План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Лес-многоэтажный дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направлено на знакомство дошкольников с лесом,как единой экологической системой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
воспитатель ГБОУ ООШ№11 г.Новокуйбышевска
С/П "Детский сад "Буратино"
Росланова Р.Н.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Лес – многоэтажный дом»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Развивать логическое мышление и слуховое внимание («Познавательное развитие»).
2. Систематизировать знания детей об экологиче5ской системе «лес» («Познавательное развитие»).
3. Закреплять представления о растениях, произрастающих в лесу, а также о животных, обитающих в лесу («Познавательное развитие»).
4. Сформировать основы безопасного и культурного поведения в лесу ("Социально-коммуникативное").
6. Развивать умения объединяться со сверстниками в совместном творчестве ("Социально-коммуникативное").
7. Развивать крупную моторику, способствовать накоплению двигательного опыта («Физическое развитие»).
8. Формировать навыки устной речи, закреплять навыки в составлении описательных рассказов («Речевое развитие»).
9. Упражнять в использовании слов-антонимов, в умении образовывать новые слова при помощи суффиксов («Речевое развитие»).
10. Побуждать проявлять интерес к познавательной литературе, к поэтическому слову («Речевое развитие»).
11. Совершенствовать умения в создании изображения на бумаге, развивать чувства композиции («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, изготовление коллажа
Наглядные: демонстрация слайдовой презентации, демонстрация изображения леса, как многоэтажного дома.
Словесные: беседа, загадки, словесные инструкции, составление рассказов, чтение рассказа, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: мультивидео проектор, электронная дидактическая игра «Отгадай дерево», презентация: «Лесные грибы», видеозапись с лесником, изображение леса, как многоэтажного дома, ватман, вырезанные из цветной бумаги: листья, цветы, деревья, животные, грибы, насекомые.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация: «Знакомство с лесником», п/и «Гриб – дерево- ягода». |
Двигательная | Двигательная миниатюра «Ветер по лесу гулял» |
Познавательно- исследовательская | Электронная дидактическая игра «Отгадай дерево», презентация «Лесные грибы», д/и «Путаница» |
Изобразительная | Коллективный коллаж «Чудесный лес»» |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, д/и: «Сравни», «Какое варенье», беседа «Лес», составление описательного рассказа «Правила поведения в лесу», чтение рассказа М.Сигимова «Ароматные родственницы» , чтение стихотворения Н.Красильникова «Гость в лесу», «ответы на вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Загадывает детям загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! Предлагает отправиться в гости к леснику Михаилу Ивановичу | Отгадывают загадку. | |
1. | На экране появляется изображение лесника Михаила Ивановича. Лесник спрашивает: Что такое лес?» Подводить детей к выводу, что лес – это большой многоэтажный дом для обитателей. Это замечательное лесное богатство. Задаёт вопрос: «Как вы думаете, чего не следует делать в лесу»? Воспитатель уточняет у детей, кто такой лесник, профессиональные обязанности лесника. | Отвечают на вопросы лесника. Проговаривают правила поведения в лесу. Рассказывают о профессии лесника |
2 | Демонстрирует изображение леса, как многоэтажного дома. Уточняет у детей, верхние этажи у «зелёного дома» Организуют игру «Отгадай дерево» На экране изображение разных деревьев Загадывает детям загадки: Желто-красная одежка, Каждый листик , как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это…(Клен ) Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой …(Осинки ) Белый низ, зеленый верх- В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хорошо…(Березки ) В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках – горчинка. Что за деревце ? (Рябина) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это…(Дуб) Ветви в воду опустила И о чем-то загрустила. Посмотрите, как красиво Над рекой склонилась…(Ива ) Над ее густой листвой В зной гудит пчелиный рой. А зимою всех от гриппа Вкусным медом лечит ..(Липа) Шишки на зеленых лапах, От коры смолистый запах. Тут и там иголочки. Что же это?...( Елочки ) | Рассматривают изображение, определяют, что верхние этажи – это деревья Отгадывают загадки, выбирают изображение деревьев |
3 | Предлагает поиграть в игру «Сравни». Задаёт детям вопросы: «У сосны иголки длинные, а ели…. У клёна листья большие, а у берёзы…. У дуба ствол толстый, а у осины… У берёзы ствол светлый, а у клёна…Деревья высокие, а травы…. | Составляют сложные предложения с антонимами |
4 | Проводит динамическую паузу: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый, резной. Вот с берёзки – золотой. А последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку | Повторяют текст за воспитателем, двигаются в соответствии с текстом стихотворения |
5 | Демонстрирует изображение леса, как многоэтажного дома. Уточняет у детей, что растёт на нижних этажах «зелёного дома» Читает рассказ М. Сигимова «Ароматные «родственницы». Просит ответить на вопросы: Кого автор называет ароматными «родственницами»? Где в лесу растут: мята, мелисса и душица? Какими лекарственными свойствами обладают эти растения? | Рассматривают изображение, определяют, что нижние этажи – это травы, ягоды, грибы Слушают рассказ, отвечают на вопрос |
6 | Организует игру «Какое варенье?» Бросает каждому ребёнку мяч и предлагает назвать одним словом: «Варенье из брусники какое? … Брусничное» ( земляничное, малиновое, ежевичное, черничное) | Ловят мяч, образуют прилагательные |
7 | Демонстрирует презентацию «Лесные грибы» | Рассматривают на экране изображение грибов. Называют съедобные и не съедобные грибы. |
8 | Проводит подвижную игру «Гриб – дерево – ягода». Произносит названия грибов, ягод и деревьев в хаотичном порядке | Двигаются врассыпную по группе. Когда педагог произносит названия гриба – дети приседают, название дерева – замирают, подняв руки вверх, название ягоды – встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх. |
9 | На экране возникает изображение лесника Михаила Ивановича, он задаёт детям вопросы: «В моём «зелёном доме», как и в любом другом, есть «подвал». Кто догадается, где он может находиться? В доме, обязательно должны быть жильцы, кто живёт в зелёном доме? Назовите диких животных, птиц и насекомых, обитающих в лесу. Ребята, как вы думаете, кто обитает на нижних , а кто на верхних этажах? | Отвечают на вопросы, рассуждают, называют птиц, насекомых и диких животных, делают логические выводы и умозаключения. |
10 | Организует игру «Путаница» Сообщает, что злой волшебник заменил в предложении одно слово, просит найти лишнее слово и подобрать на его место другое. Летит жёлтый слон Зимой в берлоге спит бегемот Осенью все конфеты стали жёлтыми. По лесной дорожке катиться колючий крокодил. На ёлке висит красивая слива Весной распустились первые зелёные варежки В чаще рычит злой голодный попугай На лесной поляне Маша набрала целую корзину вкусных, сочных баранок. Высоко на дереве собака прыгала с ветки на ветку | Находят лишнее слово, подбирают подходящее по смыслу слово. |
11 | Предлагает создать коллективный коллаж «Чудесный лес» | Дети приклеивают на общий ватман , заранее вырезанные из цветной бумаги деревья, ягоды, грибы, животных, бабочек, цветы, насекомые |
12 | Демонстрирует на экране изображения с правилами поведения в лесу Просит детей рассказать, как надо и как не надо вести себя в лесу. Читает стихотворение: Я на кусте у родника Не тронул сети паука. Я поглазел на муравьёв: У них домище – Будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил! | Рассматривают изображения, рассказывают о правилах поведения в лесу. Слушают стихотворения |
13. | Подводит итог занятия. Задаёт вопросы: -понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - о чём сегодня мы с вами сегодня говорили? -почему лес называют «зелёным домом»? -что растёт на верхних и нижних «этажах» леса -какие животные обитают в лесу? -какие игры и упражнения вы сегодня выполняли? -какое задание вам больше всего понравилось? -какое задание было самым лёгким? -какое задание было самым сложным? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-660851-1442860775.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Конкурс юного садовника"
Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Конкурс юного садовника"https://youtu.be/1IfZY0KWJz4...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-761791-1550717153.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе "Состав числа 3"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Состав числа 3" по программе "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-666441-1548221327.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-456277-1613395831.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...