Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Светлана Сергеевна

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности

Дата

Тема

Цель

Литература

У кого какие детки?

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»

Что любят растения?

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

//-//-//-//-//-//-//

Зачем утке и лягушке такие лапки?

Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы)

//-//-//-//-//-//-//

Почему птицы могут летать.

Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

//-//-//-//-//-//-//

Надувание напалечника.

Обнаружить воздух.

//-//-//-//-//-//-//

Поиск воздуха.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость

//-//-//-//-//-//-//

Что в пакете?

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

//-//-//-//-//-//-//

Загадочные пузырьки.

Обнаружить воздух в других предметах.

//-//-//-//-//-//-//

Надувание мыльных пузырей.

Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

//-//-//-//-//-//-//

Пузырьки – спасатели.

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

//-//-//-//-//-//-//

Почему песок сыплется?

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

//-//-//-//-//-//-//

Посадим дерево.

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

//-//-//-//-//-//-//

Ветер.

Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

//-//-//-//-//-//-//

Где вода?

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

//-//-//-//-//-//-//

Волшебный материал.

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

//-//-//-//-//-//-//

Окрашивание воды.

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

//-//-//-//-//-//-//

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

//-//-//-//-//-//-//

Взаимодействие воды и снега.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

//-//-//-//-//-//-//

Строим снежный город.

Учиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.

//-//-//-//-//-//-//

Свет и цвет. Когда это бывает?

Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

//-//-//-//-//-//-//

Свет вокруг нас.

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

//-//-//-//-//-//-//

Волшебная кисточка.

Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

//-//-//-//-//-//-//

Раскрасим радугу.

Познакомить с цветами радуги. Получить оранже- вый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

//-//-//-//-//-//-//

Волшебная рукавичка.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

//-//-//-//-//-//-//

Мы – фокусники!

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

//-//-//-//-//-//-//

Угадайка.

Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

//-//-//-//-//-//-//

Почему все звучит?

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

//-//-//-//-//-//-//

Откуда берется голос?

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

//-//-//-//-//-//-//

Умный нос.

Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

//-//-//-//-//-//-//

Язычок – помощник.

Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

//-//-//-//-//-//-//

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

//-//-//-//-//-//-//

Стекло, его качества и свойства.

Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность) .

//-//-//-//-//-//-//

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

//-//-//-//-//-//-//

Резина, ее качества и свойства.

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

//-//-//-//-//-//-//

Пластмасса, ее качества и свойства.

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

//-//-//-//-//-//-//

Где спрятаться бабочкам?

Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде.

//-//-//-//-//-//-//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы сада

Планы занятий по познавательно-исследовательской деятельности...

Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет)

Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656328","at...

Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)

Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...