрепить знания  детей о профессиях: пожарный,  строитель, врач, повар.  Позн...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП

Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня неделиЗадачиОбразовательная:- закрепить знания о днях недели- совершенствовать навыки порядкового счет...