Аппликация как элемент продуктивной деятельности в рамках календарно - тематического планирования
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
представляю свою разработку занятий по аппликации в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование образовательной области
«Художественное творчество» вид продуктивной деятельности - аппликация
в средней группе №7 «Цветик - семицветик» на 2012-2013 учебный год
Тема недели | Тема занятия, цель | Вид аппликации | Оборудование и материалы | Пальчиковая гимнастика |
«Золотая осень» | «Лес, точно терем расписной» Цель: учиться создавать сюжетную композицию из сухих листьев и травы по воображению и с опорой на образец | Накладная, сюжетная аппликация из природного материала | Фоновая основа –картон, сушеные листья разных деревьев, травинки, клей ПВА, кисти для клея | Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. |
«Веточка рябины огоньком манит» Цель: учиться создавать изображение с помощью маленьких шариков и тонких колбасок .пластилина и наклеивания их на основу, распределение сухих листьев рябины на ветке. | Накладная, объемная пластилинография, аппликация из сухих листьев - коллаж | Фоновая основа – картон, пластилин красного, оранжевого и коричневого цвета, сушеные листья рябины, клей ПВА, кисти для клея | Пошли пальчики гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый листик и оранжевый еще. Вот коричневый листочек и зелененький еще… А потом давай считать: Один, два, три, четыре,пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними Будем мы играть. | |
«Дары осени» | «За грибами в лес пойдем и грибов мы наберем» Цель: учиться создавать законченную композицию из сушеных листьев и цветной бумаги | Накладная, сюжетная аппликация из сушеных листьев, коллаж | Фоновая основа – картон, сушеные листья разных форм, заготовка корзинка из цветной бумаги, салфетки зеленого и оранжевого цвета | Вот грибок, какой, Вот грибок большой. Вот грибочек маленький, Сидит, как на завалинке, Шляпкою качает, С ребятами играет |
«Консервируем овощи» Цель: учиться вырезать с помощью шаблона и многократного складывания бумаги овощи и равномерно располагать на основе | Накладная, предметная ленточная аппликация | Трафареты овощей, карандаш, ножницы, фоновая основа силуэт банки из картона | Чищу овощи для щей, Сколько нужно овощей? Три картошки, Две морковки, Луку полторы головки. Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись – ка, ты, капуста, От тебя в кастрюле густо. Раз, два, три, огонь зажжён, Кочерыжка, выйди вон | |
«ПДД. Транспорт» | «Грузовик» Цель: учиться создавать знакомые предметы, используя готовые геометрические фигуры | Предметная, накладная аппликация | Картон – основа ½ А4, цветные заготовки геометрических фигур, клейстер, кисти для клея, салфетки - промокашки | Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. |
«Светофор» Цель изготовление функциональной игрушки – тренажёра для закрепления ПДД | Предметная, накладная, функциональная аппликация | Прямоугольник черного цвета разлинованный по линиям сгиба, круги черного, красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисти для клея. | Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. | |
«Птицы улетают на юг» | «Провожаем журавлей» Цель: создание коллективной аппликации, формирование умения размещать силуэт на плоскости | Сюжетная, накладная, симметричная аппликация | Трафареты журавлей, карандаши, ножницы, клей карандаш, ватман с фоновым рисунком | "До свиданья, до свиданья, Возвращайтесь поскорей!" Провожаем, провожаем В путь-дорогу журавлей. Крылышками машем: "До свиданья, Маша! Полетели мы на юг, Вспоминай нас, добрый друг!" |
«Сказочная птица» Цель: учиться складывать из базовой формы воздушный змей сказочную птицу в технике оригами, создавать сюжетную композицию. | Сюжетная, накладная, объемная аппликация с использованием техники оригами | Фоновая основа – картон синего цвета, прямоугольный лист бумаги яркого цвета (двусторонний), полоски коричневого цвета, заготовки для создания композиции, клей ПВА, кисти для клея | Птичка летала, Птичка устала. Птичка крылышки сложила, Птичка пёрышки помыла. Птичка клювом повела Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела, Снова крылышки раскрыла, Полетела. | |
«Животные готовятся к зиме» | «Ёжик» Цель: учить симметричному вырезыванию, составлению изображения из частей | Накладная сюжетная аппликация с симметрично вырезанными элементами | Фоновая основа – картон, заготовки деталей ежа, цветная бумага для симметричного вырезывания фруктов, грибов, клей ПВА, кисти для клея | Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе. |
«Мишка - лежебока» Цель: учиться катать шарики разного диаметра и сплющивать, для получения заданного образа, подбирая гармоничные цвета. | Накладная пластилинография | Фоновая основа – картон 1/2 А4, желтого цвета, пластилин, стек, доска для работы с пластилином. | Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька - медведь, Любит громко пореветь. Этот – серенький волчок – Получился кулачок. Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей. | |
«Осенины» | «Листопад» Цель: создание сюжетной композиции путем нанесения обрывков салфеток на силуэт дерева, развитие воображения | Сюжетно – композиционна, накладная, обрывная аппликация | Фоновая основа – картон серого цвета, силуэт дерева, бумажные салфетка оранжевого, красного, бардового цветов, клей ПВА, кисти для клея. | Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот березки золотой, Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку |
«Фруктовый натюрморт» Цель: обучение созданию плоскостного изображения с помощью пластилина путем скатывания пластилиновых шариков, надавливания и нанесения на контурную основу. | Плоскостная, сюжетная пластилинография | Фоновая основа с контурным рисунком – картон темного цвета, пластилин цветов, соответствующих цветам фруктов, стек. | Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. | |
«Наш дом. Моя семья» | «Строим дом» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, учиться последовательно выполнять работу с опорой на образец | Предметная, накладная аппликация | Картон – основа А4, цветные заготовки геометрических фигур: трапеция, прямоугольники, квадраты, клейстер, кисти для клея. | Молоточком я стучу, - Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом, - Буду жить я в доме том. |
«Домашние животные» | «Щенок» Цель: учиться складывать из квадратов готовые формы для создания фигуры щенка из базовой формы треугольник и воздушный змей | Аппликация в технике оригами, объемная – игрушка | Квадрат 12х12, квадрат15х15, клей-карандаш, декор для оформления игрушки. | Повстречались два котёнка: Мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка: р-р-р! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога! |
«Цыплята» Цель: учиться из ватных дисков, окрашенных гуашью в желтый цвет, и пластилина создавать законченную композицию | Накладная, сюжетная аппликация с использованием техники пластилинография | Фоновая основа – картон белого цвета, ватные диски, краска гуашь желтого цвета, кисти, клей ПВА Кисти для клея, пластилин | Цыпы по двору гуляли, Цыпы крошки собирали: «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…» За жуком бежали: Топ-топ-топ, топ-топ-топ Топ-топ-топ, топ-топ-топ. В лужицу упали – шлеп! Встали, отряхнулись К солнцу потянулись И пошли опять По двору гулять! | |
«Труд взрослых» | «Украсим кастрюлю» Цель: учиться составлять орнамент на предметной поверхности, соблюдая последовательность | Накладная аппликация – орнамент | Фоновая основа силуэт кастрюли – белого цвета, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея | Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он |
«Для мамы, любимой, украсим платок» Цель: совершенствовать умение создавать рисунок из геометрических фигур, развивать глазомер | Накладная плоскостная аппликация | Фоновая основа – картон треугольной формы, заготовки фигур из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея. | Маме подарок я сделать решила Шкатулку с катушками тихо открыла, Нитки и пяльцы достала я с полки, Вдела зелёную нитку в иголку. Мамин напёрсток на дочкином пальце. Белую ткань я надела на пяльцы. Иголкой веду за стежочком стежок. Я вышиваю чудесный платок. | |
«День матери» | «Маму нежно я люблю» Цель: учиться из силуэта ладошек и ватных шариков создавать сюжетную аппликацию вместе с мамой | Сюжетно-тематическая, накладная с использованием ватных шариков | Фоновая основа – картон зеленого цвета, белая бумага, ладошка ребенка, ладошка мамы, вата, цветы из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея | У овечек на шубках -колечки Те овечки пасутся у речки. Их пасут две собачки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми. А пастух на пригорке у дерева На свирели играет затейливо. Быстро бегают ловкие пальчики. На полянке цветут одуванчики. |
«Красивый букет» Цель: учиться из тонких пластилиновых колбасок ярких цветов скручивать спираль, развивая тонкую моторику | Накладная, объемная пластилинография | Фоновая основа – картон, пластилин ярких цветов, силуэт вазы | Посадили в землю зернышко, На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! Расти, зернышко, расти! Появляются на стебельке листочки, Распускаются на стебельке цветочки. | |
«Пушистую шубу одела природа» | «Зима в городе» Цель: закрепить умение делать дома и деревья в технике аппликации, учиться создавать снежную атмосферу путем обрывания белой бумаги | Сюжетно-тематическая, накладная, обрывная аппликация | Фоновая основа картон темно – синего цвета, полоски белой бумаги, прямоугольные, квадратные и треугольные заготовки из цветной бумаги, полоски коричневой бумаги, клей ПВА, кисти для клея. | Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. |
«Снеговик» Цель: составление композиции из готовых ватных дисков с соблюдением последовательности и передачей формы снеговика | Предметная, накладная объемная аппликация, коллаж | Картон – основа ½ А4, ватные диски с разным диаметром по 3 на ребенка, полоски коричневой бумаги, трапеция, цветные салфетки для декора | Мы лепили снежный ком, Ноги сделали потом. Вместо глаз – угольки нашлись для нас. Снеговик наш как живой: И с ведром, и с метлой. Ты за руки не тяни – Ведь из прутиков они. Длинные, блестящие, Точно настоящие. | |
«Трудно живется животным и птицам зимой» | «Снегири сидят на ветках» Цель: учить складывать фигурку снегиря в технике оригами из базовой формы треугольник; создавать сюжетную композицию | Сюжетная, накладная, объемная, аппликация в технике оригами | Квадраты-заготовки тонированной бумаги, полоски коричневого цвета, фоновая основа картон белого цвета ½ А4 | Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. - Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! |
«Зайцу холодно зимой» Цель: учиться складывать фигурку зайца в технике оригами из базовой формы треугольник, создавать сюжетную композицию, используя разные материалы. | Сюжетная, накладная, объемная аппликация в технике оригами и в технике коллаж | Фоновая основа - картон½ А4, вата, салфетки белые, голубые, квадрат, полоски коричневой цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея | Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спит зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится - Убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков! | |
«Зима на планете Земля» | «Украшение на елку» Цель: создание из кругов и полос цветной бумаги украшения на елку, развивать творческое воображение | Объемная предметная аппликация – игрушка на елку | 2 круга d12 см, полоски цветной бумаги 1х15см, клей – карандаш | Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем |
«Снеговик - игрушка» Цель: учит создавать новогодние игрушки своими руками, учиться делать цилиндр и вырезать ножницами детали для оформления игрушки | Объемная модульная , накладная аппликация | Прямоугольник 19х8, заготовки головы с руками, цветная бумага, ножницы и шаблоны для вырезания деталей оформления, клей ПВА, кисти для клея. | Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла, Но солнце припечет слегка Увы! — и нет снеговика. | |
«Новый год шагает по планете» | Новогодняя открытка Цель: изготовление новогодней открытки по заданному образцу, развитие мелкой моторики и глазомера. | Предметная, накладная, сюжетная аппликация | Заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей – карандаш, фоновая основа - картон½ А4 белого цвета | Раз, два, три, четыре, пять Будем елку наряжать. Мы повесим шарики, Яркие фонарики, Веселого Петрушку И разные игрушки: И мишку-шалунишку, И заиньку-трусишку |
«Елочка – красавица – всем ребятам нравится» Цель: изготовление открытки в технике оригами и пластилинография | Модульная накладная ,сюжетная аппликация в технике оригами, пластилинография | Квадраты зеленого цвета 10х10, 8х8, 6х6, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, пластилин для украшения елочки, фоновая основа - картон | Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки | |
«Моя малая родина» | «Кургана улицы прямые» Цель: создание макета старого Кургана посредством модульной аппликации совместно с родителями | Объемная, накладная, модульная аппликация с использованием техники коллаж | Цветная бумага, прямоугольники кирпично–красного и белого цветов, картон-основа, клей ПВА, кисти для клея. | Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! |
«Животные жарких стран» | «Черепаха» Цель: учить наклеивать кусочки рваной бумаги, не заходя за границы контура | Обрывная накладная предметная аппликация - мозаика | Трафарет черепахи, простой карандаш полоски цветной бумаги, кисти для клея, клейстер, ножницы, салфетки | Шла купаться черепаха И кусала всех от страха Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь, Никого я не боюсь. |
«Попугай» Цель: учить наклеивать кусочки рваной бумаги, не заходя за границы контура и цветом создавать форму; вырезать полученный силуэт | Обрывная накладная предметная аппликация - мозаика | Трафарет попугая, простой карандаш полоски цветной бумаги, кисти для клея, клейстер, ножницы, салфетки | Говорит попугай попугаю. - Я тебя попугай, попугаю Попугай в ответ попугаю. Попугай! Попугай! Попугай! | |
«Я в мире – человек» | «Сердечко – мышка » Цель: приобщать к изготовлению простых игрушек оригами, дать элементарные представления об оригами. | Оригами, накладная аппликация | Красные и розовые сердечки разных размеров: 2 маленьких – уши,2 больших – подставка, фигурка, нитки, обрезки красной бумаги для хвоста, кисти для клея, клей ПВА, ножницы | В комнате часы висели И стучали: бом - бом - бом. Мышки каждый раз пугались, Слушая ужасный звон. Потянулись гири вниз - Так - так - так (2 раза) Быстро стрелки завелись - Тик - тик - так (2 раза) Стрелки мышек испугали, В норку мышки убежали. |
«Чудо-Дерево» Цель: учить приклеивать готовые формы на лист картона, создавая композицию | Предметная накладная аппликация | Красные и розовые сердечки разных размеров и фактуры, силуэт дерева, кисти для клея, клей ПВА | У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках красного цвета. | |
«Я вырасту здоровым» | «Фрукт – витаминов лучший друг» Цель: учить создавать плоскостное изображение посредством пластилина | Предметная накладная пластилинография | Цветной картон – фоновая основа, пластилин, стек, доска для пластилина | Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас |
«Защитники России» | «Бравые гусары» Цель: создание объемной игрушки с помощью цилиндров и предметов декора | Предметная объемная аппликация - игрушка | Цветная бумага прямоугольной формы 20х15,6х8, полоски цветной бумаги, детали рук 2 шт., кисти для клея, клей ПВА | Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! |
«День защитника Отечества» | «Белеет парус в синем море» Цель:учить изготавливать объемную открытку путем точного распределения элементов аппликации | Накладная сюжетно-тематическая | Шаблоны, открытка - основа, кисти для клея, клей ПВА, салфетки – промокашки | Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья – Паруса подниму Синим морем поплыву. |
«Боевой танк» Цель: учить наклеивать кусочки рваной бумаги, не заходя за границы контура, и цветом передавать форму | Предметная накладная обрывная - коллаж | Трафарет танка, полоски цветной бумаги, кисти для клея, клей ПВА | Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! | |
«Труд взрослых» | «Солнышко-колоколнышко» Цель: поэтапное изготовление декоративной игрушки путем точного склеивания деталей | Предметная накладная объемная аппликация, пластилинография – игрушка | Круг желтого цвета 2шт., полоски цветной бумаги, клей-карандаш, пластилин, нитки | Ножки вверх! Ножки вниз! - Солнце, солнышко, качнись! - Солнце с тучкою качнулось - И Трезорке улыбнулось |
«Кукла - масленица» Цель: обучать складыванию листа «гармошкой», создавая объемную игрушку, оформленную аппликацией | Предметная накладная объемная аппликация, оригами - игрушка | Цветные квадраты 20х20,14х14,шаблон головы, фломастеры для оформления, клей -карандаш | Кукла книгу нашла, И открыла, и прочла, А закрыла, все забыла. И снова открыла, И все повторила, А закрыла, опять забыла. | |
«8 марта» | «Цветы в подарок маме» Цель: учить изготавливать путем многократного наложения объемные цветы, формируя художественно-изобразительные навыки и умения | Предметная накладная объемная аппликация - открытка | Шаблоны цветов разного размера и цвета, ножницы, карандаш, кисть для клея, клей ПВА | Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Мамы разные нужны, Мамы разные важны |
«Предметы, созданные руками человека» | «Торт на день рождение Карлсона» Цель: обучение созданию плоскостного изображения с помощью пластилина путем скатывания пластилиновых шариков, надавливания и смешивания цветов | Пластилинография предметная | Картон-основа, пластилин, стек, доска для лепки | Тесто ручками помнем - Сладкий тортик испечем - Серединку смажем джемом - А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой - Мы присыплем торт немножко - А потом заварим чай - В гости друга приглашай |
«День театра» | «Театральная маска» Цель:учить декорированию предмета разными материалами, развивая творчество и фантазию | Предметная накладная объемная аппликация, пластилинография | Очки – маска, полоски бумаги разной фактуры и цвета, пластилин, кисти для клея, клей ПВА | Раз, два, три, четыре, пять - Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конек- Горбунок, Мышка-норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо - Героев из сказок вспомнить мы рады! |
«Птицы возвращаются» | «Птичка-невеличка» Цель: обучать складыванию из квадрата цветной бумаги птички и создание фона аппликацией на картоне-основе | Оригами, накладная объемная предметная аппликация – смешанная техника | Квадраты цветной бумаги разного размера, кисти для клея, клей ПВА, восковые мелки, картон-основа | Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. |
«Грачи прилетели» Цель: последовательное склеивание деталей для создания игрушки; развивать воображение | Предметная объёмная накладная аппликация – игрушка | Готовые элементы грача: голова, туловище, крылья, лапки, хохолок; пряжа красного цвета, кисти для клея, клей ПВА, салфетки | Мы лепили куличи. Прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать. | |
«Гнездо для птички» Цель: создать законченную композицию, используя разные техники и материалы для аппликации | Сюжетно-тематическая накладная обрывная аппликация - коллаж | Цветные салфетки, яйца из бумаги, полоски цветной бумаги, кисти для клея, клейстер, картон-фоновая основа | Сидят две птички, Маленькие невелички, Сидят, прижавшись тесно в гнезде, Тепло в гнезде на высоте. Вот первая проснулась, Проснулась, встрепенулась И к солнышку взлетела, И песенку запела. Вторая проснулась, Проснулась, встрепенулась И к солнышку взлетела, И песенку запела. И вот две птички вместе Под солнышком летают, И солнышко лучами Птичек согревает. | |
«Космос» | «Полет в космос» Цель: обучать складыванию из прямоугольного листа бумаги «Ракеты» в технике оригами; декорированию в технике аппликация; работа над фоном ватными палочками и гуашью | Предметная объемная накладная аппликация, оригами, рисование | Фоновая основа - картон темного цвета, гуашь, ватные палочки, цветная бумага 20х30, кисти для клея, клей ПВА – смешанная техника | На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон . |
«Я хочу быть космонавтом» Цель: учить моделировать фигуру космонавта из прямоугольных полос | Предметная модульная накладная аппликация - конструирование | Фоновая основа – картон, полоски гофрированной цветной бумаги разной длины, фотографии детей в круге, кисти для клея, клей ПВА | Луно, луно, луноход Отправляется в полёт. На старт, внимание, зажигание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Взлёт! | |
«Весенние хлопоты людей. Весенняя одежда.» | «Красивая шляпа для мамы» Цель: учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне | Предметная пластилинография | Фоновая основа –картон, пластилин, стек, доска для пластилина, трафарет, карандаш. | В шапочках желтых мы стали цыплята, В шапочках белых мы стали зайчата, В шапочках красных мы стали грибочки, В шапочках черных – черника на кочках, В шапочках синих дождинками стали И по дорожкам легко поскакали. |
«Белокурые березки – символ Родины моей». Цель: учить скручивать цилиндр из прямоугольного листа бумаги и конусы из треугольников и наклеивать готовые формы, создавая композицию | Сюжетно-тематическая накладная объемная модульная аппликация - картина | Картон-основа, полоска белой бумаги – ствол, крона, листочки-сердечки, треугольники равносторонние желтого цвета - сережки | Берёза моя, берёзонька. Берёза моя кудрявая. Стоишь ты, берёзонька, Посреди долинушки, На тебе, берёзонька, Листья зелёные, Под тобой, берёзонька, Трава шёлковая, Вокруг тебя, берёзонька, Девицы красные Венки вьют, плетут… | |
«Весенний праздник» | «Яблони в цвету» Цель: учить приклеивать готовые формы на лист картона, создавая законченную композицию | Обрывная сюжетно-тематическая с наложением аппликация | шаблон ствола дерева, цветов, зеленые полоски бумаги, кисти для клея, клейстер, салфетки | Наши милые цветы раскрывают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши милые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. |
«Цыпленок вылупился из яйца» Цель: учить изготавливать игрушки – поделки из готовых форм путем последовательного наклеивания | Предметная накладная аппликация – игрушка-открытка | Бумага желтого и белого цветов, декор для игрушки-поделки, кисти для клея, клей ПВА | Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите»
| |
«День победы» | «Открытка к 9 мая» Цель: учить складыванию голубя на открытке в технике оригами и наклеиванию декоративных элементов последовательно и аккуратно | Объемная сюжетно-тематическая аппликация, оригами | Шаблон открытки, цветная бумага красного и желтого цвета , полоски цвета георгиевской ленточки, кисти для клея, клей ПВА, салфетки. | Голуби, голуби, Раз, два, три... Прилетели голуби - сизари, Сели и нахохлились У дверей. Кто накормит крошками Сизарей? |
«Голубь мира» Цель: учить изготовлению декоративного украшения путем многократного наложения и склеивания деталей | Предметная объемная аппликация подвесное украшение | Шаблон голубя 2 шт., шаблоны цветов, нитка с бусинкой, кисти для клея, клей ПВА | Мы распахнем пошире дверь И выпустим на волю голубей, И, крыльями взмахнув легко, Они взлетают высоко. Вернувшись с полета, Воркуют друзья. Жить без свободы Птицам нельзя. | |
«Водоемы планеты и их обитатели» | «Аквариум для рыбки» Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их на диске, рисуя и создавая законченный сюжет | Пластилинография сюжетная | Компакт диск, пластилин ярких цветов, стек, доска для лепки. | Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула. Рыбка быстро уплыла. |
«В синем море – океане» Цель: учить наклеивать кусочки рваной бумаги, не заходя за границы контура, и цветом передавать форму, создавать сюжетную композицию, наклеиванием готовых элементов | сюжетно-тематическая накладная, обрывная аппликация, мозаика, пластилинография - коллаж, | Шаблон морского обитателя, полоски цветной бумаги, ткань, ножницы, клей ПВА, кисти для клея | Плыли, плыли осьминожки, Опустились на дорожку, Быстро, быстро побежали И три ножки потеряли. Но зато осталось пять – Можно все пересчитать! | |
«Рыбки плавают в пруду» Цель: учить работать фигурными ножницами, складывать «Рыбку» в технике оригами, создавать сюжетную композицию посредством аппликации | сюжетно – тематическая накладная аппликация, оригами - коллаж | Лист цветной бумаги 15х15 и 7х7,фигурные ножницы, тонированная бумага для фона, тканевые лоскутки, кисти для клея, клей ПВА | - Рыбки плавали, ныряли - В чистой тепленькой воде. - То сожмутся, - Разожмутся, - То зароются в песке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"
Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Инновационный проект: «Развитие элементов инженерного мышления в рамках календарно-тематического планирования на основе Lego-конструирования»
LEGO-технология – одна из современных и распространенных педагогических систем. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможнос...
Использование игры "Мой выбор" в рамках календарно-тематического планирования
Варианты использования игры "Мой выбор" в рамках календарно-тематического планирования по теме: "Урожай"...