Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Задачи:
Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".
Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).
Формирование представлений о высоте предметов (высокий-низкий).
Прослеживание связи между конструкций ворот и их назначением.
Формирование умения изменять ворота в высоту, надстраивая опоры.
Закреплять умения делать перекрытия.
Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора; добиватся точности в процессе операционных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_vladimirovna_konstruirovanie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)
Г. Москва
Непосредственно образовательная деятельность
по LEGO-конструированию
во второй младшей группе
«Построим туннели для машин».
Дата проведение: 13 февраля 2014 г.
Подготовила воспитатель:
Короткова Елена Владимировна
Цель: 13 февраля 2014 года реализован проект по Лего- конструированию во второй младшей группе № 2 в ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1).
Задачи:
- Расширение и активизация словаря по темам «Транспорт», «Здания».
- Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).
- Формирование представлений о высоте предметов (высокий - низкий).
- Прослеживание связи между конструкцией ворот и их назначением.
- Формирование умения изменять ворота в высоту, надстраивая опоры.
- Закреплять умения делать перекрытия.
- Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора; добиваться точности в процессе операционных действий.
Оборудование: детали лего - конструктора, машины двух размеров, иллюстрации по темам «Транспорт», «Здания»; образцы ворот; готовые домики.
Предварительная работа: конструирование ворот из мелкого (настольного) деревянного конструктора; беседы по темам: «Транспорт», «Здания».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
Дети: В Москве
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Если мы выглянем в окно, то увидим множество зданий на улице города, в них люди живут, учатся, работают, покупают, отдыхают. А кто построил все эти здания?
Дети: строители.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: А вы знаете, из чего строят дома?
Дети: Из панелей и кирпичей.
Воспитатель: Из чего построен ваш дом?
Дети: Из панелей.
Воспитатель: Сколько в нем этажей?
Дети: Много.
Воспитатель: Здания, в которых живут люди, называются жилые дома. А еще есть общественные здания, в которых люди не живут, а работают. В общественных зданиях располагаются: магазины, аптеки, школы, детские сады, театры, музеи, цирк.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Чтобы людям перемещаться по городу им необходим пассажирский транспорт. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, что же помогает людям в городе добираться до разных общественных зданий.
По дороге едет дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: автобус
Дети показывают иллюстрацию.
Воспитатель: Два брата бегут, а двое догоняют.
Дети: Автомобиль
Дети показывают иллюстрацию
Воспитатель: Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Едут красные дома.
Дети: Трамвай
Дети показывают иллюстрацию
Воспитатель: Я мчусь, держа за провода
Не заблужусь я никогда.
Дети: Троллейбус
Дети показывают иллюстрацию
Воспитатель: А где ездят машины?
Дети: по дороге (по шоссе)
Воспитатель: А хотите покататься на автомобиле? Поехали.
Дети идут по группе, имитируя движение «вращения» руля. Проговаривают слова:
По шоссе спешат машины.
Шур-шур-шур
Шуршат их шины.
А машины разные.
Голубые, красные.
Шур-шур-шур.
Воспитатель: У нас в городе много машин. И чтобы им было удобно ездить, строятся специальные туннели. Туннели - это такие длинные воротики. И сегодня я предлагаю вам стать строителями таких туннелей. Каждый из вас построит воротики для своих машин, а когда мы их соединим, то получим туннель.
Показ иллюстрации
Воспитатель демонстрирует заранее построенные несколько видов ворот.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ворота.
Воспитатель: Какие ворота? Одинаковые или разные?
Дети: Зеленые высокие, а красные низкие.
Воспитатель: Из каких частей состоят ворота?
Дети: Из опоры и перекрытия.
Воспитатель: Из чего построены опоры?
Дети: Из квадратных деталей.
Воспитатель: Из чего построены перекрытия?
Дети: Из прямоугольных деталей.
Воспитатель: Какая машина может проехать через низкие ворота?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А через высокие?
Дети: Большая.
Воспитатель показывает детям способы конструирования низких ворот.
Воспитатель: Сначала нужно построить две башенки из двух квадратных деталей и расположить их на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сверху на башни положить прямоугольные детали и крепко прижать.
Воспитатель прокатывает через ворота маленькую машинку, а затем пытается прокатить большую.
Воспитатель: Почему большая машина не может проехать через эти ворота?
Дети: Эти ворота узкие и низкие.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ворота стали выше и шире?
Дети: Надо надстроить опоры, положив на них еще по одной квадратной детали, и соединить их большими прямоугольными деталями.
Воспитатель: А теперь каждый из вас построит ворота. У кого на столах маленькие машины, тот построит низкие и узкие воротики, а у кого большие машинки, тот построит широкие и высокие. А потом соединим их в туннели и по дороге, через туннели, помчатся наши машины. А чтобы вам помочь я обернусь «Помогайкой». Крибли-крабли-бумс, «Помогайкой» обернусь.
Дети выполняют работу
Помогайка: Мне очень понравилось, как вы строите. Вы растете настоящими строителями. А теперь я предлагаю вам отправиться в поездку по вновь построенному городу. Сначала мы покупаем билеты и садимся в автобус со своими любимыми игрушками. А теперь я проверю ваши билетики и под веселую песенку мы поедем по Москве.
Включается музыка (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского «Песенка друзей»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.
Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
Задачи: Формировать представления детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...