Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Построим новый Теремок»
план-конспект занятия по математике
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный.
- Развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа: чтение русской – народной сказки «Теремок; знакомство с «Унипластом».
Оборудование: ширма, животные би – ба – бо, «Унипласт», коврик, медведь игрушечный, крепежи для «Унипласта», веревка с геометрическими фигурами, скамейка, прищепки, музыка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_novyy_teremok.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида
Выборгского района Санкт -Петербурга
Конспект занятие
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Построим новый Теремок»
Подготовила
Васильева
Марина Константиновна
ГБДОУ д/с №67
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный.
- Развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа: чтение русской – народной сказки «Теремок; знакомство с «Унипластом».
Оборудование: ширма, животные би – ба – бо, «Унипласт», коврик, медведь игрушечный, крепежи для «Унипласта», веревка с геометрическими фигурами, скамейка, прищепки, музыка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Ход занятия:
Заходим в зал. Здороваемся с гостями.
Внезапно. Сидит мишка и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Здравствуйте. Я хотел жить с зверятами вмести, но залез на домик и он подо мной сломался. И я не могу его починить. Теперь мы остались без домика, скоро зима, зимовать не где и звери расстроились.
Воспитатель: Ребята вы узнали в какую сказку мы попали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете ребята, можем помочь Мишке чем ни будь?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем?
Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в лес. Жди нас Мишка, мы скоро вернемся.
Звучит музыка. Идем в лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А что нам нужно для Теремка?
Дети: Стены, крыша, окна.
Воспитатель: Совершенно верно. А где же их взять?
Появляется Мышка и Лягушка.
Лягушка: Ква – ква – ква.
Мышка: Пи пи пи.
Воспитатель: Ой. Ребята кто это.
Дети: Мышка, лягушка.
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
Мышка: А что вы делает в лесу?
Воспитатель: Мы хотим помочь Мишке построить новый Теремок для вас. Вы нам поможете?
Лягушка: Мы очень обижены на него. Он сломал наш Теремок.
Мышка: Скоро зима. А нам не где жить.
Лягушка: Ещё и коврик весь в дырках.
Воспитатель: Мышка –Норушка, Лягушка – Квакушка, а давайте ребята помогут починить коврик. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Где ваш коврик?
Мышка: Воон там, под кустом
Воспитатель берет коврик. И объясняет детям задание.
Звери: Какой прекрасный коврик. Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы. А у нас есть то, что поможет вам построить Теремок.
Дают 3 квадрата
Воспитатель: Спасибо Мышка – Норушка и Лягушка – Квакушка. Ребята чем же это может быть в Теремке?
Дети: Стены.
Воспитатель: Точно. Какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какого цвета?
Воспитатель: Верно. А сколько квадратов нам дали звери?
Дети: 3.
Воспитатель: Давайте попробуем построить Теремок?
Дети: Да.
Строим Теремок.
Воспитатель: Получился у нас Теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Что нам ещё нужно для Теремка?
Дети: Крыша.
Выпрыгивает Зайчик.
Зайчик: Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Ой, ребята кто это?
Дети: Зайчик?
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй Зайчик – Побегайчик.
Зайчик: А что вы делаете в лесу ребята?
Воспитатель: Мы хотим помочь Мишке построить новый Теремок для вас. Вы нам поможете?
Зайчик: Даже не знаю. Я так обижен на Мишку, что он сломал наш Теремок. И мне так грустно.
Воспитатель: А может мы можем тебя развеселить.
Зайка: Можете. Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной?
Дети: Да.
Физминутка.
Под музыку Заинька Серенький.
Зайчик: Ох. Как хорошо вы танцуете. И мне так весело стало. Помогу я вам. Держите.
(Даёт треугольники 2 и 2 квадрата скрепленных)
Воспитатель: Для чего нам может это пригодится ребята?
Дети: Крыша.
Воспитатель: Верно. Она состоит из каких фигур?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А ещё нам зайчик дал для крыши детали. Какая это фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А какого цвета?
Воспитатель: Сколько треугольников дал нам Зайчик?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы. Давайте попробуем достроить Теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш Теремок теперь готов?
Дети: нет.
Воспитатель: А что ещё нужно нашему Теремку?
Дети: окна.
Появляется Лиса и Волк.
Волк: Воет.
Воспитатель: Ой. А кто это?
Дети: Волк, Лиса.
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Волк: А я Волк – зубами щёлк.
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
Волк: А что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Мы с ребятами хотим помочь Мишке построить новый Теремок для вас. Вы нам поможете?
Волк: Не знаю, не знаю. Мы обижены на него. Он сломал наш Теремок. Зима близко а нам жить не где.
Лиса: Серый не злись. Давай поможем им. А вы нам поможете?
Дети: Да.
Лиса: У меня бусы порвались. Ни как собрать не можем. Ребятаэ, помогите пожалуйсто нам собрать их.
Воспитатель объясняет задание, и дети выполняют.
Лиса: Как хорошо у вас получилось. Спасибо. Теперь в лесу буду самой красивой.
Дают 2 круга.
Воспитатель: Спасибо. Ребята а для чего это?
Дети: окна.
Воспитатель: Верно. А какая это фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: А какого цвета?
Воспитатель: А сколько?
Дети: 2
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Давай те попробуем достроить Теремок. Получился у нам Теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно. У нас получился новый, красивый и прочный Теремок. Давайте позовем Мишку и покажем ему какой у нас получился дом.
Зовем Мишку.
Мишка: Иду, иду.
Воспитатель: Мишка, смотри какой Теремок ребята построили.
Мишка: Вот это да. Какой большой, прочный. Я теперь его точно не сломаю. Думаю всем зверятам понравится. Друзья, бегите скорее сюда. У нас Новый Теремок.
Воспитатель: какой большой и крепкий Теремок вы ребята построили, все звери туда поместились. Теперь они будут весело и дружно жить. А давайте с ними веселится?
Дети: Да.
Игра «Покажи зверя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.
Тема: Путешествие по сказкам. Цель: обобщить полученные ранее знания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...