Технологическая карта к занимательной деятельности " Путешествие во времени"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
· Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов
· Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам, как изменяется предмет в процессе творческой жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_lyudy.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (событие): Путешествие во времени.
Цель: Формирование представления детей о мире открытий и изобретений
«Человек - творец, изобретатель».
Возрастная группа: старшая (6 – 7 лет)
Форма ООД: интегрированное занятие.
Методы и приемы:1. По средствам мыслительной деятельности:
- Объяснительно – иллюстративный;
- частично – поисковый;
- проблемное изложение.
Форма организации: (групповая, подгрупповая)
Учебно – методический комплекс: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО, С.А. Козлова « Мой мир».
Средства:
Мультимедийные: интерактивное оборудование.
Литературные: беседа о часах, стихи, рассказ педагога о происхождении предметов.
Музыкальные: бой часов.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающихся |
Развивающие:
Воспитательные:
| Развивающие: - систематизировать знания детей об истории создания предметов - развивать речь как средство общения. - развивать воображение и творческую активность. - воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап - мотивационный | |
Педагог создает проблемную ситуацию. Определяет целевую установку. | Устанавливают контакт с педагогом, «присваивают проблему». Осознают цель поиска. |
2 этап- постановка проблемы | |
Фиксирует внимание детей на противоречии. Необходимы ли в быту часы для человека? | Осознают создавшееся противоречие. Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи. |
Создает проблемную ситуацию. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний, мотивирует к поиску новых знаний. | «Присваивают проблему». Осознают потребность в новых знаниях |
Выдвижение гипотез, предположений. Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска.
| Участвуют в формулировке проблемы. Мы хотим узнать ,у кого учился человек. П/и «Часики». |
Определяет целевую установку. Чтобы узнать, у кого учился человек мы должны знать, что человек наблюдал за окружающим миром | Осознают цель поиска. Проводят поисковую деятельность. |
3 этап- актуализация знаний | |
Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Рассматривание предметов, которые изменились в процессе творческой деятельности человека. | Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют). Предположения детей. |
Введение в систему новых знаний. Обогащает представление детей о мире предметов | Осознают потребность в новых знаниях. Дети высказывают свои мнения (о средствах передвижения). |
Концентрируются на поиске новых знаний. Ответы детей. Рассуждения детей. Точечный массаж Рассуждения детей на эту тему. | |
4 этап- выдвижение гипотез, гипотез, предположений | |
Выдвижение гипотез, предположений. Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование. Организует выдвижение предположений.
| Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их. Ответы детей. Дети выбирают понравившийся вид деятельности. |
Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирования. | Принимают программу поиска. Подбирают необходимый материал для самостоятельной творческой деятельности . |
5 этап- проверка решения | |
Проверяет результаты поиска. Какие материалы нам понадобились для реализации задуманного | Докладывают результаты поиска. Коробки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть. |
6 этап- введение в систему знаний | |
Выделяет новые знания. Что мы сегодня успели с вами сделать? | Присваивают новые знания. Мы научились моделировать из бросового материала игрушки . |
Организует применение полученных знаний. - Где мы можем применить, полученные сегодня знания и умения? | Определяют применение полученных знаний. - Дома, оказывать помощь близким. - Изготовить подарок для друзей и малышей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"...
Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"
МАСТЕР-КЛАСС«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»...
Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"
Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Байкалу»
Систематизирование и закрепление знаний детей о природе озера Байкал – самом глубоком озере в мире....
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
Технологическая карта...