Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushanie_skazki.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия на тему
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Воробьева А.П.
Предварительная работа:
Вместе с детьми понаблюдать за снегом в помещении (дети рассматривают снег, трогают руками; каждому даётся в руки немного снега – он тает, получается вода).
Задачи:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребёнка.
Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо), употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Оснащение:
- Фигурки персонажей сказки из настольного театра;
- Сюжетные картинки «Зима», «Весна»;
- Предметные картинки «Один и много»;
- Предметные картинки «У кого что?»
- Контурные изображения героев сказки.
Ход занятия:
- Организационный момент: предложить детям сесть красиво, показать где у них ушки(«ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).
- Знакомство со сказкой: предложить послушать сказку. Рассказывать сказку, используя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствие с их речевыми возможностями повторять звукоподрожания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок – золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»), произносимые воспитателем в процессе рассказывания сказки. (Текст сказки в «Книге для чтения в детском саду и дома для детей 2-4 лет.
- Развитие грамматической стороны речи: предложить детям поиграть в игру «Один и много». Объяснить, что воспитатель будет называть героев сказки, а детей попросить показывать их на картинках. Если воспитатель замолкает, дети должны подыскать нужное слово. (Заяц – зайцы, медведь – медведи, петушок – петушки)
- Развитие мышления и грамматики: предложить рассмотреть предметные картинки «У кого что?», посмотреть на картинки и отгадать загадки:
- У кого красный гребешок? (у петушка)
- У кого длинные уши? (у зайца)
- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)
- У кого коса на плече? (у петушка)
- Подвижная игра «Жил-был зайчик». При инсценировании стихотворения дети выполняют движения вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т.д.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Длинные ушки,
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И погрыз морковки.
- Игра «Посмотри и назови». Предложить детям закончить начатые воспитателем фразы. Одновременно с произнесением фразы показывать соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договорить её, давая детям образец для ответа.
Зайчик маленький, а медведь… - какой?- (большой)
Зайчик беленький, а лиса какая… -какая?- (рыжая)
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит… -как?- (громко)
Предложить детям по очереди прокукарекать тихо – громко.
- Развитие зрительного внимания: показать контурные изображения животных – героев сказки. Попросить ребёнка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.
- Подведение итогов занятия: похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"
Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навы...