Магнит и его свойства
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булат Елена Сергеевна

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.docx16.9 КБ
Файл prilozhenie_magnit.docx488.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 Московского района

Экспериментирование

«Магнит и его свойства»

в старшей группе «Солнышко»

Составитель: Булат Е.С.

Санкт-Петербург

2016

Магнит и его свойства

Цель:  развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием «магнит», формирование представлений о свойствах магнита.

Развивающие:

- развить мотивацию ребенка к познанию;

- способствовать расширению кругозора.

Воспитательные:

- содействовать социальной адаптации ребенка, работе в коллективе в атмосфере взаимопомощи.

Этапы

Воспитатель

Дети

1. Введение.

Сегодня я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена жил пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

2. Свойства магнита.

Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины).

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? »

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан, скрепки, лист бумаги, ткань.

В стакан бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

 Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности. Может магнит притягивать через препятствия?

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску мелкую мозаикуи закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? 

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии».

«Положите на стол скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к ней магнит». Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Самостоятельно проводят опыт и делают вывод:

магнит может притягивать через бумагу, ткань.

В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Вывод:  магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

Намагничивают скрепки, делают из них цепочку.

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

3. Итог.

Что нового вы сегодня узнали?

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Развивающий мультфильм «Смешарики. Магнетизм».

Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

G:\FOTO 2016\Садик\Магниты\DSC_0321.JPG

G:\FOTO 2016\Садик\Магниты\DSC_0397.JPG

G:\FOTO 2016\Садик\Магниты\DSC_0291.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...