Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно-тематическое планирование

Тема недели:  «Весенние изменения природы» (погода) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vesennie_izmeneniya_v_prirode.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема недели:  «Весенние изменения природы» (погода) с 23.03.2020г – 27.03.2020г

Цель: формировать элементарные представления о весне, бережного отношение к окружающей природе.

Образовательная задача: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающая задача: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Божьи коровки»

Дата проведения:30 апреля

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Прием детей.

Беседа «Весна пришла» – признаки вены

Игра  "Вот пришла весна" - знакомить детей с сезонными изменениями в природе

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

с Русланом, Артёмом.

Утренняя гимнастика.  

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.

Внести картины с изображением весны.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе

Упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в  выполнении простейших поручений.

Индивидуальные беседы о прошедших выходных

(Романов, Гончаров, Курдюкова).

Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома»

Организованная образовательная деятельность

1. Математические представления 900-910

Тема : Занятие №3

Цель:формирование умения различать предметы по форме и количеству: обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - -много. Формировать умение сооружать несложные постройки.

Понедельник 23 марта

Прогулка

Карточка № 14

Подв. игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигналс Миланой, Трухан Полиной, Дегтярёвым Ярославом

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН:Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Вторая половина дня

Дид/ игра«Когда это бывает?».

Конструирование «Узкая дорожка для куклы»

Цель: формировать умение строить узкие дорожки из кирпичиков, приставляя гранями друг к другу, различать постройки по цвету.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

с Вероникой, Евгением.

Повторение изученных песен Цель: развитие памяти, речи – с Софией, Мишей

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Предложить детям выполнить «весенние» рисунки. Закреплять знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать.

Организованная образовательная деятельность

2. .Музыка 1530-1540

Тема: По плану педагога

Прогулка

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Дыхательное упражнение «Ветерок» - развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

учить водить хоровод.

Учить детей к бережному отношению к игрушкам (не ломать, не кидать)- Полина Т., Артём, Катя.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Внести книги на тему «Весна»

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о весне.

(Гончаров, Колобовы, Тимощенко)

Организованная образовательная деятельность

1. ФЦКМ 900-910

Тема: Неживая природа весной. Солнце. Игра «выложи солнышко из палочек»

Цель: Формировать представление о том, что для жизни на Земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

Вторник 24 марта

Прогулка

Карточка № 15

«Кто быстрее добежит до флажка?» Упражнять Тимура, Лизу

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратного  складывания  одежды  на свои стульчики.

 Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны».

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ: чтение детям стихов о весне

Беседа: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами «спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять, что нельзя пользоваться ими самостоятельно.

Инд. работа с Женей Катей - пальчиковая игра «Рыбка»

«Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки.(Давид, Колобовы Р., Я., Милана)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Дыхательное упражнение «Перышки».

Предложить настольные игры: «Кубики - собери картинку»

Продуктивная деятельность - рисование «Весенняя капель»

Организованная образовательная деятельность

2. . Физическая культура1530-1540(На улице)

Цель:Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет»)

Прогулка

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Весенняя капель» - объяснить детям причину таяния снега

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Дыхательное упражнение «Ветерок» - развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

Д/и " Узнай на ощупь" - учить узнавать предмет на ощупь (описывать предмет по прикосновению(гладкий, круглый, овальный)- София, Даниил, Вероника

Утренняя гимнастика

Формирование КГН Закреплять умение детей пользоваться полотенцем самостоятельно

Настольная игра лото «Признаки весны»

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»

Беседа «Как и чем занять ребёнка дома»

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Среда 25 марта

Организованная образовательная деятельность

1.Рисование 900-910

Тема: «Дорисуй солнышку лучики»

Цель: продолжать учить детей рисовать красками прямые линии; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; формировать представление детей о природном явлении солнце.

Прогулка

Карточка №16

П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации- Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя

Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке

Работа перед сном

Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ  Г. Бойко «Солнышко» -  формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

«Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией (Алиса, Карина, Даниил.)

Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы» (Лиза, Колобовы Р., Я.)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Весна», стихи и потешки

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Организованная образовательная деятельность

2.Физическая культура

Тема: Комплекс №1

Занятие № 52

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет»)

Прогулка

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь.

Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии.

- с Тимуром, Мишей, Катей

Учить детей правильно держать ложку.

Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки»

Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Уголок худ. творчества бумага для рисования и цветные карандаши

Консультация «Как избавить ребёнка от вредной привычки».(Колобовы, Залипаева)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 26 марта

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи 900-910

Тема Занятие 5. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Цель: продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Прогулка :

Карточка № 17

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Кариной, Миланой, Данилом.

Одевание - раздевание.

Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, обращаться с просьбой о помощи.

Упражнение «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ: сказка «Лубяная избушка» - воспитывать дружеские отношения через сказку, объяснить почему растаяла избушка у лисы

Дидактическая игра «Вверх - вниз»

Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь понять детям значения слов: вверх, вниз, научить отчетливо произносить их.

Д/и "Где чей хвост»  - продолжать учить детей называть диких животных и находить соответствующие недостающие части телас Верой, Женей

Д/и «Разборные матрешки» - развитие мелкой моторики с Катей, Артёмом, Полиной Татариновой

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры.

Организованная образовательная деятельность

Музыка 1530-1540

Тема: По плану педагога

Прогулка

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

Д/и  «Назови действия, которые происходят весной»с. Вера, Алиса, Колобовы Р., Я.

Утренняя гимнастика

Закрепить умение держать ложку в правой руке.

Беседа: Для чего нужна одежда. Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «одежда»

Иллюстрации с разной погодой весной

Раскраски по теме недели

Утренний прием детей.

Консультация для родителей«Развитие интеллектуальных способностей

 у детей по математике» (Вельгус, Пысин, Маламон)

Пятница 27 марта

Организованная образовательная деятельность

Лепка 900-910

Тема: «Бусы для лисички».

Цель: Продолжать знакомство с плоскостной лепкой. Закрепить умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, прикладывать к полоске и приплющивать к бумаге. Воспитывать умение получать радость от выполненной работы.

Прогулка

Карточка №18

«Поймай капельку». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на

двух ногах.  Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины.

со Стёпой, Давидом, Вероникой.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной»

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

«Учусь всё делать сам!».

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Вторая половина дня

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

Игра – ситуация «Капают капели»

Цель: знакомить детей с приметами весны, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Игры с конструктором «Лего».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, умения делать постройки по образцу воспитателя.

с Дашей, Данилом,Вероникой.


развивающая игра «Сверни ленту».

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, усидчивости

– с Ярославом К, Кариной, Мишей

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (мягкие кубики)

Свободная игровая деятельность детей: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Организованная образовательная деятельность

2.Физическая культура

Тема: Комплекс №1

Занятие № 52

Цель: Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. (С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет»)

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...

Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...