НОД по практическому экспериментированию во 2 младшей группе «Построим плот для медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андрющенко Анна Васильевна

Конспект НОД по практическому экспериментированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

НОД по практическому экспериментированию

 во 2 младшей группе

«Построим плот для медвежонка»

Воспитатель  МБДОУ № 1

Андрющенко А. В.

г. Невинномысск

НОД по практическому экспериментированию во 2 младшей группе «Построим плот для медвежонка».

Цель занятия: поддерживать познавательную и речевую активность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами, ознакомление со свойствами предметов (лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, не тонет).

Задачи:

1.Продолжать формировать  у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой.

2.Закрепить представления о качестве некоторых предметов – плавучесть.

3.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

4.Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.

Словарная работа: обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть,  плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

Предварительная работа: опыты с предметами, определение их веса, знакомство со свойствами материалов впитывать воду.

Демонстрационный материал: корзинка, сосновая веточка,  шишка, схемы к выводам опытов, картинка медведя, маленькая игрушка медведя, плакат «Мишка и ежик пьют чай» деревянный плот.

Раздаточный материал: камушки, дерево по количеству детей в подгруппе, полоски бумаги на каждого ребенка, карточки с ежиком, серая краска.

Ожидаемый результат:

Знать способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой.  Уметь наблюдать  и  сравнивать. Иметь представление о свойствах предметов.

1.Сюрпризный момент.

    Дети заходят в группу, видят на столе стоит корзинка.

-Интересно, ребята, кто принес нам корзинку? Давайте посмотрим, что в ней есть.

( воспитатель достает предметы: веточку сосны, грибок, шишку)

-Посмотрите, что это за предметы, где мы можем их встреть?

-Давайте с вами представим, что мы в лесу.

-Представили? Открывайте глазки. Кого мы можем тут встретить? Это, какие животные? Почему их так называют?

-Посмотрите, кто это грустный под елочкой сидит?

Небо лучистое,

Облако чистое.

На именины к ежу

Мишка мохнатый

Шёл и насвистывал

Песню свою.

Много дорожек

Прошёл этот мишка

Нес он подарок ежу

Но вот не задача:

Река большая

Путь преградила ему.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Куда торопился? Почему мишка не может попасть на день рождение к ежу?

-Не может мишка попасть на день рождение к ежонку, а по дороге еще потерял подарок, сидит он и плачет. Хотел построить плот, но не знает из чего. Давайте ему поможем, узнаем из чего  можно построить плот и приготовим подарок для ежа.

Центр экспериментирования.

На столах стоит емкость с водой, материалы: камешки, дерево, бумага.

1 опыт – «тонет - не тонет».

-Посмотрите, что лежит у вас на столах? Что налито в чашку?

-предлагает рассмотреть материалы, потрогать их, какие они на ощупь, определить какие они по весу: что тяжелее?

( в процессе обследования при помощи вопросов активизируется речь детей, путем ответов на вопросы воспитателя: тяжелее, легче, твердый, плотный…)

-после первого обследования детям предлагается опустить предметы в воду и определить, что плавает (не тонет), а что утонуло, почему камешки утонули, а остальные предметы плавают (не тонут).

Вывод: тяжелые предметы тонут. Камень не подходит.

2 опыт - «намокает -не намокает, прочность».

-предлагается достать бумагу и посмотреть, что с ней произошло (она пропиталась водой и порвалась). Что произошло с деревом? (оно стало влажным только внизу, воду не впитало).

Вывод: материал не должен пропускать воду.

-Посмотрите на наши схемы, из чего мы можем построить плот для мишки? Почему?

-запускают плот с медвежонком из дерева, он плывет.

Пальчиковая гимнастика.

Ёж.

Повстречал ежонка ёж,        (Поочерёдно пальчики касаются большого                        пальца)

Здравствуй ёжик, как живешь?

П./И «Мы в лес пойдем»

Центр творчества.

- предлагается дорисовать подарок ежику от медвежонка - портрет ежика.

-Смотрите, какие мы молодцы, помогли медвежонку не опоздать на день рождение к ежику.

(вывешивается картинка, где ежик и медвежонок пьют чай)

В лесу на поляне накрытый пенек.

Там чашки и кружки и меда горшок.

Там блюдце с вареньем и горсть земляники

На блюде пирог и немного клубники.

Еще есть два бублика, маленький пряник.

А рядом плюется и булькает чайник.

Но кто же в лесу наварил всем варенья?

Все просто, у Ежика сегодня день рождения!

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Мероприятие совместно с родителями по конструированию во второй младшей группе «Построим забор для животных».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».

Цели:-  Закреплять знания о геометрических фигурах;- определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Построим избушку для зайчика»

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединяя заготовки между собой. Дать детям представленияо том, из каких частей состоит домик....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Построим ворота для шариков».

Цель: формирование умений различать предметы по форме и количеству.Программные задачи:Развивающие – развивать умения различать предметы контрастные по форме и количеству и обозначать их сло...