Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное занятие «Путешествие к саамам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и культуры саамов;
- Развивать познавательный интерес детей к национальным традициям саамов, национальному творчеству и культуре;
- Воспитывать уважение к культурному наследию коренных народов Кольского полуострова: к языку, традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zanyatiyu.pptx | 2.06 МБ |
zanyatie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное занятие «Путешествие к саамам»
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и культуры саамов;
- Развивать познавательный интерес детей к национальным традициям саамов, национальному творчеству и культуре;
- Воспитывать уважение к культурному наследию коренных народов Кольского полуострова: к языку, традициям.
Ход занятия:
Посмотрите ребята, сколько пришло к нам гостей, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Какая красивая снежинка залетела к нам в окно. Она не обычная, она волшебная! Ой, оказывается – это письмо. Послушайте, что в ней написано: «Здравствуйте ребята, нас зовут Тадьян и Сирьки. Мы приглашаем Вас к себе в гости – на праздник Встречи с Солнцем. Дорога вам предстоит не легкой, много испытаний встретятся на вашем пути. Торопитесь, а все задания, которые нужно выполнить, вам подскажет волшебный экран. Ну, что вы не боитесь трудностей. Тогда в путь!»
Вот и первое задание: Вам нужно собрать пазлы. Давайте подойдем к столу, каждый из вас возьмет по одной из деталей и начнем собирать нашу подсказку.
- А, что же мы собрали, как вы думаете? (Чум)
- А что это такое чум? (Ответы детей – это жилище, дом)
- А кто живет в таком доме? (саамы)
- Почему у них такое жилище? (Оно быстро строиться, легко переносится с места на место. Так, как саамы часто переезжали с одного место в другое. С чума быстро скатывается снег). (Слайд 1)
Посмотрите ребята, вокруг вы видите где-то еще чум? (ответы детей)
Давайте подойдем к нему. Какие нарядные жители этого чума встречают нас. Это и есть саамские мальчик и девочка Тадьян и Сирьки. Обратите внимание на их костюмы, они вышиты саамскими узорами.
Бусинка к бусинке ровненько ляжет.
Четким узором на ярком сукне.
Каждый узор подробно расскажет.
О чудесах на снегу при луне.
А чум то у них не украшен.
Они приготовили его, но не успели, наверное, еще украсить.
Давайте поможем им, украсить их дом. Подойдите, пожалуйста, к столу, каждый возьмите по одному элементу саамского орнамента и украсьте его. (Слайд 2)
За это Тадьян и Сирьки дарят нам с вами кису. Как вы думаете ребята, а что такое киса? (ответы детей). Это дорожная сумка, ее использовали для разных мелочей, сделана она из выделанной кожи оленя или тюленя, чтобы не промокали в ней предметы. Ой, а в ней волшебная снежинка. Мы снежинку открываем и задание читаем. «Расшифровав саамский орнамент, вы узнаете, куда следовать дальше.
- Как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (вода, волны, озера, реки)
- Зеленый цвет? (растения, трава, деревья)
- Желтый цвет? (солнце)»
Куда же нам нужно идти? Там где зелень и реки. Тогда, наверное, мы там и встретим праздник солнца! А здесь еще одно задание: Нам нужно преодолеть огромную, снеженную тундру.
Кто может нам помочь в этом? (Ответы детей: Олень.) Сейчас проверим, правильно ли мы ответили с вами. (Слайд 3). Предлагаю вам сесть в оленью упряжку, а для того, чтобы нам было веселее ехать через тундру, давайте послушаем саамскую песню. (Музыка)
Вот мы с вами и приехали, вставайте с упряжки и подойдите ко мне.
Обратить внимание детей – Река у нас есть, дерево тоже есть, а солнце нет! Вот и опять наша волшебная снежинка. В ней еще одно задание: Вам необходимо ответить на три очень сложных вопроса:
- Как называется передвижное жилище саамов? (ответы детей)
- Как называется дорожная сумка? (ответы детей)
- Кто самый верный друг саамов? (ответы детей)
Сейчас мы посмотрим на волшебный экран. (Слайд 4).
Вот мы и попали на праздник Встречи Солнца. На празднике саамы играли в свои национальные игры, соревновались, пели песни и танцевали. А еще у саамов есть такая игра - поверие, если повернуться лицом к солнцу, загадать заветное желание, подбросить волшебный саамский мячик и поймать его в руки, то желание обязательно исполниться!
Давайте мы с вами повернемся лицом к солнцу, загадаем свое желание, подбросим мячик, но обязательно поймайте его в руки и ваше желание исполнится. Мячики вы заберете в свою группу и будете все вместе загадывать желание.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Какое самое сложное испытание было для вас?
Спасибо ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...
Непосредственно- образовательная деятельность интегрированное занятие "Путешествие в страну музыки"
музыкальная НОД в старшей группе "Путешествие в страну Музыки"Во время занятии я достигла цели. воспитанники в конце занятии повторили самостоятельно музыкальных и шумовых звуках....