Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сафина Любовь Александровна

Исследовательский проект для старшей группы

«Мир растений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_rasteniy_dlya_starshey_gruppy.docx368.82 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.online-utility.org/image/ImageCache?file=b/bf/Madeira-flowers_hg.jpg/800px-Madeira-flowers_hg.jpg

Исследовательский проект для старшей группы

«Мир растений».

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мир растений»

2. Авторы проекта: воспитатели Сафина Л.А., Александрова Л.В.

3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном  мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

6. Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

7. Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач.
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.
  • Дополнение уголка  природы в группе.
  • Оформление экологической выставки «Этажи леса».
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
  • Оформление картотеки лекарственных растений.
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Мир растений».
  • «Как растет растение».
  • «Растения – легкие земли».
  • «Где любят жить растения».
  • «День работников леса. (Лесник)».
  • «Зеленая аптека».
  • «Красота осенней природы».
  • «Золотая осень».
  • «Что мы знаем о комнатных растениях».
  • «Растения на участке и в группе».
  • «Как живут растения зимой».
  • «Первые признаки весны».
  • «Первые цветы».
  • «Одуванчик - чудо-солнышко».
  • «Что растет в цветнике».
  • «Беседа – рассуждение».
  • «Знаете ли вы что…?».

Опытно – экспериментальная деятельность

приложение

Опыты:

  • «Нужно ли растениям тепло?»
  • «Может ли растение дышать?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  • «Что выделяет растение?»
  • «Во всех ли листьях есть питание?»
  • «На свету и в темноте»
  • «Лабиринт»
  • «Что нужно для питания растения?»
  •  «Как увидеть движение воды через корешки?»
  • «Как влияет солнце на растение»
  • «Как вода поступает к листьям»
  • «Потребность растений в воде»
  • «Сокодвижение в стебле растения».

Наблюдения

приложение

  • «Растения и кустарники на нашем участке».
  • «Крапива».
  • «Мать – и – мачеха».
  • «Подорожник».
  • «Деревья и кустарники».
  • «Осина».
  • «Тополь».
  • «Ель».
  • «Береза».
  • «Ива».
  • «Сосна».
  • «Рябина».
  • «Комнатные растения нашей группы».
  • «Одуванчик».
  • «Растения в цветнике».
  • «Цветник».
  • «Растения осенью».
  • «Мох».
  • «Растения зимой».
  • «Береза зимой».
  • «Как зимуют цветы?».
  • «Первоцветы».
  • «Проклюнувшиеся почками березы»
  • «Растения весной».
  • «Тюльпаны».
  • «Какие они, цветущие растения?»

Познавательная деятельность

  • НОД «Прогулка по лесу».
  • НОД «Мир комнатных растений».
  • НОД «Зимние явления в природе»: «Как живут растения зимой»
  • НОД «Деревья и кустарники».
  • НОД «Цветы».
  • НОД «Леса и луга нашей Родины».
  • НОД «Цветы для мамы».
  • НОД «Зеленый наряд земли».

Художественное творчество конспекты

- Рисование: «Космея», «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Золотые березы», «Большие и маленькие ели», «Белая береза под моим окном», «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады»,

- Аппликация (с использованием природного материала): «Весенний букет», «Подснежники», «Цветы России», «Цветущее дерево», «Золотые березы»,

- Конструирование из бумаги: «Хризантема»,

Работа с родителями

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;
  • Привлечение родителей к оформлению экологического уголка;
  • Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. /Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе/.
  •  «Волшебный цветок». /Домашнее задание для родителей и детей: вырастить цветок для группы/.
  • «Зимняя сказка». /Конкурс творческих семейных работ/.
  • Оформление изменений в экологическом уголке совместно с родителями и детьми.
  •  «Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/

Игровая деятельность

Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (народная игра),

Дидактические игры:

 «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «что где растет?», «Скорая помощь», «Юные художники», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

Сюжетно – ролевые игры:

 «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Чтение художественной литературы

приложение

Рассказы и сказки: 

  • Чтение А. Онегова «Весенняя полянка».
  • Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
  • Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Травка Пупавка».
  • А.А. Плешаков «Зеленые страницы».
  • Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».
  • Г. Охапкина «История одного растения. Камелия».
  • Н. Усова «Фиалка», «Ландыш».
  • Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Репейник», «Подснежник», «Ландыши».
  •  Л. Герасимова «Василек», «Цветок», «Крапива», «Тюльпаны».
  • Анны Саксе «Сказки о цветах»: «Подснежник», «Форстериана», «Белокрыльник», «Нарцисс», «Гиацинт», «Заячья капуста», «Жасмин», «Персидская сирень», «Фиалка», «Орхидея», «Бальзамин», «Пион», «Магнолия», «Лилия», «Водяная лилия», «Кукушкины слезки», «Сухоцвет», «Вьюнок», «Разбитое сердце и ландыш», «Гладиолус», «Дикая роза и утренний ветер», «Подсолнечник», «Камелия», «Аконит», «Лисохвост», «Мак», «Фиалка».
  • А.П. Платонов «Неизвестный цветок».
  • Прокофьева С.Л. «Про Машку и Ойку». «Маленький дубок».
  • Загадки, половицы и поговорки.
  1. Заключительный этап:
  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление экологического уголка - выставки для детей и родителей;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;
  • «Природа родного края». Итоговое открытое занятие.

Список используемой литературы:

  1. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
  4. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
  6. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"

Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....

Проект в старшей группе"Комнатные растения в детском саду"

Проект направлен на более углублённое изучение   воспитанниками комнатных растений....

проект в старшей группе "Царство растений"

через интеграцию образовательных областей знакомить детей с удивительным и многообразным миром растений....

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испыт...

Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений»

Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений»...

Проект в старшей группе «Гербарий растений Оренбургской области»

Проект в старшей группе «Гербарий растений Оренбургской области»...