Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)
Тема « Путешествие в прошлое телефона».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_1.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Наименование формы организации образовательного процесса НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени»
Тема « Путешествие в прошлое телефона».
Автор Гончарук С. В.
Возрастная группа старшая
Цель Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи.
2. Развитие познавательного интереса, желания узнать что-то новое.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать умение слушать, не перебивая, ответы сверстника.
Предварительная работа
Оборудование Образцы телефонных аппаратов: дисковый, кнопочный, радиотелефон, сотовый, смартфон;
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Форма организации образовательного процесса | Содержание деятельности | Результат | ||
педагога | детей | |||||
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Дети совместно с педагагом стоят в кругу. Игра «Сломанный телефон» | Предлагает поиграть, напоминает правила игры | Совместно с педагогом играют | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Предварительная беседа. Постановка задачи. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Как вы думаете, как давно появился телефон? Всегда ли он был таким, каким мы его знаем сейчас? Что умеет современный телефон?» Предлагает отправится в прошлое телефона, показ «реки времени» | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Сформировать представления об истории появления и развития телефона | Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!» | Рассказывает о том, сколько лет назад появился телефон, кто его создал, как менялся телефон с течением времени. Отвечает на возникающие вопросы детей | Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы , рассматривают иллюстрации, задают вопросы. | Овладение новыми знаниями, развитие познавательной активности, интереса, желания узнать что-то новое |
2.3 | Подвижная игра | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Под чтение воспитателем отрывка из стихотворения дети фантазируют, показывают мимикой, жестами, телодвижениями слова | Объясняет правила игры. Читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского « Телефон» | Дети участвуют в игре. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка развитие воображения, общей моторики. |
2.4 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы применение знаний, | Игра «Расставь по порядку» , «Найди лишний», «Найди сходства и различия» | Предлагает вспомнить, как менялся телефон с течением времени и расставить картинки в правильной последовательности, найти лишнюю картинку. Предлагает сравнить первый телефон и современный смартфон. | Выполняют задания на определение последовательности, расставляют карточки с изображением телефонов на «реке времени», нахождение лишнего элемента. Сравнивают телефоны между собой. | Выполнение предложенных заданий, закрепление полученных знаний, развитие мышления, памяти, внимания |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа «Телефон будущего» Создание коллективного панно «Телефон будущего» | Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы. Предлагает пофантазировать и придумать, каким будет телефон через несколько лет, создать коллективное панно. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, при помощи предложенных материалов совместно с воспитателем создают телефон будущего. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков. Формирование навыков самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цел...
Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"
ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...
игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"
Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...