Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское общеобразовательное учреждение №57 «Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
По образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: Путешествие по сказке «Колобок».для детей 4-5 лет
Подготовила и провела
воспитатель Рябова Е.В.
п.Останкино
2018
Открытое занятие по математике
Конспект занятия по математике
Путешествие по сказке «Колобок»
(средняя группа)
Подготовила ипровела: Рябова Е.В.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- развивать зрительно-пространственной ориентации;
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы), картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами.
Раздаточный материал: счетные палочки, по три дерева разной высоты, зеленый лист (формат А 4), контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой)
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.
Ход.
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).
Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).
- Почему? (Потому что круглый).
- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)
- Почему? ( Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)
Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? ( Показ картинки волка)
Д.: Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!!1
Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: И мы порадуемся, потанцуем.
Физминутка
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)
Никому их не унять.
В: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. ( Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)
И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок: Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Света, выйди к доске, помоги колобку.
Петя, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.
Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)
В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.
Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!
Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!
В: Света, где у тебя красный цветок? (В середине листа)
Тихон, куда ты положил желтый цветок? (Справа от красного цветка).
Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....