«Познавательно – исследовательская деятельность» Средняя группа «Незнайкин клад».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.
Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.
Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznaykin_klad_2.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Средняя группа
«Незнайкин клад».
Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Упражнять в классификации предметов по цвету, форме материалу, назначению.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать любознательность.
Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы стекла, металла, набор картинок.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.
Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.
Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).
В: Из чего сделаны эти предметы? (из резины).
В: Какая резина? (прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая).
В: Можно ли, все эти предметы, сделать из бумаги? ( Нет. Они порвутся, перчатки будут пропускать воду, мяч помнется ).
В: можно ли, сделать, эти предметы из стекла? ( Нет. Они будут тяжелыми и быстро разобьются.
В: Из металла? (нет. Они будут тяжелыми.)
Дети делают вывод, что мяч перчатки лучше делать из резины: они будут мягкими, прочными водонепроницаемые, удобными в использовании, не бьющимися.
Дети рассматривают предметы зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы ( она прочная, водонепроницаемая, не бьется, красивая).
Далее дети рассматривают предметы из метала. Выясняют, что метал прочный, гладкий, жесткий, холодный.
Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла. Называют признаки стекла: прозрачное, твердое, легкое, водонепроницаемое, при изготовление может принять любую форму.
Таким образом подвести детей к пониманию того. Что выбор материала зависит от назначения предмета.
Незнайка предлагает поиграть с ребятами в игру «Море волнуется».
Дети изображают животных, а незнайка отгадывает.
Затем Незнайка говорит что, он принес ребятам конверты с картинками но пока нес все их перепутал. Педагог предлагает помочь Незнайке. Игра «3 лишний». Дети выясняют, почему тот или иной предмет лишний.
Незнайка: я пока искал клад находил странные овощи которые растут в земле. Вы не знаете, как они называются? (свекла, репа, морковка, картошка)
В: Незнайка дети не только их знают, но умеют их лепить.
Дети лепят овощи которые растут в земле и дарят Незнайке.
Незнайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование....
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...
Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"
Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится в...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...