Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Рябова Елена Васильевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matem_kolobok.docx470.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  детское  общеобразовательное          учреждение №57 «Одуванчик»

Сказка-прикол (шутка) Колобок.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

На тему: Путешествие по сказке «Колобок».для детей 4-5 лет    

                                                             Подготовила и провела

 воспитатель Рябова Е.В.

п.Останкино

2018

Открытое занятие по математике

Конспект занятия по математике

                             Путешествие по сказке «Колобок»

(средняя группа)

                Подготовила  ипровела: Рябова Е.В.

 

 

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;

- развивать зрительно-пространственной ориентации;

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

      Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы), картинки зайца, волка, лисы, медведя,  деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами.

      Раздаточный материал:  счетные палочки, по три дерева разной высоты, зеленый лист (формат А 4), контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой)

      Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.

Ход.

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком,  с колобком, который любит математику.

      Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).

                     

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок  говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? ( Один  квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте  отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке  и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

         

Колобок:  Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц:  Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.  Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок:  Я тебе помогу, сосчитаю, как  смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

                       

                  

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

 В: Покатился дальше веселый колобок.

      Вдруг ему навстречу кто – то серый  - скок.                            

      И говорит: - Помоги мне колобок!         

      Кто же это? ( Показ картинки волка)        

Д.: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк. 

           Я зубами щелк, да щелк!

 Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!!1

Колобок:  Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

В: Ребята, возьмите  из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: И мы порадуемся, потанцуем.

Физминутка

Как у наших у зверят                              (Показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат:                                     (Поочередно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                   (Топают ногами.)

А устали ножки,                                      (Поочередно выставляют ноги)

Хлопают ладошки:                                  (Хлопают  в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.        

А потом вприсядочку                              (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.                        

А как пустятся скакать —                           (Прыжки на месте.) 

Никому их не унять.

В: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. ( Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)

И покатился наш  колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

     

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

                 Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок:  Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево  найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Света, выйди к доске, помоги колобку.

         

Петя, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

             

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

          Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

                 Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)

В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера  цветы.  Положите перед собой зеленый лист - это  поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание.  Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от  него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.

Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!

Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!

В: Света, где у тебя красный цветок? (В середине листа)

Тихон, куда ты положил желтый цветок? (Справа от красного цветка). 

Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок!  Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!  

В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок?  Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!

 

 

 

 

https://rs.mail.ru/d227223.gif?sz=10&rnd=655765349&ts=1519036851&sz=10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....