Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Физическое развитие»
Провел:
воспитатель Батарева Татьяна Борисовна
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема ООД: «Заюшкина избушка».
Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.
Задачи:
Формировать интерес и желание к двигательной деятельности и накоплению двигательного опыт;
Упражнять детей в бросках мяча из-за головы, добиваясь выполнения высокой траектории полёта мяча;
Развивать силу и ловкость в ползании по наклонной доске;
Воспитывать сочувствие и желание оказать помощь окружающим.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Обучение детей на предыдущих ООД по физическому развитию основным видам движений: броски мячей через голову, в ползании по наклонной доске.
Способы деятельности:
- мотивация на двигательную деятельность;
- игровой прием (Зайку выгнала Лиса из избушки);
- проблемная ситуация (как помочь Зайке выгнать Лису из избушки);
- практическая деятельность детей: выполнение физических упражнений;
- показ способов выполнения упражнений и основных движений, объяснения, указания;
- подвижная игра «Лиса и Петух»;
- поощрения детей;
- индивидуальная работа (затруднения в координации движений);
- выводы, рефлексия.
Оборудование: мячи – по количеству детей; наклонная доска – 1 штука. Музыкальное сопровождение. Персонажи – Заяц, Собака, Медведь, Петух.
Содержание деятельности | Дозировка | ОМУ |
Мотивация на двигательную деятельность | Воспитатель проводит утреннюю беседу с детьми о профилактике простудных заболеваний. Подводит детей к мысли о том, что нужно принимать витамины и заниматься спортом – тогда никакие болезни будут не страшны. Вместе с детьми решают после завтрака идти в спортивный зал заниматься физкультурой. | |
Организационный момент | 30 сек. | Дети стоят с воспитателем с одной стороны зала. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сидит под кустом и плачет? Дети: - Это же зайка! Воспитатель: - Зайка что же ты плачешь? Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Пришла Лиса ко мне в гости да меня же и выгнала. Помогите мне ребята выгнать Лису из моей избушки. Воспитатель: - Поможем ребята? Дети: - Да! |
Ходьба – 1 круг Ходьба с перешагиванием через «следы» Лисы-1 круг. Бег по кругу на носочках – 2 круга Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг. | 1,5 мин. | Отправляемся в дорогу на помощь Зайке. Ребята, посмотрите, я вижу следы. Да это же следы лисы! Давайте пойдем по следам. Ребята через следы перешагиваем, колени поднимаем высоко. Спинку держим прямо. А теперь ребята быстрее, зайка ждет нашей помощи! Наши ножки устали, пошли обычным шагом. Дети мы вышли на поляну. |
Основная часть. | ||
ОРУ «Зайчик и Собака» | ||
Построение на ОРУ | 30 сек. | Воспитатель: Здравствуй, Собачка, подскажи, пожалуйста, как нам помочь Зайке. Его лиса из избушке выгнала и назад не пускает?. Собака: Обязательно подскажу. Я как раз туда иду, вам ребята помогу, Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем Собачки, какие мы ловкие и смелые и Лису мы не боимся! |
1. И.п: Ноги врозь, руки внизу. 1- руки через стороны поднять вверх, встать на носочки, посмотреть вперёд. 2 - и. п. | 3-4 раза | М.У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее тянемся вверх. |
2.И.п. Ноги врозь, руки внизу. 1- руки в стороны поднять 2 - и. п. | 4 раза | М.У: Ребята ручки выпрямили. |
3. И.п. Ноги врозь, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону; 2- и.п. 3- поворот в левую сторону 4-и.п. | 3-4 раза. | М.У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее поворачиваемся. |
4.И.п. Ноги врозь, руки на поясе. 1.- наклон в правую сторону; 2-и.п. 3- наклон в левую сторону; 4-и.п. | 3 раза | М.У: Наклоняемся в лево, в право. |
5.И.п. Ноги врозь, руки на поясе Подскоки на двух ногах. | 20 сек. | М.У: Выше подскок. |
6. Бег -1 круг | Звучит запись: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась Собака и убежала. | |
ОВД | ||
Организация на выполнение ОВД (Метод поточный) | Выходит Медведь Воспитатель: Да это же Мишка – медведь. Подскажи, пожалуйста, как нам Лису из домика Зайца выгнать? Медведь: Обязательно подскажу. Я как раз туда иду, вам ребята помогу, | |
1.Ходьба – как медведь; | 1 круг | Воспитатель: - Ребята пошли за Медведем по кругу. Повторяем за ним. Раскачиваемся в одну сторону, в другую сторону. |
1.Ползание по наклонной доске; | 1 круг | Воспитатель: - Ребята впереди мост, он качается. Мы по нему не пойдём, а поползем. Ползем, спинки выпрямили. |
2. Построение в шеренгу. Броски мяча двумя руками из–за головы | 3-4 раза | Воспитатель: - Мишка радостно ревёт, «шишки» цветные нам несёт. Будем «шишки» мы бросать и Лисицу прогонять. Ребята посмотрите, как Мишка бросает. |
3.Ходьба по кругу. | 1 руг | Звучит запись: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь и ушёл. |
Подвижная игра | ||
Подвижная игра «Лиса и Петух» | 3-4 повторения | Выход Петуха: -Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята, что у вас случилось? Воспитатель: - Здравствуй Петух помоги нам Лису из избушки Зайца выгнать. Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст, и выполняются движения. -Иду на ногах в красных сапогах -Несу косу на плечи, хочу лесу посечи -Пошла Лиса с печи! - Ку-ка-ре-ку! Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по круг, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями» и начинают топать ногами. «Петух» останавливается в центре круга и кричит - «Ку-ка-ре-ку!» Лиса выбегает из домика, дети рады, что помогли Петуху её выгнать! |
Заключительная часть | ||
Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения | 1-2 мин. | Воспитатель: - Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны По тропинке друг за другом Зашагали малыши. Воспитатель: Зайчик, вот и помогли тебе ребята выгнать из домика Лису. Заяц: Спасибо, ребятки. Дети прощаются, уходят в группу. |
Выводы | Воспитатель: кому мы помогали? Дети: Помогали Зайцу выгнать Лису из его домика. | |
Общая продолжительность 15 минут. | ||
Рефлексия | Воспитатель вечером проводит с детьми: 1. Беседу: - кто из детей наступил на «следы» Лисы перешагивая через них? Подвести ребят к выводу, что нужно ещё раз прийти в спортивный зал и поучиться шагать высоко поднимая колени через «следы». 2. Беседу о том, как дети помогали Зайцу, выполняя физические упражнения, этим принесли пользу своему организму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-674691-1443462812.jpg)
Конспект театрализованного представления "Заюшкина избушка"
Цель: продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, уметь перевоплощаться, импровизировать....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-769034-1460212118.jpg)
Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"
Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-812708-1680013729.jpg)
Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"
Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-634548-1607192364.jpg)
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка" 2 младшая группа
Задачи: развивать умение детей ходить друг за другом "змейкой", соблюдая указанное направление. Развивать умение бросать предмет в цель двумя руками снизу. Развивать умение прыгать на двух ногах с про...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мне очень понравилось
Мне очень понравилось
Спасибо!!!
Спасибо!!!