Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по музыке

МАСТЕР-КЛАСС

«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_master-_klass.docx25.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»

\

МИНИ – МУЗЕЙ

музыкальных инструментов  

КРАСНА-ДЕВИЦА

(игра на муз инструментах)

Муз. руководитель приглашает участников (9 человек) принять участие в мастер - классе

Муз. руководитель: Уважаемые коллеги, все мы были детьми, и каждый мечтал о разных приключениях и путешествиях. Я предлагаю вам вернуться в детство. Согласны?                                                                                    Все мы дружно покружились и в детишек превратились.

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Скажите, А вы любите путешествовать?

 

Я вас приглашаю совершить путешествие на машине времени. Вы хотите?

 Не боитесь?

Муз. руководитель: Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь.

Ой, а куда это мы попали. Что же это за остановка? Мы сваи очутились в Древней Руси, в деревне.

- Как красиво здесь вокруг птицы весело поют! Пахнет сеном и травой. И лошадка вот стоит и копытцами стучит. На большой такой лошадке покатаемся ребятки.

- Рассаживайтесь в тележке!

Муз. руководитель: (играет на ложках) Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок, скок, скок.                                                              -Колёса скрипят.   звенят.

-Бубенчики звенят

- Ветер шумит

- Дятел стучит.

- Птички песенки поют

- Подснежники цветут.

- Белка на ветке орешки грызёт,

- Рыжая лисичка зайчишку стережёт.  

- А мы едем дальше!

 Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок, скок, скок. Колёса скрипят, бубенчики звенят. Ветер шумит, дятел стучит. Птички песенки поют и подснежники цветут. Белка на ветке орешки грызёт, а рыжая лисичка зайчишку стережёт.  

- Ехали мы ехали наконец приехали! Понравилось вам кататься на лошадке? Складывайте инструменты в корзинку.

-А наше путешествие продолжается.

Педагоги  выходят на площадку.

Взрослые: Да!

Берутся за руки, кружатся и повторяют слова.

Дети: ДА!

                                                                                           

Дети: ДА                                                                              

Дети: Нет!

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре. Познакомить детей с народных обычаев и традициями

                                                                                        Звучит музыка «полет на машине времени»

 пение птиц.

.

Задачи: Обобщить представления детей о музыкальных инструментах.

-Учить различать звучание шумовых инструментов, ритмично играть.

Дети рассаживаются на стульчики в середине стоит корзинка с инструментами.

Музыкальный руководитель даёт инструменты детям, они показывают, как звучат инструменты.

1.Трещётку

2.  Бубенцы.

3. Маракас

4. Стукалку.                          

5.Свистульку

6.Колокольчик

7.Трещётку

8.Шуршалку.

.

Дети играют на инструментах.

Дети складывают инструменты в корзинку.

Звучит музыка «полет на машине времени»

БОГАТЫРЬ

(слушание музыки, вопросы)

Муз. руководитель: Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

 

-Зачем он нужен богатырям?

-Чем вооружены богатыри?

-Что охраняли богатыри?

 

Муз. руководитель: Предлагаю послушать отрывок из песни

«Богатырская наша сила» муз. Ал. Пахмутова. сл. Н. Добронравов

Муз. руководитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Какая она по характеру?

- Тысячи лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами богатырей и берём с них пример! 

Подходят к костюму «Богатырь»

Задачи: Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину. Определять характер музыки.

Дети отвечают (Шлем)

Шлем оберегал голову богатыря от ударов.

                                                                                      Мечами, копьями, щитом.

Богатыри охраняют русскую землю и ее границы.

Чувство гордости, любви, переживания за будущее страны.

Решительная, энергичная, стремительная, смелая)

ГУСАР

(Разучивание игре на барабане)

СОЛДАТ

 военных лет
(разучивание танца «Журавли»)

Композиция «Журавли» (с бумажными журавлями)

Муз. руководитель: Ну, а наше путешествие по времени продолжается!

Загадка: Удивить сумеют мир
Кивер, сабля и мундир.                                                                                             Все зовут меня недаром
Смелым воином- (гусаром)
Гусары были самые надёжные и преданные воины! Смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением.

В каждом полку русской армии были 48 барабанщиков. Барабан являлся строевым, сигнальным и маршевым инструментом. Его звук поднимал боевой дух солдат перед сражением, подбадривал на марше, сопровождал воинов на параде. Различные команды. На поле битвы было очень шумно – грохот орудий, крики атакующих, ржание коней. Расслышать какие-то команды было практически невозможно, поэтому офицер отдавал команды через барабанщика. Особым образом отбивая дробь, барабанщики передавали солдатам команды – двигаться.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам стать настоящими барабанщиками! Согласны?

- Подойдите к барабанам и возьмите палочки.

Начнём мы свами с упражнения «Прыг скок»

Ударяем по барабану двумя палочками и проговариваем «прыг-скок», «прыг-скок».

- Второе упражнение «Побежали», наши палочки умеют бегать, удар поочерёдно по барабану и проговариваем «побежали», «побежали»                                                                                                                                      

- 3 упражнение: «Дили-дон» Мы будем 2 раза ударять по барабану и один раз палочками скрестив их, проговаривая «дили-дон», «дили-дон»

- И последнее упражнение: «Молодцы» удар по барабану, проговариваем «мо- лод- цы», «мо-лод- цы».

Муз. руководитель: Ну, а наше путешествие по времени продолжается!

Муз. руководитель: Русские люди всегда мужественно защищали свою Родину и не давали ее в обиду.

–«Защитник Отечества». Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Так было всегда. Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой.

- Журавли — это души солдат, это наша память и боль сердца.

-Я предлагаю взять журавлей и почтить память всех погибших. отдавших свои жизни за мир и свободу.

Предлагаю взять журавлей и выстроится в три ряда «клином»

Проигрыш:

куплет: Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей

Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально                                                                         мы замолкаем, глядя в небеса.

2 куплет: Настанет день, и с журавлиной стаей
я поплыву в такой же сизой мгле
из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле...

Проигрыш: расходятся, кладут журавлей на места.

-Наше путешествие по времени продолжается!

Звучит музыка «полет на машине времени»

Подходят к костюму «Гусар»

Задачи: Продолжать обобщать и систематизировать представления о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.

Дети: Гусар!        

 

Дети: Да!

Задачи: Развивать чувство ритма, вызывать желание играть на детских музыкальных инструментах (барабан).                                                                              .

Дети проигрывают ритм.

Дети проигрывают ритм

Дети проигрывают ритм

Звучит музыка «полет на машине времени»

Подходят к костюму солдата ВОВ.                       Звучит запись «На века России – Слава!
сл. Н.Бенсон                                                                    
Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые заслуги

 Звучит фоном песня «Журавли»

 

 На проигрыш дети берут руки бумажных журавлей, держат перед, выстраиваются «

клином» друг за другом

1движение: И.П Руки перед собой (в руках держат журавлей) спина ровная. голову держат прямо.

На счёт (1-4) Идут вперёд с справой ноги, вытягивая носочек, останавливаются.

2 движение: 1ый и 3ий ряд поднимают руки вверх; 2ой ряд опускают руки вниз; движения меняются 1ый и 3ий ряд опускают руки вниз; 2ой ряд поднимает руки вверх.

3 движение: руки отводят в сторону- вправо, поднять вверх, руки отводят в сторону- влево, поднять вверх

4 движение: Встают в И. п отводят правую ногу назад голову поднимаем вверх.

5 движение: Поворачиваются на лево и выстраиваются в круг. Левая рука вытянута к середине, правая поднята вверх идут справой ноги идут по кругу. Меняют руки, левую руку поднимают вверх, правую опускают вниз.

6 движение: Выстраиваются клином встают в И.п.

7 движение: Правую ногу выставляют вперёд. Опускаются на левое колено, голову и руки опускают вниз.                                                   8 движение: Поднимают руки вверх, машут крыльями журавлей «улетают в небо»

Звучит музыка «полет на машине времени»

Подходят к костюму «Десантник»

ДЕСАНТНИК

Дидактическая игра «Наша армия»

Музыкальный руководитель: Журавль – также является символом благополучия и мира! А чтобы мы, жилив мире нас охраняет наша Российская Армия!

Музыкальный руководитель Армия — сила, наша опора
станем солдатами мы с тобой скоро...
Будем страну от врагов защищать
в небе родном мир-покой охранять!

Музыкальный руководитель: Сейчас будет звучать музыка, после того как я назову род войск вы должны выполнить соответствующие движения. 

- А теперь пришла пора

Крикнуть армии «Ура»

-Отряд равняйсь, стройся!

На парад шагом марш!

На месте стой! Раз два.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие во времени закончилось, и мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Я очень рада была поделиться опытом и своей работой. Может у кого возникли вопросы. задавайте!

Задачи: закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники) Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

1. «Три танкиста» муз.Д. Покрасс,с л. Б. Ласкин.

2.  «Нам нужны такие корабли на море»,
муз. В. Плешак сл: Ю. Погорельский

4. «Эскадрон» О. Газманов»  

4. «Орлята умчаться летать» Музыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронраво                                             

Дети выполняют движения под музыку.

Дети кричат «Ура»

Дети выстаиваются друг за другом.

Маршируют друг за другом в колонне.

4. «Идут полки». муз. Э. Ханок
сл.: И. Резника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта построения мастер-класса музыкального руководителя

Данный материал представляет собой методическую разработку театрального занятия "Путешествие маленьких артистов", проведенного в рамках Всероссийского семинара «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОПДО В УСЛОВИЯХ ВН...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта к занимательной деятельности " Путешествие во времени"

·        Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов·        Формировать понимание того, что не д...

Технологическая карта к мастер-классу «Крупеничка в народном костюме» для педагогов

Крупеничка или Зерновушка (Зернушка, Горошинка) была главной куколкой в ряду обереговых кукол....

Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...

Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....

Мастер-класс "Путешествие по временам года со старичком-Лесовичком."

Данный мастер- класс может быть полезен: воспитателям детских садов, руководителям кружков и просто творческим родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком. Цель мас...