Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на изучение и закрепление знаий о свойствах льда, бумаги и дерева. В ходе занятия используются здоровьесберегающие и информационные технологии, а также элементарные опыты и эксперименты. Кроме этого на занятии применяются элементы коррегирующей ходьбы. Занятие составлено с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования
«Заюшкина избушка»
Подготовила:
Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет
компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Климанова А.А.
Новомосковск, 2015г
ВВЕДЕНИЕ
Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;
- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
- Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Форма образовательной деятельности: интегрированная
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, презентация PowerPoint, «куб безопасности» по экспериментальной деятельности, подносы, домики из бумаги, снега, кубиков, лейка с водой, схема постройки, наборы конструктора (6 штук), маски: заяц, волк, лиса, медведь, птица, иллюстрации: берлога, логово, нора, гнездо, книга со сказками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ
Организационный момент
Дети входят в группу под песню «Улыбка» СЛАЙД 1
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.
- Ой, ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Дети приветствуют гостей.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то следы как вы думаете кто их оставил. СЛАЙД 2
Загадка: кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт? (Петух) СЛАЙД 3
- Правильно, посмотрите на экран, вот он наш Петя-петушок золотой гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка! А какого цвета его следы?(Серые)
- Почему следы петуха вдруг стали серыми? (Ответы детей)
- Наступила весна, растаял снег, петушок шёл по талому снегу и испачкал лапки. Сейчас я вас превращаю в петушков, пройдём по его следам. Корригирующая ходьба «Петушок»: спина прямая, ходьба с высоко поднимая колени
Воспитатель: А это чьи следы, как вы думаете? (Показывает на следы медведя)
Загадка: он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется, ну реветь. Как зовут его - ...? (Медведь) СЛАЙД 4
- А какого цвета следы медведя и почему? (Дети рассуждают)
- Наступило лето, медведь ходил по зелёной траве и оставил зелёные следы. Покажите, как мишка ходит.
Корригирующая ходьба «Мишка косолапый»: спина прямая, руки в стороны, ходьба на внутренней стороне подошвы ног.
Воспитатель: А это уже другого зверя следы. Как вы думаете, чьи они?
Загадка: По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса) СЛАЙД 5
- Посмотрите на экран, вот она наша лисичка – хитрая сестричка! Какого цвета следы лисы и почему? (Предположения ребят)
- Наступила осень. Лиса бегала по опавшим листьям и оставила свои следы. Пройдём по ним на носочках, хвостиком машем, лапочки впереди.
Корригирующая ходьба «Лисичка»: спина прямая, лёгкий бег на носочках
Воспитатель: Интересно, ну, а это кто здесь наследил?
Загадка: Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…? (Заяц) СЛАЙД 6
- Вот он наш зайчик! (Показывает на экран) Какого цвета следы зайца? Почему они белые? (Предположения ребят)
- Правильно, наступила зима, и зайчик бегал по снегу. Давайте отправимся по его следам, только не забываем, что мы стали зайчиками.
Корригирующая ходьба «Заинька»: дети под музыку друг за другом прыгают на двух ногах.
Следы зайца приводят к дому. СЛАЙД 7
Воспитатель: Вот это да! Ребята, смотрите, следы привели к домику. Как вы думаете, кто в нём живёт. Давайте сядем на пенек и заглянем в теремок. Но сначала подготовим наши глазки.
Музыкальная гимнастика для глаз СЛАЙД 8
Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка». СЛАЙД 9
Воспитатель: Ребята, как вы думает, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома? (Дети отвечают, что лиса плохо поступила) СЛАЙД 10 Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Давайте восстановим справедливость и построим зайчику новый дом. Какой материал мы можем использовать для постройки?
Предложения детей с опорой на слайды. СЛАЙД 11
Беседа по проблемным вопросам:
- Давайте вспомним что такое лед?
(Твердое состояние воды)
- А какие свойства льда вы знаете?
(твердый, холодный, тает при нагревании)
- А что такое бумага?
(переработанное дерево)
- Кто вспомнит свойства бумаги?
(легкая, хрупкая, легко мнется)
- Давайте вспомним свойства дерева?
(твердое, крепкое, хорошо удерживает тепло)
Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили свойства материалов, но как мы можем выбрать самый подходящий? (дети предлагают провести эксперимент).
Воспитатель: Хорошо ребята давайте пройдем в нашу лабораторию и по пути сделаем небольшую разминку.
Музыкальная физминутка СЛАЙДЫ 12 - 19
Воспитатель: Ну вот мы и на месте, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Упражнение с кубом безопасности. СЛАЙД 20
Воспитатель бросает кубик ребенку, а он называет правило поведения в лаборатории и подбирает необходимую иллюстрацию на гране куба.
Эксперимент
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас 3 станции.
Первая «Бумажная», на ней всё делается из бумаги. Вторая «Снежная», на ней всё сделано из снега и льда, и третья станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы изучим каждый материал, и полученные знания будем заносить в таблицу.
1 станция «Бумажная» (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)
Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги)
- Значит он какой? (Бумажный)
- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Зайчику в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)
2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега)
- Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)
- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)
- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)
3 полянка «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)
Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)
Можно ли, Зайчику жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым).
Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет:
- Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.
Воспитатель: Ну что ж, материал выбран, теперь можно приступить к конструированию, давайте рассмотрим схему.
Воспитатель: Обратите внимание на экран, какие детали необходимы нам для строительства? (кубики)
- Какой формы? (треугольники, прямоугольники и цилиндры)
- Сколько деталей каждой формы нам нужно? (три цилиндра, три прямоугольника и три треугольник )
Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем пальчики и приступим.
Музыкальная пальчиковая гимнастика СЛАЙДЫ 21-25
Конструирование под музыку. СЛАЙД 26
Воспитатель: Молодцы! Какой у нас дом получился? Теперь в этом доме будет жить Зайчик из сказки! СЛАЙД 27
Славно мы с вами потрудились! Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть! Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок. Были мы ребятами, стали все зверятами. Воспитатель надевает шапочки зайца, лисы, птицы, медведя и волка детям, спрашивает: - В кого я вас превратила?
Каждый ребёнок называет, кем стал, и рассказывает стих.
- Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные и птицы? Чтобы узнать ответ на этот вопрос поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди свой домик» СЛАЙД 28
Воспитатель: Пока я звоню в свой колокольчик, звери и птицы бегают, летают по полянке. Как только перестанет звенеть колокольчик, они находят свои дома! (Дети играют).
-А теперь проверим, правильно ли звери и птицы нашли свои дома? Педагог ещё раз закрепляет, что медведь живёт в берлоге, заяц - в норе, птицы в гнезде, а волк в логове.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? СЛАЙД 29
- Что мы узнали нового?
- Что понравилось больше всего?
- Нам пора возвращаться: вокруг себя вы обернитесь и в группе снова очутитесь.
- Вспомните название сказки в которую мы путешествовали?
Посмотрите вот книга с этой сказкой, мы посетили уже много сказок, давайте добавим ее в нашу коллекцию, а позже сможем еще раз перечитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
Конспект по развитию речи Заюшкина избушка
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Заюшкина избушка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-511271-1576254348.jpg)
Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"
Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заюшкина избушка" - помогает детям воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость....
Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"...
План-конспект совместной образовательной деятельности «Заюшкина избушка по-новому»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: моделирование, логоритмика, схемы для конструирования.Цель: Развивать интерес к конструированию. Способствова...