Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каминская Елена Дмитриевна

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vremena_goda.docx25.65 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1003.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию. Музыка .

«Путешествие по временам года   Антонио Вивальди»

Организационная информация:

Занятие

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  - Музыка

Возраст

6-7 лет

Тема

«Путешествие по временам года   Антонио Вивальди»

Образовательная программа по предмету (автор)

«Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова), «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева»),

Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность)

Каминская Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель

Образовательное учреждение

МБДОУ города Иркутска детский сад № 152

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Иркутская область

Город/поселение

г Иркутск

Описание занятия:

Тип  занятия

Фронтальное

Время реализации занятия

30 мин

Цели занятия 

Развитие интереса к слуховому восприятию музыкального произведения. Знакомство с циклом «Времена года» А. Вивальди.

Задачи занятия

Образовательные:

- учить чувствовать характер музыки, песен;

- учить правильно интонировать мелодию;

- учить четко произносить слова в песнях, петь выразительно;

- формировать умение передавать характер музыки.

- приучать детей следить за осанкой, укреплять дыхание и мышцы тела

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, соотносить движения с текстом;

- способствовать развитию эмоционального восприятия, воображения, творческого мышления, внимания;

- способствовать развитию певческих навыков и формированию сценической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, чувство товарищества;

- создать ситуацию «успеха» для всего коллектива.

- Создавать радостное настроение.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание высказать свою точку зрения;

- формировать умение узнавать на слух музыкальный инструмент;

- формировать умение выполнять движения во время выступлений, передавая через них характер песни, ее эмоциональное содержание;

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия)

Предметные:

-воспитанник   научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения, приемам самомассажа.

- воспитанник   закрепит умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.

Личностные:   научится взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость, приобретет умения прийти на помощь другу, педагогу. Приобретет нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому). Принимает живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.

  1. Структура и содержание   занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап занятия: Организационный. Цель: Подготовка детей к работе на занятии.

Приветствие и создание позитивного настроя. Предлагает поздороваться друг с другом.

Исполняют знакомую песенку-распевку «Здравствуйте»

Закрепляют элементарные умения самонастроя.

Приветствуют педагога и гостей улыбкой и веселым и слаженным пением.

Сотрудничество с педагогом и сверстниками

2 этап занятия: 

Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: Создание проблемной ситуации.

Спасибо. Я вижу, после проведения игры у вас хорошее настроение. Ребята, посмотрите на портрет, кто это? - Это великий композитор Антонио Вивальди! Кто такой композитор? - когда вы зашли в муз зал, звучало его произведение «Осень»  из цикла «Времена года». Расскажите, какие времена года вы знаете, месяцы?

- Ребята, вы не поверите! Мне на почту пришло голосовое письмо. Отправила его мне сама Зима! Давайте его послушаем!

Рассматривают портрет на экране, вспоминают композитора

Ответы детей

Сотрудничество с педагогом

Проявление внимания и интереса к предстоящему занятиию.

Звучит голосовое сообщение Зимы:

«Здравствуйте, друзья! У меня плохие новости! Мой сын Декабрь исчез, никто не знает, где он! А без него ведь, я, Зима, никак не наступлю! И Нового Года не будет, и Дед Мороз к вам прийти не сможет! Что делать, ума не приложу! Может, вы мне поможете отыскать месяц Декабрь? Буду вам очень благодарна! Высылаю вам карту времен года, она вам поможет быстрее справиться!»

М.Р.:  Ну что, думаю, если мы не поможем, то тогда не видать нам ни Нового года, ни деда Мороза со Снегуркой, как вы думаете?

- тогда в путь!

Слушают сообщение

Ответы детей

Сотрудничество с педагогом.

Умение определять проблему

Что бы открыть карту, нужен ключ! У меня есть только скрипичный и басовый ключи! Как думаете, какой подойдет?

Муз рук показывает картинки

- попробуем сначала басовый ключ! – эх, не подошел!

- А скрипичный? – ну вот, открылась наша карта!

- давайте отправимся сначала к   Весне! Может, там наш дорогой Декабрь затерялся…

- а на чем же мы к ней доберемся? Давайте вспомним, что происходит весной с природой?

- весной прилетают птицы! Давайте и мы превратимся в перелетных птиц и полетим к Весне!

Звучит отрывок из цикла «Времена года» Вивальди  «Весна. I».

Рассматривают картинки музыкальных ключей.

Летят как птицы под музыку, стараясь передавать характер произведения движением

Развитие чувства ритма, распознавание характера музыки

Ответы детей;

Взаимодействие с педагогом, со сверстниками.

3 этап занятия:

Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала

М.Р.:  Вот и прилетели мы к Весне! Усаживайтесь поудобнее! Послушаем, что скажет нам Весна!

На экране образ весны, звучит ее голос:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так по вам соскучилась и очень рада видеть вас! Мне моя сестра Зима сообщила, что вы выдвинулись на поиски Декабря…ах, этот проказник, Декабрь, где ж он потерялся! Если не найдется, быть беде! Думаю, я могу дать вам направление, но для начала порадуйте меня чем-нибуд удивитьь, ведь я совсем заскучала, моя очередь прийти к вам еще нескоро!»

М.Р.: хорошо, Весна! Мы покажем тебе шумовой оркестр! Но для начала, необходимо, сделать разминку!

смотрите на меня и повторяете. 

Разминка «Едем на лошадке»

Оркестр «Звуки весны»

Слушают сообщение;

Сидя в кругу играют  на шумовых инструментах;

Изображают звуки природы весной

Развивается слуховой аппарат, эмоциональная сфера, фантазия

Выполняют движения по показу педагога

Сотрудничество с педагогом.

Умение контролировать свою деятельность

4 этап занятия:

Первичная проверка понимания изученного. Цель: Установление правильности и осознанности изученного материала.

Снова звучит голос Весны:

«Ребята, вы меня очень порадовали! Спасибо вам! Идите к моему брату Лету, он вам укажет путь дальше! А что бы до него добраться возьмите тучки  и станцуйте с ними! В добрый путь!»

Звучит отрывок «Лето III часть», Вивальди.

На экране образ Лета, звучит его голос:

«Приветствую вас, мои дорогие и любимые дети! Мне Весна уже доложила, что вы ищете Декабрь! Я готов вам помочь! Но для начала мне б сказку послушать, будьте добры, угодите Лету!»

М.Р.: Усаживайтесь поудобнее и приготовьте свои язычки!

Артикуляционная гимнастика «Ленивый котенок»

И еще одну небольшую сказку расскажем и покажем! Ребята, приготовьте руки!

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Дети берут заранее подготовленные вырезанные тучки.

Передают с помощью движения характер произведения

Выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

Развитие артикуляционного аппарата

Самостоятельно выполняют упражнения, повторяют за педагогом

Умение взаимодействовать в коллективе

Умение выполнять самостоятельно уже знакомое упражнение

5 этап:

Закрепление новых знаний и способов действия. Цель: Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

Снова звучит голос Лета:

«Спасибо вам, ребята за сказки! Отправляйтесь к моей сестре Осени, она вам укажет, куда дальше путь держать! Возьмите осенние листики, покружитесь и окажетесь у Осени! До свидания!»

Звучит отрывок «Осень I часть » Вивальди

На экране образ Осени, звучит ее голос:

Ддорогие ребята, я очень рада вас видеть! Я, как и вы, очень хочу, что бы Декабрь поскорее наступил! Станцуйте мне еще разок, как на празднике осени и отправляйтесь дальше в путь!

Танец с листочками « Осень»

Дети берут заранее подготовленные листочки и передают с помощью движений характер произведения

Танцуют танец с листочками

Закрепляют знакомые танцевальные движения

Отвечают на вопросы, улыбаются.

Сотрудничество с педагогом, со сверстниками

Умение распознавать изученное

6 этап:

Применение знаний и способов действий. Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий.

Снова голос Осени: «Возьмите султанчики (снежинки), покружитесь с ними! До скорой встречи!»

Звучит отрывок  «Зима. I часть», Вивальди

На экране образ Зимы: «Ребята, я вам очень благодарна за помощь! Пошли слухи по свету, что дети из садика № 152 Декабрь ищут, стыдно стало Декабрю, вернулся и скоро встанет на свое дежурство! Вы, ребята, настоящие друзья! Будет у нас и Новый Год, и Дед Мороз со своей внучкой уже в путь собирается! Так радостно! Спасибо! До скорой встречи, до завтра!

На экране видео как идут Дед Мороз со Снегуркой по лесу

М.Р.: Ребята, мы с вами большие молодцы! Так радостно на душе, что скоро Новый год и Дед Мороз к нам уже спешит! Давайте споем! Но для начала необходимо подготовить свои голосовые связки!

М.Р.: Ребята, а давайте споем песенку для наших гостей!

Выполняют вокальные упражнения – распевки:

Дети берут заранее подготовленные султанчики. Передают с помощью движения характер произведения

Поют упражнения «Сани», «Щечки».

Исполняют песню «К нам гости пришли», сл. Ивенсен, муз. Александрова

Приобретают навык правильного произношения слова в песне, правильно организовывают деятельность своего голосового аппарата. Исполняют самостоятельно эмоциолнально с движениями.

Отвечают на вопросы, улыбаются.

Умение взаимодействовать с педагогом, зрителями.

Развитие самоконтроля за осуществляемыми действиями.

7 этап:

Коррекция знаний и способов действий. Цель: Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий.

М.Р.: Ребята, вам понравилось путешествие?

-Давайте с вами вспомним, с помощью каких предметов и в какое время года мы перемещались?

На экране портрет Антонио Вивальди

- вся та музыка, которая нам помогала отправляться в гости к временам года написана А. Вивальди. Он написал огромное количество красивых  произведений! Одно из его творений - цикл «Времена года»,  создан в 1720 году, в нем 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Дети вспоминают свое путешествие, передают характер произведений Вивальди словесно

Тренирут слуховую, зрительную и мышечную память.

Ответы детей.

Сотрудничество  с педагогом и со сверстниками

Проявление внимания.

Расширяют словарный запас.

8 этап:

Рефлексия. Цель: выявления уровня осознания и запоминания содержания пройденного для оценки информации по степени значимости и практической направленности. Оценка отношения, настроения воспитанников.

Педагог беседует с детьми, предлагает поиграть в игру «Назови цвет своего настроения»

- Давайте скажем друг другу «До свидания»

До свидания, дети!

До свидания, гости!

Отвечают поочередно на вопросы педагога.

Исполняют попевку «До свидания»

Анализ собственной деятельности.

Участвуют в коллективном обсуждении.

Умение слушать друг друга.

Выбирают нужный цвет в зависимости от собственного впечатления от занятия.

Умение оценивать свои знания, настроение и отношение к занятию и полученной пользе информации.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

 Фортепиано, музыкальное оборудование, проектор,   вырезанные птицы по количеству детей, тучки, вырезанные осенние листья, султанчики.

Список учебной и дополнительной литературы

Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-метод. пособие. Детство-Пресс.- 2013.

Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. – 2014.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

www.maam.ru/ 

http://pedportal.net/

Дидактическое обеспечение уроказанятия   ССЫЛКИ

http://dohcolonoc.ru/

 http://nsportal.ru/

http://www.resobr.ru/

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Наглядный, словесный, практический, игровые манипуляции.

Дополнительная необходимая информация

*Текст и идея  данного конспекта   являются авторскими,   любое их использование  с ссылкой на автора Каминскую Елену Дмитриевну.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в позновательно-музыкальной деятельности по временам года

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".. Интегрируемыё образовательные области: Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания о...

Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП  «Детство» под редакцией Баб...

Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

«Путешествие с музыкальными инструментами по временам года»

Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие с музыкальными инструментами по временам года"....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»

Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания  автомобиля"...