Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_konspekt.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Физическое развитие»
Провел:
воспитатель Батарева Татьяна Борисовна
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема ООД: «Заюшкина избушка».
Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.
Задачи:
Формировать интерес и желание к двигательной деятельности и накоплению двигательного опыт;
Упражнять детей в бросках мяча из-за головы, добиваясь выполнения высокой траектории полёта мяча;
Развивать силу и ловкость в ползании по наклонной доске;
Воспитывать сочувствие и желание оказать помощь окружающим.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Обучение детей на предыдущих ООД по физическому развитию основным видам движений: броски мячей через голову, в ползании по наклонной доске.
Способы деятельности:
- мотивация на двигательную деятельность;
- игровой прием (Зайку выгнала Лиса из избушки);
- проблемная ситуация (как помочь Зайке выгнать Лису из избушки);
- практическая деятельность детей: выполнение физических упражнений;
- показ способов выполнения упражнений и основных движений, объяснения, указания;
- подвижная игра «Лиса и Петух»;
- поощрения детей;
- индивидуальная работа (затруднения в координации движений);
- выводы, рефлексия.
Оборудование: мячи – по количеству детей; наклонная доска – 1 штука. Музыкальное сопровождение. Персонажи – Заяц, Собака, Медведь, Петух.
Содержание деятельности | Дозировка | ОМУ |
Мотивация на двигательную деятельность | Воспитатель проводит утреннюю беседу с детьми о профилактике простудных заболеваний. Подводит детей к мысли о том, что нужно принимать витамины и заниматься спортом – тогда никакие болезни будут не страшны. Вместе с детьми решают после завтрака идти в спортивный зал заниматься физкультурой. | |
Организационный момент | 30 сек. | Дети стоят с воспитателем с одной стороны зала. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сидит под кустом и плачет? Дети: - Это же зайка! Воспитатель: - Зайка что же ты плачешь? Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Пришла Лиса ко мне в гости да меня же и выгнала. Помогите мне ребята выгнать Лису из моей избушки. Воспитатель: - Поможем ребята? Дети: - Да! |
Ходьба – 1 круг Ходьба с перешагиванием через «следы» Лисы-1 круг. Бег по кругу на носочках – 2 круга Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг. | 1,5 мин. | Отправляемся в дорогу на помощь Зайке. Ребята, посмотрите, я вижу следы. Да это же следы лисы! Давайте пойдем по следам. Ребята через следы перешагиваем, колени поднимаем высоко. Спинку держим прямо. А теперь ребята быстрее, зайка ждет нашей помощи! Наши ножки устали, пошли обычным шагом. Дети мы вышли на поляну. |
Основная часть. | ||
ОРУ «Зайчик и Собака» | ||
Построение на ОРУ | 30 сек. | Воспитатель: Здравствуй, Собачка, подскажи, пожалуйста, как нам помочь Зайке. Его лиса из избушке выгнала и назад не пускает?. Собака: Обязательно подскажу. Я как раз туда иду, вам ребята помогу, Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем Собачки, какие мы ловкие и смелые и Лису мы не боимся! |
1. И.п: Ноги врозь, руки внизу. 1- руки через стороны поднять вверх, встать на носочки, посмотреть вперёд. 2 - и. п. | 3-4 раза | М.У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее тянемся вверх. |
2.И.п. Ноги врозь, руки внизу. 1- руки в стороны поднять 2 - и. п. | 4 раза | М.У: Ребята ручки выпрямили. |
3. И.п. Ноги врозь, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону; 2- и.п. 3- поворот в левую сторону 4-и.п. | 3-4 раза. | М.У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее поворачиваемся. |
4.И.п. Ноги врозь, руки на поясе. 1.- наклон в правую сторону; 2-и.п. 3- наклон в левую сторону; 4-и.п. | 3 раза | М.У: Наклоняемся в лево, в право. |
5.И.п. Ноги врозь, руки на поясе Подскоки на двух ногах. | 20 сек. | М.У: Выше подскок. |
6. Бег -1 круг | Звучит запись: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась Собака и убежала. | |
ОВД | ||
Организация на выполнение ОВД (Метод поточный) | Выходит Медведь Воспитатель: Да это же Мишка – медведь. Подскажи, пожалуйста, как нам Лису из домика Зайца выгнать? Медведь: Обязательно подскажу. Я как раз туда иду, вам ребята помогу, | |
1.Ходьба – как медведь; | 1 круг | Воспитатель: - Ребята пошли за Медведем по кругу. Повторяем за ним. Раскачиваемся в одну сторону, в другую сторону. |
1.Ползание по наклонной доске; | 1 круг | Воспитатель: - Ребята впереди мост, он качается. Мы по нему не пойдём, а поползем. Ползем, спинки выпрямили. |
2. Построение в шеренгу. Броски мяча двумя руками из–за головы | 3-4 раза | Воспитатель: - Мишка радостно ревёт, «шишки» цветные нам несёт. Будем «шишки» мы бросать и Лисицу прогонять. Ребята посмотрите, как Мишка бросает. |
3.Ходьба по кругу. | 1 руг | Звучит запись: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь и ушёл. |
Подвижная игра | ||
Подвижная игра «Лиса и Петух» | 3-4 повторения | Выход Петуха: -Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята, что у вас случилось? Воспитатель: - Здравствуй Петух помоги нам Лису из избушки Зайца выгнать. Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст, и выполняются движения. -Иду на ногах в красных сапогах -Несу косу на плечи, хочу лесу посечи -Пошла Лиса с печи! - Ку-ка-ре-ку! Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по круг, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями» и начинают топать ногами. «Петух» останавливается в центре круга и кричит - «Ку-ка-ре-ку!» Лиса выбегает из домика, дети рады, что помогли Петуху её выгнать! |
Заключительная часть | ||
Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения | 1-2 мин. | Воспитатель: - Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны По тропинке друг за другом Зашагали малыши. Воспитатель: Зайчик, вот и помогли тебе ребята выгнать из домика Лису. Заяц: Спасибо, ребятки. Дети прощаются, уходят в группу. |
Выводы | Воспитатель: кому мы помогали? Дети: Помогали Зайцу выгнать Лису из его домика. | |
Общая продолжительность 15 минут. | ||
Рефлексия | Воспитатель вечером проводит с детьми: 1. Беседу: - кто из детей наступил на «следы» Лисы перешагивая через них? Подвести ребят к выводу, что нужно ещё раз прийти в спортивный зал и поучиться шагать высоко поднимая колени через «следы». 2. Беседу о том, как дети помогали Зайцу, выполняя физические упражнения, этим принесли пользу своему организму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
Конспект театрализованного представления "Заюшкина избушка"
Цель: продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, уметь перевоплощаться, импровизировать....
Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"
Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...
Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"
Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные"...
Конспект итогового занятия "Заюшкина избушка"
Итоговое занятие для детей младшей группы...
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка" 2 младшая группа
Задачи: развивать умение детей ходить друг за другом "змейкой", соблюдая указанное направление. Развивать умение бросать предмет в цель двумя руками снизу. Развивать умение прыгать на двух ногах с про...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мне очень понравилось
Мне очень понравилось
Спасибо!!!
Спасибо!!!