Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"
Приорететная область: Речевое развитие
Цель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной сказке "Репка" через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД: Сформировать представления детей о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.
- Формировать интерес детей к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи познавательного развития в интеграции:
- Формировать представления о репке, как о полезном для здоровья овоще
- Развивать интерес и любознательность детей.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, использование технологии работы в парах при составлении пазлов
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи физического развития в интеграции:
- Использование технологии построения хоровода в процессе игры с мячом
- Формировать умение выполнять правила игры.
- Формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога:
- Ноутбук
- Интернет – модем.
- Корзинка, репка
Оборудование для детей:
- Пазлы по сказке «Репка»
- Интерактивная доска
Предварительная работа: чтение сказки “Репка», инсценировка сказки «Репка», художественное творчество: рисование, лепка репки
Ход НОД
Дети находятся в свободной игровой деятельности.
В группу входит воспитатель, в руках держит корзинку, прикрытую тканью
Воспитатель: (привлекает внимание детей)
Ребята, я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Что в корзиночке лежит,
Никуда не убежит.
Хотите узнать, что лежит в корзинке.
А что в этой корзиночке вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из – под земли
Ответы детей
Воспитатель с детьми снимают с корзинки ткань (в корзине – репка)
Воспитатель: Репка какая? Какого цвета? Какой формы? Из какой же сказки пришла репка
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат пазлы. Хотите их собрать? Только на всех пазлов не хватает, что же делать? Ответы детей
(Дети выбирают себе пару и собирают пазлы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая же сказка у вас получилась? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы что любите: слушать сказки, когда вам рассказывают мама, бабушка или сами рассказывать сказки? Ответы детей. Давайте расскажем сказку «Репка»
Рассказывание сказки «Репка» с использованием интерактивной доски
Физкультминутка «Репка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Вот какую репку мы с вами посадили.
Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и сделайте ровный кружок. Давайте поиграем с репкой. Я буду вам кидать репку, а вы говорить, кто тянул репку. (Воспитатель по очереди кидает детям репку,
дети называют персонажей сказки)
Рефлексия
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали.
Ребята, смог бы дед один вытащить репку? Ответы детей.
Поэтому нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...
Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы
Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей 5-6 лет
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Незнайка в гостях у ребят" Обучение детей правилам дорожного движения.Обучение детей правилам безопасности дорожного движени...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей ...
Методическая разработка по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе.
Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях...