Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план опытно экспериментальной деятельности в средней группе | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности
Дата | Тема | Цель | Литература | |
У кого какие детки? | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Что любят растения? | Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Зачем утке и лягушке такие лапки? | Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы) | //-//-//-//-//-//-// | ||
Почему птицы могут летать. | Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Надувание напалечника. | Обнаружить воздух. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Поиск воздуха. | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость | //-//-//-//-//-//-// | ||
Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | //-//-//-//-//-//-// | ||
Загадочные пузырьки. | Обнаружить воздух в других предметах. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Надувание мыльных пузырей. | Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Пузырьки – спасатели. | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Почему песок сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость | //-//-//-//-//-//-// | ||
Посадим дерево. | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Ветер. | Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Где вода? | Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Волшебный материал. | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Окрашивание воды. | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). | //-//-//-//-//-//-// | ||
Взаимодействие воды и снега. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Строим снежный город. | Учиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Свет и цвет. Когда это бывает? | Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Свет вокруг нас. | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Раскрасим радугу. | Познакомить с цветами радуги. Получить оранже- вый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Волшебная рукавичка. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Мы – фокусники! | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Угадайка. | Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Откуда берется голос? | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Умный нос. | Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Язычок – помощник. | Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | //-//-//-//-//-//-// | ||
Стекло, его качества и свойства. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность) . | //-//-//-//-//-//-// | ||
Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | //-//-//-//-//-//-// | ||
Резина, ее качества и свойства. | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | //-//-//-//-//-//-// | ||
Пластмасса, ее качества и свойства. | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | //-//-//-//-//-//-// | ||
Где спрятаться бабочкам? | Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде. | //-//-//-//-//-//-// |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)
Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы
Подборка эксперементов для детей 4-5 лет....
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы сада
Планы занятий по познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет)
Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656328","at...
Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)
Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...