Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Кораблик» на тему: «Поможем Зайчику». Образовательная область - «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; знакомить с понятиями «поровну, одинаково»; научить понимать и правильно употреблять выражение «столько-сколько».
Программные задачи:
Образовательные
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, поровну);
- обучать счету до 4;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- учить сравнивать предметы по длине (длинный-короткий), ширине (узкий-широкий), высоте (высокий-низкий), величине (большой-маленький);
Развивающие
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Зайчик, колпачок для именинника, нарисованная карта леса; морковки (одна большая и много маленьких), голубая ткань для имитации ручейков (узкая и широкая), геометрические фигуры разного цвета и формы, тарелочки по четыре штуки на ребёнка, оранжевые счетные палочки (морковки) по четыре на каждого ребенка; цифра 4; разноцветные цветы и совпадающие по цвету бабочки, костюм кондуктора.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия Проблемная ситуация. Воспитатель ищет колпачок для именинника. Дети помогают найти. Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости на день рождения! А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку: "Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (зайчик). А вы знаете, где он живёт? (в лесу) Что он любит больше всего? Что мы ему подарим? (морковку) Воспитатель показывает корзину с морковкой. (Одна большая и много маленьких).
- Подарки готовы, и я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем же мы с вами поедем? Давайте я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (Поезд) .
-Хотите отправиться путешествовать на поезде?
-Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести билеты.
-Сейчас вы у меня возьмете билеты, на которых изображены геометрические фигуры, и займете свои места в поезде, (на спинке стула прикреплена геометрическая фигура), воспитатель вместе с ребенком-кондуктором проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась.
- Наш поезд отправляется.
- Ребята пока мы едем, чтобы нам не было скучно давайте поиграем с вами сидя. Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять.
-Молодцы, вот мы и приехали.
Ребята, дальше поезд не может ехать. Куда же нам теперь идти. Давайте посмотрим карту. К дому Зайчика ведут две дорожки: длинная и короткая (дети называют), по какой пойдем? Решили идти по короткой.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ - топ - топ, топ - топ - топ
Мы шагаем ножками.
Перед нами два ручейка.
- Откуда появляются ручейки? (конечно, тает снег и появляются ручейки.) (Две ткани голубого цвета).
-Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий)
-Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий. Придумайте, пожалуйста, как нам перебраться через широкий ручеек. (Предложения детей - положить бревно, построить мостик).
Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Идемте дальше.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ - топ - топ, топ - топ - топ
Мы шагаем ножками.
- Ребята, вот мы и пришли к домику Зайчика, но что-то он грустный. Почему ты такой грустный, Зайка?
-Ребята, он говорит, что не успевает накрыть на стол угощение для своих лесных друзей. Дети предлагают ему помочь. – Спасибо, ребята, что согласились помочь Зайчику, так должны поступать настоящие друзья.
Воспитатель. Дети, у вас на столе стоит по четыре тарелочки. А ещё перед вами лежат оранжевые счетные палочки. На что они похожи? (на морковки). Сейчас вы возьмите по одной палочке-морковке и положите на тарелочку. Слева на право. И так на каждую тарелочку по одной морковке. Дети выполняют задание. Сколько морковок стало на каждой тарелочке? (по одной). А сколько морковок осталось на столе? (ни одной). Давайте посчитаем сколько тарелочек. (четыре) А сколько морковок? (четыре) Молодцы! Значит тарелочек столько – сколько морковок, т.е. одинаково, поровну. Вы выполнили все правильно, и я сейчас покажу, как выглядит цифра 4. Если ее перевернуть, то она похожа на…? (дети высказывают предположения) стул. - Вот мы и помогли Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.
Воспитатель. Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться. Проводится физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель. На прощание, Зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Что изменилось?» Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться. Попрощайтесь с Зайчиком.
Погуляли мы в лесу. Повидали всю красу. А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
- Молодцы, вот такая интересная прогулка у нас получилось! И Зайчику вы помогли. Понравилось вам? Мне тоже понравилось. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"
Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".Цели: закрепить знания детей о профессиях: пожарный, строитель, врач, повар. Позн...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП
Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня неделиЗадачиОбразовательная:- закрепить знания о днях недели- совершенствовать навыки порядкового счет...