Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1)познакомить с русской народной сказкой , помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас ( ледяная, лубяная), развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;обогащать словарный запас детей. (речевое развитие)
2)совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями (Социально-коммуникативное развитие»)
3)продолжать учить выкладвать ,в определенной последовательности, на листе бумаги готовые детали, состовляя изображение, и наклеевать их.(Художественно-эстетическое развитие»)
4)развивать активность детей в процессе подвижной игры, воспитывать умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.( физическое развитие)
Методы и приемы:- практические -дидактическая и подвижная игры,
аппликация.
- наглядные – сюжетные картинки по сказке.
- словесные – тест сказки, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование:текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
- Дети, нам прислали письмо (открывает конверт, достает картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, лисы , зайца, собак, медведя, петуха, выставляет на мольберт).
- вы уже много знаете сказок, в которих сказках встречались эти герои? ( отвечают). Хотите послушать еще одну историю, которая случилась с этими героями?
2.Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением.
Ребята , сейчас мы с вами прочитаем сказку , которая называется «Заюшкина избушка».
-понравилась ли вам сказка?
-какая избушка была у лисы, какая у зайца?
- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?
- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).
- кто пытался помочь зайчику? (Собаки , медведь, петух).
- Кто прогнал лису?
Вывод : маленький петух оказался самым храбрым.
3.Подвижная игра «Лиса и зайцы» .
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Вдруг бежит лисичка,( Прибегает «лисичка», ищет зайчиков)
Рыжая сестричка,( бегает между ними. Дети закрываются ладошками)
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки? Лисичка ловит, дети убегают.
4. Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» .
Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
5. Аппликация « Домик для лисы».
- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться.
Предлагает сделать для лисички дом, из цветной бумаги. Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию. Воспитатель хвалит работы детей.
- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.
6. Рефлексия.
-какую сказку мы прочитали?
-в какую игру играли?
-что мы сделали для лисы?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866036-1481631823.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209988-1579694387.jpg)
Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Конспект образовательной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"
ОО "Познавательное развитие"Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка" для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...