Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx15.72 КБ
Файл zayushkina_izbushka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» ( вторая младшая группа)

Программное содержание: 

      Образовательные:

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
  • Формировать умение вести диалог .
  •  Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Закреплять умение участвовать в  коллективной постройке.

Развивающие:

  • Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
  • Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
  • Использовать заместители по ходу сказки.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

  Воспитательные:

  •  Воспитывать интонационную выразительность речи .

 Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.

Материал: Игрушка «Лиса», кружочки заместители, конструктор

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки.

Ход.

Дети играют в игровом уголке. Воспитатель подходит к  детям с игрушкой лисой. Читает потешку:

«Лиса по лесу ходила ,

Звонко песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лапоточки  плела- это ещё  присказка, а сказка впереди».

Воспитатель: Дети а какие вы знаете сказки про лису?(«Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»)

- А какая лиса в сказках?(хитрая, пушистая, красивая…)

(Дети садятся за столы).

А лисичка   принесла  вам сказку, а какую отгадайте-ка загадку:

«Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка и сам остался ,без домишка.

Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог». (дети отгадывают загадку)

Воспитатель проводит беседу по сказке:

-А что случилось в этой сказке?

-Какой дом был у зайчика? Из чего сделан?

-Какой  дом у лисы? Из чего сделан?

-А кто помог зайчику?

-Какой петушок?(смелый, храбрый, добрый)

-Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец»

Физкультминутка.

Ах ,красавец петушок

На макушке гребешок,

Под клювом бородка

Очень гордая походка.(дети ходят как петушки и машут крыльями)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Ку-ка-ре-ку!(поют как петушки)

Воспитатель: А давайте поиграем с вами в сказку; будем рассказывать с помощью кружочков ( дети распределяют героев: серый –зайка, чёрный- собачка, оранжевый- лиса, коричневый-  медведь, красный – петушок; дети объясняют почему , они сделали такой выбор )

Дети рассказывают сказку с помощью кружочков заместителей (проводится игра- драматизация).

Воспитатель: Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик.

А из чего можно сделать лисичке домик?(дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит детей, к тому,  что домик лисичке надо построить)

Дети строят домик для лисички из конструктора.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» ( вторая младшая группа)

Программное содержание: 

      Образовательные:

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
  • Формировать умение вести диалог .
  •  Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Закреплять умение участвовать в  коллективной постройке.

Развивающие:

  • Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
  • Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
  • Использовать заместители по ходу сказки.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

  Воспитательные:

  •  Воспитывать интонационную выразительность речи .

 Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.

Материал: Игрушка «Лиса», кружочки заместители, конструктор

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки.

Ход.

Дети играют в игровом уголке. Воспитатель подходит к  детям с игрушкой лисой. Читает потешку:

«Лиса по лесу ходила ,

Звонко песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лапоточки  плела- это ещё  присказка, а сказка впереди».

Воспитатель: Дети а какие вы знаете сказки про лису?(«Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»)

- А какая лиса в сказках?(хитрая, пушистая, красивая…)

(Дети садятся за столы).

А лисичка   принесла  вам сказку, а какую отгадайте-ка загадку:

«Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка и сам остался ,без домишка.

Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог». (дети отгадывают загадку)

Воспитатель проводит беседу по сказке:

-А что случилось в этой сказке?

-Какой дом был у зайчика? Из чего сделан?

-Какой  дом у лисы? Из чего сделан?

-А кто помог зайчику?

-Какой петушок?(смелый, храбрый, добрый)

-Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец»

Физкультминутка.

Ах ,красавец петушок

На макушке гребешок,

Под клювом бородка

Очень гордая походка.(дети ходят как петушки и машут крыльями)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Ку-ка-ре-ку!(поют как петушки)

Воспитатель: А давайте поиграем с вами в сказку; будем рассказывать с помощью кружочков ( дети распределяют героев: серый –зайка, чёрный- собачка, оранжевый- лиса, коричневый-  медведь, красный – петушок; дети объясняют почему , они сделали такой выбор )

Дети рассказывают сказку с помощью кружочков заместителей (проводится игра- драматизация).

Воспитатель: Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик.

А из чего можно сделать лисичке домик?(дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит детей, к тому,  что домик лисичке надо построить)

Дети строят домик для лисички из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.

Данный конспект содержит методическую разработку по художественному творчеству для второй младшей группы.  Дети продолжают знакомиться с нетрадиционнами методами рисования, уточняют знания о живо...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...