Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 15.72 КБ |
zayushkina_izbushka.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» ( вторая младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
- Формировать умение вести диалог .
- Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
- Закреплять умение участвовать в коллективной постройке.
Развивающие:
- Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
- Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
- Использовать заместители по ходу сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интонационную выразительность речи .
Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.
Материал: Игрушка «Лиса», кружочки заместители, конструктор
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки.
Ход.
Дети играют в игровом уголке. Воспитатель подходит к детям с игрушкой лисой. Читает потешку:
«Лиса по лесу ходила ,
Звонко песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лапоточки плела- это ещё присказка, а сказка впереди».
Воспитатель: Дети а какие вы знаете сказки про лису?(«Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»)
- А какая лиса в сказках?(хитрая, пушистая, красивая…)
(Дети садятся за столы).
А лисичка принесла вам сказку, а какую отгадайте-ка загадку:
«Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка и сам остался ,без домишка.
Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог». (дети отгадывают загадку)
Воспитатель проводит беседу по сказке:
-А что случилось в этой сказке?
-Какой дом был у зайчика? Из чего сделан?
-Какой дом у лисы? Из чего сделан?
-А кто помог зайчику?
-Какой петушок?(смелый, храбрый, добрый)
-Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец»
Физкультминутка.
Ах ,красавец петушок
На макушке гребешок,
Под клювом бородка
Очень гордая походка.(дети ходят как петушки и машут крыльями)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт
Ку-ка-ре-ку!(поют как петушки)
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в сказку; будем рассказывать с помощью кружочков ( дети распределяют героев: серый –зайка, чёрный- собачка, оранжевый- лиса, коричневый- медведь, красный – петушок; дети объясняют почему , они сделали такой выбор )
Дети рассказывают сказку с помощью кружочков заместителей (проводится игра- драматизация).
Воспитатель: Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик.
А из чего можно сделать лисичке домик?(дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит детей, к тому, что домик лисичке надо построить)
Дети строят домик для лисички из конструктора.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» ( вторая младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
- Формировать умение вести диалог .
- Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
- Закреплять умение участвовать в коллективной постройке.
Развивающие:
- Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
- Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
- Использовать заместители по ходу сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интонационную выразительность речи .
Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.
Материал: Игрушка «Лиса», кружочки заместители, конструктор
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки.
Ход.
Дети играют в игровом уголке. Воспитатель подходит к детям с игрушкой лисой. Читает потешку:
«Лиса по лесу ходила ,
Звонко песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лапоточки плела- это ещё присказка, а сказка впереди».
Воспитатель: Дети а какие вы знаете сказки про лису?(«Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»)
- А какая лиса в сказках?(хитрая, пушистая, красивая…)
(Дети садятся за столы).
А лисичка принесла вам сказку, а какую отгадайте-ка загадку:
«Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка и сам остался ,без домишка.
Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог». (дети отгадывают загадку)
Воспитатель проводит беседу по сказке:
-А что случилось в этой сказке?
-Какой дом был у зайчика? Из чего сделан?
-Какой дом у лисы? Из чего сделан?
-А кто помог зайчику?
-Какой петушок?(смелый, храбрый, добрый)
-Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец»
Физкультминутка.
Ах ,красавец петушок
На макушке гребешок,
Под клювом бородка
Очень гордая походка.(дети ходят как петушки и машут крыльями)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт
Ку-ка-ре-ку!(поют как петушки)
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в сказку; будем рассказывать с помощью кружочков ( дети распределяют героев: серый –зайка, чёрный- собачка, оранжевый- лиса, коричневый- медведь, красный – петушок; дети объясняют почему , они сделали такой выбор )
Дети рассказывают сказку с помощью кружочков заместителей (проводится игра- драматизация).
Воспитатель: Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик.
А из чего можно сделать лисичке домик?(дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит детей, к тому, что домик лисичке надо построить)
Дети строят домик для лисички из конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
Данный конспект содержит методическую разработку по художественному творчеству для второй младшей группы. Дети продолжают знакомиться с нетрадиционнами методами рисования, уточняют знания о живо...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...