Непосредственно- образовательная деятельность интегрированное занятие "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сарыглар Людмила Токпал-ооловна

музыкальная НОД в старшей группе "Путешествие в страну Музыки"

Во время занятии я достигла цели. воспитанники в конце занятии повторили самостоятельно музыкальных и шумовых звуках.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная  НОД в старшей группе на тему                                "Путешествие в страну музыки"


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для  музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
ЗАДАЧИ:
* повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
* создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
* развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
* прививать любовь к музыке.
* вызвать эмоциональный подъем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
* подбор музыкального материала;

* подбор наглядного материала.
АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационный материал;
музыкальный инструмент: баян,
музыкальный центр;
детские музыкальные инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети цепочкой входят в музыкальный зал под музыку, исполняя хороводный шаг
Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра- приветствие
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Я здороваюсь везде маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю махи правой рукой
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх
Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы
Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками
Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук
Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо
Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево
Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками



Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!
Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики
Музыкальный руководитель:
Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Музыкальный руководитель:
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается нотный стан


Музыкальный руководитель:
А куда это мы попали? Ой, что это? (показываю на нотный стан)
1. Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)
2. Сколько линеек в нотном стане? (5)
3. Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ)
4. Сколько нот в музыкальной палитре? (7) Давайте их споем.
Дети поют гамму
Музыкальный руководитель:
Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы! Кто мне скажет как она называется? (ответы детей)
Правильно, давайте мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, маленько встрепенёмся. Поставили перед собой свою ручку, чтобы она помогла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем! Приготовились? Начинаем!
Дети исполняют попевку «Кошка села на такси»
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»
Музыкальный руководитель:
Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)
Музыкальный руководитель:
Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок».
Танец с цветами «Волшебный цветок»
Музыкальный руководитель:
Какие волшебные цветы у на растут в детском саду. Вам понравилось? Отправляемся дальше?
«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит барабанная музыка
Музыкальный руководитель:
Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите -ка мне пожалуйста какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
Музыкальный руководитель:
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром!
«Шумовой оркестр»
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь?
«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»
Звучит музыкальная композиция «Солнечный круг»
Музыкальный руководитель:
Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это? (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная. Давайте эту прекрасную и замечательную песню.
Дети исполняют «Солнечный круг»
Музыкальный руководитель:
Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза
Все вместе:
Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза
Музыкальный руководитель:
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о
путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые нотки.
Музыкальный руководитель раздает ноты
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой, которая называется «До свиданья , ребята!»
Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала, исполняя хороводный шаг




Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по познавательному и

 музыкальному развитию

Технологическая карта интегрированного занятия

«Знакомство с юртой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с национальным жильем тувинского народа - юртой, показать об строениях юрты. Расширить представление о том что в раньше люди (тувинцы) жили в удобной, теплой юрте и с  игрой  «Кажык». Воспитывать патриотизм уважение к народным традициям. Разучиванием с песни  «Оовус» сл и муз: Ирбен-оол Тулуш.

 Универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование представлений у детей о юрте; ознакомить детей с тувинскими  традициями; увидеть и выделять особенности внешнего вида юрты и кажыка.

Личностные: Развитие слухового внимания детей, логического мышления; воспитывать, развивать у детей слух и память.

Коммуникативные: расширение словарного запаса;

Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.

Словарная работа: юрта, раздвижные решетки, купол ,подборка, дымовые отверствие,

войлок, кочевое ,фаланги передних конечностей.

Билингвальный  компонент: Ог-юрта, хана-стена, хараача-верхнее отверствие дымных,

войлок-кидис,  ореге- дымных войлочное покрытие, ынаа- длинные  месты, образующие потолок и одновременно служащие опорой для войлока.

Предварительная работа: рассматриваний фотографий и отрывок с изображениям юрты. Побеседовать с детьми о том ,сохранилось ли у бабушек и дедушек национальное жилье –юрта.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации юрты, проектор для показа слайдов, кусок войлока, кусок брезентового материала ,косточка «кажык».

Раздаточный материал: бумаги для рисования, цветные карандаши, кажык.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, чтение стихотворения; презентация слайдов, иллюстрации о юрте;

Репродуктивный метод: Рисование тувинской юрты, кажык.

Игровой метод: игры «Прятание кажык» .

                                              Технологическая карта

Структура занятия

      Действия педагога

Деятельность детей

           УУД

Вводная часть

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята. Рада видеть всех. Ребята, все подходим ко мне.

Давайте, все встанем в круг. Проведем обряд приветствия  «Амыр-ла,амыр»

Алдын хунум,ак-кок дээрим,

Арга –арыым,арыг-суум,

Аным-меним,торээн черим,

Эжим-оорум,башкыларым

Амыр-ла,амыр!

Дети входит под музыкой «Оовус»

Здороваются с музруком .

Встают в круг и выполняют обряд приветствия «Амыр-ла амыр»

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Воспитатель: А теперь все сели на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайде.

Дон-дон донгелчик

Догээ бары кажаалаан

Салаа-салаа садыргай

Сыны моге тырыкы.

-Кто скажет что это?

Отгадывает загадку

-это юрта

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Актуализация знаний

Разучивание

песни «Оовус»

1.Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали ,это юрта.

Юрту мы говорим по тувински –ог.

Будем  работать слайдами.(на экране появляется картинка юрты-слайд №1)

2.Рассказ воспитателя о юрте с показом на слайдах.

-Сегодня мы с вами поговорим о юрте. Учим петь песню «Оовус» .Раньше не было таких домов, в которых мы cейчас живем,ни деревянных, ни кирпичных. Все тувинцы, ваши бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки, жили в таких Юртах.

Юрта – жилище народов Центральной Азии.

-Дети, юрта –это национальное традиционное жилье тувинцев. В давние времена тувинцы рождались и жили в юртах. Юрта очень удобна для кочевых животноводов. В юрте играли тувинцы очень интересных игр. Одна из них «Кажык»

Игра в  «кажык» (игра в кости) у тувинцев является самой распространенной, известной с древности, наиболее интересной  игрой у кочевых тувинцев.

    Кажык  является бараньей косточкой, соединяющей фаланги передних конечностей. Она имеет разные стороны, называемые тувинцы. Давайте смотрим

на слайдах.

Физминутка

«Юрта»

Игра «прятание кажык»

Рисование «Юрта»

Рефлексия:

Просморт слайдов: каждый просморт

слайда сопровождается рассказом педагога.

Слайд №2 «Инек» (корова), «Хой» (баран),      «ошку» 9коза) , «аът» (лошадь),

«сарлык» (як), «теве» (верблюд).

Слайд №3 в кажык играли, сидя на ковре (ширтек кыры) кости могут принимать 4 положения:

-«корова» - выемчатая сторона стоящего кажыка на боку;

-«лощадь»  -выпуклая сторона стоящего кажыка на боку;

- «коза» -выемчатая сторона лежащего кажыка;

-«Хой» -выпуклая сторона лежащего кажыка.

 

Юрта,юрта круглый дом(шагаем на месте)

Побывайте в доме том!( развели в руки в сторону»

В печке прыгают дрова (прыжки на месте)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопает в ладошки)

Круглые лепешочки (руки впереди, ладошки вверх)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось –юрта?

Давайте играем кажык.

«Бодалажыры»

Цель игры: предугадать ,сколько косточек суммарно у всех игроков. Играют более двух человек. Игроки кажык делят поровну между собой. Каждый игрок прячена ладони столько кажык, сколько он хочет, но только четные косточки. Игроки по очереди загадывают общее количество кажык у всех на ладонях и производят вслух.Затем на счет «три» все игроки показывают  количество с косточек. Подсчитывается общая сумма кусочек, которые участники показали. Если полученная сумма совпадает с тем, кто правильно загадал,тот забирает у всех кажык.

Рисование юрты на шаблоне ( дети рисуют под тувинскую народную песню)

-а теперь я предлагаю нарисовать тувинскую юрту и кажык

Анализ работ детей:

- Посмотрите ребята, сколько красивых юрт , кажык вы нарисовали.

 Как красиво!

Что такое юрта?

Мне очень понравилось,как вы занимались, ребята.

Спасибо вам дети, за красивые и хорошие работы.

На этом наше занятие закончилось.

Спасибо за внимание.

Ширтек кыры

инек

аът

ошку

хой

дети делает физминутку

вместе воспитателем

-Да.

Дети рисовали юрту, кажык

-это жилище тувинцев

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Коммуникативные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности        (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»    на тему: «Путешест...