Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Барташевич Наталья Александровна

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №39 «Теремок»

Конспект  

познавательно - исследовательской деятельности

Тема: Теремок»

Задачи:  «Познавательное развитие»

1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур; закрепить  у детей знания цвета.

2.Закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”, понятия “один-много”.

3.Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

«Речевое развитие» Расширять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, помогать логично и понятно высказывать суждения.

Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

«Социально- коммуникативное развитие» Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

«Физическое развитие» Развивать умение действовать согласно  текста.

Методы и приемы:

1. Игровые: д/и «Собери бусы», «Что лишнее?»  

2. Наглядные: Карточки с геометрическими фигурами (показ, демонстрация)

3. Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки  из геометрических фигур (длинная, короткая); 3 обруча разных по цвету, геометрические фигуры; набор на каждого ребенка (карточка образец  геометрические фигуры).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка «Зайцы скачут в лесочке».

Познавательно-исследовательская

Игра-путешествие

Игровая

 Д/И «Собери бусы»

«Что лишнее?»  

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Приветствует детей.

Вопросы:

-Вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

А сейчас мы отправимся  в сказку? Закрывайте глазки.

Звучит музыка!

Приветствуют воспитателя и гостей.

Дети отвечают на вопросы. Называют знакомые сказки.

Дети открывают глаза: видят, стоит домик.

Создается положительный эмоциональный фон к занятию.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему  две дороги ведут:

Какие? А какого цвета длинная дорожка? А короткая?

 Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Да, по короткой быстрее добраться.

Дети называют дорожки

Ответы детей: длинная, короткая.

Длинная красного цвета, а короткая желтого цвета.

Короткая

Закреплены умения находить геометрические фигуры

Закреплены ранее сформированные представления: длинная, короткая

Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок.

А какие фигуры вы видите?

А сколько фигур?

Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам)

В красный - все круги,

В синий - все треугольники

В желтый - все квадраты.

Сколько кругов в домике?

А домиков?

Рассматривают геометрические фигуры

Предполагаемые ответы детей

Круг, квадрат, треугольник

много

Дети выполняют задания

Много

Один

Закреплены знания о геометрических фигурах

Закреплены умения находить геометрические фигуры и группировать по цвету

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лягушке.

Задания детям (индивидуальные)

Д/и “Собери бусы”.

Определяют и называют, из каких геометрических фигур состоит рисунок

Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.

Сформированы умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

Закреплены умения находить геометрические фигуры и группировать по цвету

Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Давайте вместе с Зайкой поиграем!

Физкультминутка:  Зайцы.

Скачут, во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

Дети выполняют движения согласно тексту

Смена видов деятельности, сохранение здоровья детей

Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса.

Хочет она в тереме жить.

А Лисичка хочет тоже с вами поиграть. Она принесла с собой игру. Игра “Что лишнее? ”

А по лесу Медведь идет.

Вдруг, увидел теремок.

Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок? Почему?  

Итог: А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка?

Дети отвечают на вопросы.

Медведь очень большой, а теремок маленький.

Ответы детей.

развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми

Сформированы умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Теремок»;

2. Методическая литература: Михайлова З. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»;

3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

Познавательно-исследовательская деятельность группы "Синички"

Значение научно-исследовательской деятельности для дошкольника. Научные исследования моих воспитанников....

Познавательно-исследовательская деятельность группы "Смешарики"

Познавательно-исследовательская деятельность группы "Смешарики"...

Проект «Загадочная пыль» (познавательно-исследовательский) старшая группа

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.  Перед нами встали в...

ПРОЕКТ Познавательно - исследовательский. Старшая группа тема «Наш веселый огород»

АКТУАЛЬНОСТЬОкружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую сре...

«Взаимодействие детей с окружающей природой через организацию работы в исследовательской лаборатории группы»

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателе...