Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- определять совокупность словами один, много, ни одного;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) ,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик
Раздаточные: деревянные кубики и кирпичики; деревянные , разноцветные машинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки.
Вы меня слышите?
Дети: Да!
Вы меня видите?
Дети: Да!
Тогда ножками постучите,
Ручками похлопайте.
Зазвенел наш колокольчик,
Значит, ждут нас чудеса…
Вдруг мы слышим чей -то плач
- Ай, Ай. Помогите, спасите.
- Ребята, что случилось, кому - то нужна наша помощь?
Видят на пенёчке сидит зайка и плачет.
Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Зайчик: - Мальчики и девочки! Я, маленький зайчик живу в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала. И мне негде жить теперь. Пожалуйста, помогите мне построить домик, чтоб рыжая лиса не смогла меня съесть.
Воспитатель: - Не переживай зайка, конечно мы тебе поможем. - Ребята, поможем зайчику построить новый дом? (ответ детей) Ребята, а как вы думаете из чего можно построить дом для зайчика? (Из кубиков и кирпичиков). Посмотрите как раз у меня в коробке лежат строительные материалы для домика. Какие? (кубики и кирпичики). А какого они цвета (ответы детей). А сколько кубиков? (много) А сколько кирпичиков? (много) А что ещё есть в коробке? (Треугольник) А сколько треугольников? (Один) А для чего он нужен как вы думаете (для крыши).
- Но вот беда, наш зайчик живёт в лесу домик ему нужно строить в лесу, а кубики и кирпичики у нас в садике. Ребята как вы думаете, что нужно сделать
Дети: - Перевезти кубики и кирпичики в лес.
Воспитатель: - Правильно ребята! А на чём можно перевезти кубики и кирпичики ?
Дети: - На машине.
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, у меня есть машинки, какого они цвета? (красная, жёлтая, синяя и зелёная).А сколько красных машинок ? (одна). А сколько синих одна). А зелёных (одна). А жёлтых машинок сколько? (тоже одна). А сколько всех машинок вместе? (Много). Правильно, молодцы ребята.
- Но прежде мы начнём перевозить наши кубики и кирпичики. Давайте с вами немного разомнёмся. Зайка поиграй с нами.
Физ минутка.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так
надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: - Молодцы, размялись. А теперь давайте разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Девочки будут перевозить в лес кубики на красной и жёлтой машинах, а мальчики кирпичики на зелёной и синей машинах ( Дети перевозят строительный материал для домика ).
- Ну вот кирпичики и кубики для стен домика Зайки мы уже приготовили, теперь осталось построить его. Давайте все вместе построим крепкий, красивый и тёплый домик (дети с воспитателем строят домик).
- Ребята, стены домика мы с вами построили. Сколько было кубиков и кирпичиков? (Много) - А Сколько получилось домиков ? (Один) - А чего не хватает?
Дети: - Крыши.
Воспитатель: - А какая крыша должна быть у домика? (Треугольная).
- Правильно. А вот и крыша для домика. (ставлю крышу). Ну вот Зайка твой домик готов.
Зайка: - Спасибо большое ребята, очень красивый домик у вас получился, теперь мне никто в нём не будет страшен. Молодцы! Я хочу вам подарить за вашу работу корзину с угощениями.
Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Зайкой .
Дети: - До свидания Зайка.
Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли сегодня? Из чего мы строили домик? Сколько было кубиков и кирпичиков?
- Ребята на этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки». | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки». |
. |
Воспитатель Жданова С.В. МДОУ №49 2021г. |
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- определять совокупность словами один, много, ни одного;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) ,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик
Раздаточные: деревянные кубики и кирпичики; деревянные , разноцветные машинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки.
Вы меня слышите?
Дети: Да!
Вы меня видите?
Дети: Да!
Тогда ножками постучите,
Ручками похлопайте.
Зазвенел наш колокольчик,
Значит, ждут нас чудеса…
Вдруг мы слышим чей -то плач
- Ай, Ай. Помогите, спасите.
- Ребята, что случилось, кому - то нужна наша помощь?
Видят на пенёчке сидит зайка и плачет.
Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Зайчик: - Мальчики и девочки! Я, маленький зайчик живу в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала. И мне негде жить теперь. Пожалуйста, помогите мне построить домик, чтоб рыжая лиса не смогла меня съесть.
Воспитатель: - Не переживай зайка, конечно мы тебе поможем. - Ребята, поможем зайчику построить новый дом? (ответ детей) Ребята, а как вы думаете из чего можно построить дом для зайчика? (Из кубиков и кирпичиков). Посмотрите как раз у меня в коробке лежат строительные материалы для домика. Какие? (кубики и кирпичики). А какого они цвета (ответы детей). А сколько кубиков? (много) А сколько кирпичиков? (много) А что ещё есть в коробке? (Треугольник) А сколько треугольников? (Один) А для чего он нужен как вы думаете (для крыши).
- Но вот беда, наш зайчик живёт в лесу домик ему нужно строить в лесу, а кубики и кирпичики у нас в садике. Ребята как вы думаете, что нужно сделать
Дети: - Перевезти кубики и кирпичики в лес.
Воспитатель: - Правильно ребята! А на чём можно перевезти кубики и кирпичики ?
Дети: - На машине.
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, у меня есть машинки, какого они цвета? (красная, жёлтая, синяя и зелёная).А сколько красных машинок ? (одна). А сколько синих одна). А зелёных (одна). А жёлтых машинок сколько? (тоже одна). А сколько всех машинок вместе? (Много). Правильно, молодцы ребята.
- Но прежде мы начнём перевозить наши кубики и кирпичики. Давайте с вами немного разомнёмся. Зайка поиграй с нами.
Физ минутка.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так
надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: - Молодцы, размялись. А теперь давайте разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Девочки будут перевозить в лес кубики на красной и жёлтой машинах, а мальчики кирпичики на зелёной и синей машинах ( Дети перевозят строительный материал для домика ).
- Ну вот кирпичики и кубики для стен домика Зайки мы уже приготовили, теперь осталось построить его. Давайте все вместе построим крепкий, красивый и тёплый домик (дети с воспитателем строят домик).
- Ребята, стены домика мы с вами построили. Сколько было кубиков и кирпичиков? (Много) - А Сколько получилось домиков ? (Один) - А чего не хватает?
Дети: - Крыши.
Воспитатель: - А какая крыша должна быть у домика? (Треугольная).
- Правильно. А вот и крыша для домика. (ставлю крышу). Ну вот Зайка твой домик готов.
Зайка: - Спасибо большое ребята, очень красивый домик у вас получился, теперь мне никто в нём не будет страшен. Молодцы! Я хочу вам подарить за вашу работу корзину с угощениями.
Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Зайкой .
Дети: - До свидания Зайка.
Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли сегодня? Из чего мы строили домик? Сколько было кубиков и кирпичиков?
- Ребята на этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”
конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, лома...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: « Домик для Зайки»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.Познакомить детей с приёмом украшения домов - мазками, точками. развивать мелкую моторику рук, координацию движений.Закреплять правила промы...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...