Магнит и его свойства
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.docx | 16.9 КБ |
prilozhenie_magnit.docx | 488.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 Московского района
Экспериментирование
«Магнит и его свойства»
в старшей группе «Солнышко»
Составитель: Булат Е.С.
Санкт-Петербург
2016
Магнит и его свойства
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятием «магнит», формирование представлений о свойствах магнита.
Развивающие:
- развить мотивацию ребенка к познанию;
- способствовать расширению кругозора.
Воспитательные:
- содействовать социальной адаптации ребенка, работе в коллективе в атмосфере взаимопомощи.
Этапы | Воспитатель | Дети |
1. Введение. | Сегодня я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена жил пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами. | |
2. Свойства магнита. | Опыт «Всё ли притягивает магнит? » Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины). Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? » Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан, скрепки, лист бумаги, ткань. В стакан бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности. Может магнит притягивать через препятствия? Задачка на сообразительность. Насыпать в миску мелкую мозаикуи закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Опыт: «Магниты действуют на расстоянии». «Положите на стол скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к ней магнит». Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам. Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем». Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу». Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. | Берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет. Самостоятельно проводят опыт и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань. В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное. Вывод: магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния. Намагничивают скрепки, делают из них цепочку. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно. |
3. Итог. | Что нового вы сегодня узнали? А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит? Развивающий мультфильм «Смешарики. Магнетизм». | Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии. |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...