Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vesennie_izmeneniya_v_prirode.docx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода) с 23.03.2020г – 27.03.2020г
Цель: формировать элементарные представления о весне, бережного отношение к окружающей природе.
Образовательная задача: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающая задача: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Божьи коровки»
Дата проведения:30 апреля
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Прием детей. Беседа «Весна пришла» – признаки вены Игра "Вот пришла весна" - знакомить детей с сезонными изменениями в природе | Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук) Цель: развитие мелкой моторики рук. с Русланом, Артёмом. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. | Внести картины с изображением весны. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе Упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в выполнении простейших поручений. | Индивидуальные беседы о прошедших выходных (Романов, Гончаров, Курдюкова). Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома» | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Математические представления 900-910 Тема : Занятие №3 Цель:формирование умения различать предметы по форме и количеству: обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - -много. Формировать умение сооружать несложные постройки. | |||||||||||||
Понедельник 23 марта | Прогулка | Карточка № 14 | Подв. игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигналс Миланой, Трухан Полиной, Дегтярёвым Ярославом | Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | КГН:Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Дид/ игра: «Когда это бывает?». Конструирование «Узкая дорожка для куклы» Цель: формировать умение строить узкие дорожки из кирпичиков, приставляя гранями друг к другу, различать постройки по цвету. | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. с Вероникой, Евгением. Повторение изученных песен Цель: развитие памяти, речи – с Софией, Мишей | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | Предложить детям выполнить «весенние» рисунки. Закреплять знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать. | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 2. .Музыка 1530-1540 Тема: По плану педагога | |||||||||||||
Прогулка |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика Дыхательное упражнение «Ветерок» - развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку Хороводная игра «Вейся, венок!» - учить водить хоровод. | Учить детей к бережному отношению к игрушкам (не ломать, не кидать)- Полина Т., Артём, Катя. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. | Внести книги на тему «Весна» | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о весне. (Гончаров, Колобовы, Тимощенко) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЦКМ 900-910 Тема: Неживая природа весной. Солнце. Игра «выложи солнышко из палочек» Цель: Формировать представление о том, что для жизни на Земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. | |||||||||||||
Вторник 24 марта | Прогулка | Карточка № 15 | «Кто быстрее добежит до флажка?» Упражнять Тимура, Лизу | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратного складывания одежды на свои стульчики. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». | |||||||||||||
Вторая половина дня | Восприятие ХЛ: чтение детям стихов о весне Беседа: «Чтобы не случилось беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами «спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять, что нельзя пользоваться ими самостоятельно. | Инд. работа с Женей Катей - пальчиковая игра «Рыбка» «Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки.(Давид, Колобовы Р., Я., Милана) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Дыхательное упражнение «Перышки». | Предложить настольные игры: «Кубики - собери картинку» Продуктивная деятельность - рисование «Весенняя капель» | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 2. . Физическая культура1530-1540(На улице) Цель:Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет») | |||||||||||||
Прогулка |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа «Весенняя капель» - объяснить детям причину таяния снега Рассматривание иллюстраций «Весна» Дыхательное упражнение «Ветерок» - развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания | Д/и " Узнай на ощупь" - учить узнавать предмет на ощупь (описывать предмет по прикосновению(гладкий, круглый, овальный)- София, Даниил, Вероника | Утренняя гимнастика Формирование КГН Закреплять умение детей пользоваться полотенцем самостоятельно | Настольная игра лото «Признаки весны» Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. «Опрыскивание растений» | Беседа «Как и чем занять ребёнка дома» Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
Среда 25 марта | Организованная образовательная деятельность | 1.Рисование 900-910 Тема: «Дорисуй солнышку лучики» Цель: продолжать учить детей рисовать красками прямые линии; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; формировать представление детей о природном явлении солнце. | ||||
Прогулка | Карточка №16 | П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации- Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя | Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке | ||
Работа перед сном | Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. | |||||
Вторая половина дня | Восприятие ХЛ Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. | «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией (Алиса, Карина, Даниил.) Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы» (Лиза, Колобовы Р., Я.) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Весна», стихи и потешки Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Организованная образовательная деятельность | 2.Физическая культура Тема: Комплекс №1 Занятие № 52 Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет») | |||||
Прогулка |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь. Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. | Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии. - с Тимуром, Мишей, Катей | Учить детей правильно держать ложку. Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки» Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую Уголок худ. творчества бумага для рисования и цветные карандаши | Консультация «Как избавить ребёнка от вредной привычки».(Колобовы, Залипаева) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Четверг 26 марта | Организованная образовательная деятельность | Развитие речи 900-910 Тема Занятие 5. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения Цель: продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |||||
Прогулка : | Карточка № 17 | Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Кариной, Миланой, Данилом. | Одевание - раздевание. Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, обращаться с просьбой о помощи. Упражнение «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | ||||||
Вторая половина дня | Восприятие ХЛ: сказка «Лубяная избушка» - воспитывать дружеские отношения через сказку, объяснить почему растаяла избушка у лисы Дидактическая игра «Вверх - вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь понять детям значения слов: вверх, вниз, научить отчетливо произносить их. | Д/и "Где чей хвост» - продолжать учить детей называть диких животных и находить соответствующие недостающие части телас Верой, Женей Д/и «Разборные матрешки» - развитие мелкой моторики с Катей, Артёмом, Полиной Татариновой | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры. | |||
Организованная образовательная деятельность | Музыка 1530-1540 Тема: По плану педагога | ||||||
Прогулка |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. | Д/и «Назови действия, которые происходят весной»с. Вера, Алиса, Колобовы Р., Я. | Утренняя гимнастика Закрепить умение держать ложку в правой руке. Беседа: Для чего нужна одежда. Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «одежда» | Иллюстрации с разной погодой весной Раскраски по теме недели | Утренний прием детей. Консультация для родителей«Развитие интеллектуальных способностей у детей по математике» (Вельгус, Пысин, Маламон) | |
Пятница 27 марта | Организованная образовательная деятельность | Лепка 900-910 Тема: «Бусы для лисички». Цель: Продолжать знакомство с плоскостной лепкой. Закрепить умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, прикладывать к полоске и приплющивать к бумаге. Воспитывать умение получать радость от выполненной работы. | ||||
Прогулка | Карточка №18 | «Поймай капельку». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины. со Стёпой, Давидом, Вероникой. | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной» | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |||||
Вторая половина дня | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; Игра – ситуация «Капают капели» Цель: знакомить детей с приметами весны, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. | Игры с конструктором «Лего». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, умения делать постройки по образцу воспитателя. с Дашей, Данилом,Вероникой.
Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, усидчивости – с Ярославом К, Кариной, Мишей | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (мягкие кубики) Свободная игровая деятельность детей: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 2.Физическая культура Тема: Комплекс №1 Занятие № 52 Цель: Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. (С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет») | |||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наедине с природой"
Календарный план на летний период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...