НОД по практическому экспериментированию во 2 младшей группе «Построим плот для медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по практическому экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod_po_prakticheskomu_eksperimentirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
НОД по практическому экспериментированию
во 2 младшей группе
«Построим плот для медвежонка»
Воспитатель МБДОУ № 1
Андрющенко А. В.
г. Невинномысск
НОД по практическому экспериментированию во 2 младшей группе «Построим плот для медвежонка».
Цель занятия: поддерживать познавательную и речевую активность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами, ознакомление со свойствами предметов (лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, не тонет).
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой.
2.Закрепить представления о качестве некоторых предметов – плавучесть.
3.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
4.Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.
Словарная работа: обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
Предварительная работа: опыты с предметами, определение их веса, знакомство со свойствами материалов впитывать воду.
Демонстрационный материал: корзинка, сосновая веточка, шишка, схемы к выводам опытов, картинка медведя, маленькая игрушка медведя, плакат «Мишка и ежик пьют чай» деревянный плот.
Раздаточный материал: камушки, дерево по количеству детей в подгруппе, полоски бумаги на каждого ребенка, карточки с ежиком, серая краска.
Ожидаемый результат:
Знать способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой. Уметь наблюдать и сравнивать. Иметь представление о свойствах предметов.
1.Сюрпризный момент.
Дети заходят в группу, видят на столе стоит корзинка.
-Интересно, ребята, кто принес нам корзинку? Давайте посмотрим, что в ней есть.
( воспитатель достает предметы: веточку сосны, грибок, шишку)
-Посмотрите, что это за предметы, где мы можем их встреть?
-Давайте с вами представим, что мы в лесу.
-Представили? Открывайте глазки. Кого мы можем тут встретить? Это, какие животные? Почему их так называют?
-Посмотрите, кто это грустный под елочкой сидит?
Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к ежу
Мишка мохнатый
Шёл и насвистывал
Песню свою.
Много дорожек
Прошёл этот мишка
Нес он подарок ежу
Но вот не задача:
Река большая
Путь преградила ему.
Беседа по содержанию стихотворения:
-Куда торопился? Почему мишка не может попасть на день рождение к ежу?
-Не может мишка попасть на день рождение к ежонку, а по дороге еще потерял подарок, сидит он и плачет. Хотел построить плот, но не знает из чего. Давайте ему поможем, узнаем из чего можно построить плот и приготовим подарок для ежа.
Центр экспериментирования.
На столах стоит емкость с водой, материалы: камешки, дерево, бумага.
1 опыт – «тонет - не тонет».
-Посмотрите, что лежит у вас на столах? Что налито в чашку?
-предлагает рассмотреть материалы, потрогать их, какие они на ощупь, определить какие они по весу: что тяжелее?
( в процессе обследования при помощи вопросов активизируется речь детей, путем ответов на вопросы воспитателя: тяжелее, легче, твердый, плотный…)
-после первого обследования детям предлагается опустить предметы в воду и определить, что плавает (не тонет), а что утонуло, почему камешки утонули, а остальные предметы плавают (не тонут).
Вывод: тяжелые предметы тонут. Камень не подходит.
2 опыт - «намокает -не намокает, прочность».
-предлагается достать бумагу и посмотреть, что с ней произошло (она пропиталась водой и порвалась). Что произошло с деревом? (оно стало влажным только внизу, воду не впитало).
Вывод: материал не должен пропускать воду.
-Посмотрите на наши схемы, из чего мы можем построить плот для мишки? Почему?
-запускают плот с медвежонком из дерева, он плывет.
Пальчиковая гимнастика.
Ёж.
Повстречал ежонка ёж, (Поочерёдно пальчики касаются большого пальца)
Здравствуй ёжик, как живешь?
П./И «Мы в лес пойдем»
Центр творчества.
- предлагается дорисовать подарок ежику от медвежонка - портрет ежика.
-Смотрите, какие мы молодцы, помогли медвежонку не опоздать на день рождение к ежику.
(вывешивается картинка, где ежик и медвежонок пьют чай)
В лесу на поляне накрытый пенек.
Там чашки и кружки и меда горшок.
Там блюдце с вареньем и горсть земляники
На блюде пирог и немного клубники.
Еще есть два бублика, маленький пряник.
А рядом плюется и булькает чайник.
Но кто же в лесу наварил всем варенья?
Все просто, у Ежика сегодня день рождения!
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...
Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...
Мероприятие совместно с родителями по конструированию во второй младшей группе «Построим забор для животных».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».
Цели:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Построим избушку для зайчика»
Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединяя заготовки между собой. Дать детям представленияо том, из каких частей состоит домик....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Построим ворота для шариков».
Цель: формирование умений различать предметы по форме и количеству.Программные задачи:Развивающие – развивать умения различать предметы контрастные по форме и количеству и обозначать их сло...