План-конспект совместной образовательной деятельности «Заюшкина избушка по-новому»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему
Форма организации – подгруппа.
Использованы современные технологии: моделирование, логоритмика, схемы для конструирования.
Цель: Развивать интерес к конструированию. Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.
Задачи освоения образовательных областей:
- Познавательное развитие: развивать конструктивные навыки, пространственное и логическое мышление, закреплять знания детей о признаках весны.
- Социально-коммуникативное: воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им, способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
- Речевое развитие: развивать умение сообщать и пояснять информацию в диалогической, речи, расширять и активизировать словарь.
- Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: мягкая игрушка лиса, геометрические фигуры на ковролин, палочки Кюизенера, схемы, деревянный конструктор, мягкие модули.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_po-novomu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
«Заюшкина избушка по-новому»
Автор: воспитатель высшей категории
Ибрагимова Г.Т.
Форма организации – подгруппа.
Использованы современные технологии: моделирование, логоритмика, схемы для конструирования.
Цель: Развивать интерес к конструированию. Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.
Задачи освоения образовательных областей:
- Познавательное развитие: развивать конструктивные навыки, пространственное и логическое мышление, закреплять знания детей о признаках весны.
- Социально-коммуникативное: воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им, способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
- Речевое развитие: развивать умение сообщать и пояснять информацию в диалогической, речи, расширять и активизировать словарь.
- Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: мягкая игрушка лиса, геометрические фигуры на ковролин, палочки Кюизенера, схемы, деревянный конструктор, мягкие модули.
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель | Дети |
Какой сегодня чудесный день, солнышко светит! А какое сейчас время года? Как вы догадались? Взрослый приглашает поиграть в знакомую хороводную игру «Веснянка». Дети послушайте, кажется кто-то плачет. Взрослый открывает дверь, а там лиса. Лиса говорит: «Вы веселитесь, радуетесь весне, а у меня избушка растаяла. Где мне жить, куда идти?» Взрослый спрашивает детей: «Из какой сказки к нам пришла лиса? Почему растаяла избушка лисы? Не огорчайся лиса, наши дети умеют строить домики и тебя научат. Ребята, поможем лисе? Поможем лисе? Присаживайся лиса, смотри и слушай ребят. Дети из чего можно построить дом? Взрослый предлагает вспомнить п/г «Дом». Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружок). Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом, чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики). Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения) И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-бутончик тюльпана). Прежде чем строить дом давайте попробуем его вместе нарисовать на доске. Далее взрослый предлагает выбрать карточки с заданиями (1-строят дом из геометрических фигур на ковролине, 2-строят дом при помощи дер. конструктора, 3- строят дом из палочек Кюизенера по схеме). Смотри лиса, какой дом тебе понравился больше всего, такой и можешь строить для себя. Ребята, а теперь давайте вместе построим дом из панелей – «альмовский конструктор».
Воспитатель обращает внимание, что дом большой и лиса может там жить со своими друзьями. Лиса благодарит детей за помощь и предлагает послушать стихотворение В. Н. Орлов «Живой букварь». Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепко дружбе. Лиса прощается и уходит. Взрослый хвалит детей за помощь лисе и приглашает всех в хоровод.
| Весна. Называют признаки весны. Играют вместе с воспитателем в «Веснянку». «Заюшкина избушка» Да. Из кирпичей, из бревен, из блоков и панелей. Дети вместе со взрослым делают п/г. Дети поочередно рисуют и называют части дома (фундамент, дом, крыша, окна, дверь). Дети выполняют задания, по окончании рассказывают, как они строили. Дети совместно строят дом. Дети слушают стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заюшкина избушка" - помогает детям воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость....
План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...