Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
« Путешествие в сказочный лес »
ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия
Ход игры: Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мимо леса я шла
И мешочек нашла.
(Воспитатель демонстрирует детям «чудесный мешочек»)
Воспитатель:
Вот чудесный мешочек,
Вам, ребята, он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто ловчее и смелее,
Кто внимательнее всех!
Игра «Да -нет»
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Воспитатель: Кто же мешочек в лесу потерял? Чтобы нам это узнать, нужно загадку отгадать.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель предлагает достать из мешочка игрушку - маленького медвежонка
(Воспитатель подзывает к себе детей)
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг ,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, чтобы отдать чудесный мешочек Мишке
Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
(Дети идут по сенсорной дорожке и останавливаются)
Воспитатель: Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенек-
Мышка там сидит
И может, нам она поможет
Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Мишке.
Мышка: Путь, конечно, знаю я,
Помогу я вам, друзья.
Но и вы не откажите -
Сказку собрать мне помогите.
Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний» по сказке «Колобок»
Цель: Развитие умения концентрировать внимания на деталях.
Ход игры: Поставить перед ребенком каврограф с картинками, на которых изображены персонажи сказки «Колобок» и персонажи" из других сказок. Ребенок должен выделить лишние картинки.
Мышка благодарит и показывает детям дорогу к Мишке
Мышка: По дорожке пойдете
К озеру попадете,
Там до Мишки - рукой подать.
Дети благодарят и под музыку идут по лесу дальше
Воспитатель: Застучали ножки по ровненькой дорожке
Застучали много раз вот ,как весело у нас
А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.
Побежали веселей и затопали дружней.
По дороге встречают зайца
Воспитатель:
Наконец-то мы дошли Зайца встретили в пути
Заяц: Ну, привет, вам, ребятня!
Вы добрались до меня
Что вы ищите в лесу?
Может видели лису?
Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Мишки. Мы идем к нему в гости
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа
Помогите мне немножко –
К Мишке покажу дорожку!
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развитие концентрации внимания; мелкой моторики
Ход игры: Детям раздается один носочек и предлагается найти ему пару, сняв его с веревки с прищепками. (Дети выполняют задания)
Заяц благодарит детей и показывает им дорогу.
Зайка: По мостику пройдете
На тот берег попадёте
Там Мишкин домик
Дети благодарят и идут дальше .
Воспитатель: Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
(дети идут на носочках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте поиграем в игру:
"Кричалки—шепталки—молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
Воспитатель: Мы долго шли, играли и немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Минутка отдыха.
Тихо спокойно греет солнышко, поют птички.
Солнышко согревает ваше лицо, руки.
Поднимите руки к солнышку, всем приятно, тепло, (расслабление)
Набежали тучки, солнышко спряталось, стало холодно, сожмитесь в «комочек» (напряжение)
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно, (расслабление).
(Упражнение повторяется несколько раз.)
Воспитатель: Посмотрите к нам на встречу идет сам хозяин леса - добрый Мишка-медведь
(Входит медведь)
Воспитатель: Мишка, мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
Ищет, ищет, не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал,
Подошли к мишутке дети,
Он им ягоды отдал.
Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает . Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.
Воспитатель: Молодцы ребята !все ягоды собрали.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка - косолапый.
До тебя дошли ребята .
Воспитатель: Мишка, а это не ты мешочек потерял?
Медведь: Ой! Мой мешочек нашелся, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Долго Мишка по лесу бродил, устал. Сейчас посадим Мишку на стул, пусть он отдохнет, и познакомимся с ним поближе.
(дети садятся на стульчики, Мишка в центре к ним лицом)
Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть...
Воспитатель показывает на ребенка, а все дети хором говорят имя ребенка.
Медведь : Вот мы и познакомились. Молодцы ребята! Я отдохнул, давайте поиграем в игру
Игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую - либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Медведь; Молодцы!
Я даю вам всем конфеты,
За хорошую игру.
А теперь вы отдохнёте.
Я для вас сейчас спляшу.
Медведь угощает детей конфетами и пляшет под музыку.
Воспитатель: Ребята, заигрался мишка с нами, ему пора возвращаться к свои маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (Дети прощаются с мишкой)
Упражнение на снятие мышечного напряжения. «До свиданья».
Наши пальчики попляшут - слегка ударять кончиками пальцев по коленкам
До свиданья тебе скажут - машут ладошками
Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе
Приходи, повесели — «фонарики»
Воспитатель:
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель:
Порезвились, поиграли,
И знакомою тропой
Все отправились домой.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Покружились, покружились, снова в группе очутились
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
Заключение:
Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Как помогли зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить.
Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка), что любишь играть. И. т.д.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями.
«До свидания, до свидания.
Приходите к нам ещё.
Мы вас любим горячо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.
Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства влюблённости.Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Продолжать знакомство с ПДД. Закреплять ранее изученные ПДД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».
Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...