Презентация "Кто живёт в лесу зимой"
презентация по теме
Интерактивная презентация с использованием триггеров для детей среднего дошкольного возраста, где представлены загадки про зимующих в лесу зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_lesu_zimoy.pptx | 2.27 МБ |
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Загадка - это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности. Цель данной презентации – расширять представления об образе жизни диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Зиму всю, зарывшись в стог, Спит колючий колобок. (выбери верный ответ, щёлкнув клавишей «мышки»)
Земли копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара.
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать.
Ты – молодец! До новой встречи!
Используемые источники Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников.-М.:ТЦ Сфера, 2002. http://viki.rdf.ru/obuchaushaya_presentasiya /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»
Что же такое творческие способности? - умение познавать все новое; - стремление к познанию; - активность и живость ума; - умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; - стремление к постоянным открытиям; - умение применять на практике полученные опыт и знания; - свобода воображения; - интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.
Методы развития творческих способностей детей 1. Окружающий мир
На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.
2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.
3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.
5.Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.
6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.
Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"
Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....
Кто живёт в лесу?
Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...
Кто живёт в лесу?
конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...
Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....