Проект в старшей группе «Гербарий растений Оренбургской области»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе «Гербарий растений Оренбургской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerbariy.docx | 935.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Гербарий растений Оренбургской области» в старшей группе
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 01.10.2023-31.10.2023
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель: знакомство детей с растительным миром родного края, с разнообразием флоры, их связью с живой и неживой природой; формирование у детей осознанно-правильного отношения к растениям. Изучение растений начинается еще в детском саду, где детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, о их вреде и пользе для человека и животных. Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, засушил и сам нашел о нем информацию.
Название гербарий происходит от латинского слова herba – «трава». Представляет он собой коллекцию высушенных растений, занесенных в специальный каталог. Итальянский ботаник Лука Гини стал первым человеком, собиравшим гербарий с использованием бумаги. Данный материал очень гигроскопичен и позволяет длительно хранить собранный материал.
Гербарий это не засушенный листок или цветок, забытый между страницами книги, это серьезная, но очень увлекательная работа, которой многие ученые мира посвящали свою жизнь. По ярким таблицам с картинками мы определяем виды соцветий, листьев и плодов, различить хвойные и лиственные деревья, узнать болотные, луговые, полевые, лекарственные и ядовитые растения.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой Оренбургской области, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду, так и дома.
Этапы проекта
Подготовительный.
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
Основной. Непосредственная деятельность по проекту - проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
Завершающий. Презентация продуктов проекта. Выставка поделок и рисунков «Осень», изготовление альбома - гербария.
Формы работы проекта.
Беседы:
•о растениях Оренбургской области;
Рассказ педагога:
•об осени;
•об изменениях, происходящих в природе;
•о деревьях, растущих на территории детского сада.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
• «С какой ветки детки?»
•«Найди дерево по семенам»
• «Что здесь лишнее»
Чтение художественной литературы
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений».
Исследовательский проект для старшей группы«Мир растений»....
Проект в старшей группе"Комнатные растения в детском саду"
Проект направлен на более углублённое изучение воспитанниками комнатных растений....
проект в старшей группе "Царство растений"
через интеграцию образовательных областей знакомить детей с удивительным и многообразным миром растений....
Редкие растения Оренбургской области
Краткий список редких растений в Оренбургской области....
Конспект познавательного развлечения "Зеленая книга о полезных лекарственных растениях Оренбургской области" для детей старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса ребенка старшего дошкольного возраста к растительному миру родного края в процессе экспериментально-опытнической деятельности....
Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений»
Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений»...
Луговые растения Оренбургской области на экологической точке в детском саду Станция « Маша и Медведь»
Луговые растенияОренбургской областина экологической точке в детском садуСтанция« Маша и Медведь»...