План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Лес-многоэтажный дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Росланова Рената Николаевна

Занятие направлено на знакомство дошкольников с лесом,как  единой  экологической системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

                                                   воспитатель ГБОУ ООШ№11 г.Новокуйбышевска

                                                                                     С/П "Детский сад "Буратино"

                                                             Росланова Р.Н.                                          

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Лес – многоэтажный дом»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать логическое мышление и слуховое внимание («Познавательное развитие»).

2. Систематизировать знания детей об экологиче5ской системе «лес» («Познавательное развитие»).

3.  Закреплять представления о растениях,  произрастающих в лесу, а также о животных, обитающих в лесу  («Познавательное развитие»).

4. Сформировать основы безопасного и культурного поведения в лесу ("Социально-коммуникативное").

6. Развивать умения объединяться со сверстниками в совместном творчестве ("Социально-коммуникативное").

7. Развивать  крупную моторику, способствовать накоплению двигательного опыта («Физическое развитие»).

8. Формировать навыки устной речи, закреплять навыки в составлении описательных рассказов («Речевое  развитие»).

9. Упражнять в использовании слов-антонимов, в умении образовывать новые слова при помощи суффиксов («Речевое развитие»).

10. Побуждать проявлять интерес к познавательной литературе, к поэтическому слову («Речевое развитие»).

11. Совершенствовать умения в создании изображения на бумаге, развивать чувства композиции («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, изготовление коллажа

Наглядные:  демонстрация слайдовой презентации, демонстрация изображения леса, как многоэтажного дома.

Словесные: беседа,  загадки, словесные инструкции, составление рассказов, чтение рассказа, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:  мультивидео проектор, электронная дидактическая игра «Отгадай дерево»,  презентация: «Лесные грибы»,   видеозапись с лесником,  изображение леса, как многоэтажного дома, ватман, вырезанные из цветной бумаги:  листья, цветы, деревья, животные, грибы, насекомые.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация: «Знакомство с лесником», п/и «Гриб – дерево- ягода».

Двигательная

Двигательная миниатюра «Ветер по лесу гулял»

Познавательно- исследовательская

Электронная дидактическая игра «Отгадай дерево», презентация «Лесные грибы», д/и «Путаница»

Изобразительная

Коллективный коллаж «Чудесный лес»»

Коммуникативная

Отгадывание загадки, д/и:  «Сравни», «Какое варенье», беседа «Лес», составление описательного рассказа «Правила поведения в лесу», чтение рассказа М.Сигимова «Ароматные родственницы» , чтение стихотворения Н.Красильникова «Гость в лесу», «ответы на вопросы

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Загадывает детям загадку:  

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Предлагает отправиться в гости к леснику Михаилу Ивановичу

Отгадывают загадку.

1.

На экране появляется изображение лесника Михаила Ивановича. Лесник спрашивает: Что такое лес?»

Подводить детей к выводу, что лес – это большой многоэтажный дом для обитателей. Это замечательное лесное богатство.

Задаёт вопрос: «Как вы думаете, чего не следует делать в лесу»?

Воспитатель уточняет у детей, кто такой лесник, профессиональные обязанности лесника.

Отвечают на вопросы лесника.

Проговаривают правила поведения в лесу.

Рассказывают о профессии лесника

2

 Демонстрирует изображение леса, как многоэтажного дома. Уточняет у детей,  верхние этажи у «зелёного дома»

Организуют игру «Отгадай дерево»

На экране изображение разных деревьев

Загадывает детям загадки:

Желто-красная одежка,

Каждый листик , как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…(Клен )

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой …(Осинки )

Белый низ, зеленый верх-

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хорошо…(Березки )

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках – горчинка.

Что за деревце ? (Рябина)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…(Дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась…(Ива )

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит ..(Липа)

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это?...( Елочки )

Рассматривают изображение, определяют, что верхние этажи – это деревья

Отгадывают загадки, выбирают изображение деревьев

3

Предлагает поиграть в игру «Сравни».

Задаёт детям вопросы:

«У сосны иголки длинные, а ели…. У клёна листья большие, а у берёзы…. У дуба ствол толстый, а у осины… У берёзы ствол светлый, а у клёна…Деревья высокие, а травы….

Составляют сложные предложения с антонимами

4

Проводит динамическую паузу:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной.

Вот с берёзки – золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Повторяют текст за воспитателем, двигаются в соответствии с текстом  стихотворения

5

Демонстрирует изображение леса, как многоэтажного дома. Уточняет у детей,  что растёт на нижних этажах  «зелёного дома»

Читает рассказ М. Сигимова «Ароматные «родственницы».

Просит ответить на вопросы:

Кого автор называет ароматными «родственницами»?

Где в лесу растут: мята, мелисса и душица?

Какими лекарственными свойствами обладают эти растения?

Рассматривают изображение, определяют, что нижние этажи – это травы, ягоды, грибы

Слушают рассказ, отвечают на вопрос

6

Организует игру «Какое варенье?»

Бросает каждому ребёнку мяч и предлагает назвать одним словом: «Варенье из брусники какое? … Брусничное» ( земляничное, малиновое, ежевичное, черничное)

Ловят мяч, образуют прилагательные

7

Демонстрирует презентацию «Лесные грибы»

Рассматривают на экране изображение грибов.

Называют съедобные и не съедобные грибы.

8

Проводит подвижную игру «Гриб – дерево – ягода».

Произносит названия грибов, ягод и деревьев в хаотичном порядке

Двигаются врассыпную по группе. Когда педагог произносит названия гриба – дети приседают, название дерева – замирают, подняв руки вверх, название ягоды – встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

9

На экране возникает изображение лесника Михаила Ивановича, он задаёт детям вопросы: «В моём «зелёном доме», как и в любом другом, есть «подвал». Кто догадается, где он может находиться?

В доме, обязательно должны быть жильцы, кто живёт в зелёном доме?

Назовите диких животных, птиц и насекомых, обитающих в лесу.

Ребята, как вы думаете, кто обитает на нижних , а кто на верхних этажах?

Отвечают на вопросы, рассуждают, называют птиц, насекомых и диких животных, делают логические выводы и умозаключения.

10

Организует игру «Путаница»

Сообщает, что злой волшебник заменил в предложении одно слово, просит найти лишнее слово и подобрать на его место другое.

Летит жёлтый слон

Зимой в берлоге спит бегемот

Осенью все конфеты стали жёлтыми.

По лесной дорожке катиться колючий крокодил.

На ёлке висит красивая слива

Весной распустились первые зелёные варежки

В чаще рычит злой голодный попугай

На лесной поляне Маша набрала целую корзину вкусных,  сочных баранок.

Высоко на дереве собака прыгала с ветки на ветку

Находят лишнее слово, подбирают подходящее по смыслу слово.

11

Предлагает создать коллективный коллаж «Чудесный лес»

Дети приклеивают на общий ватман , заранее вырезанные из цветной бумаги деревья, ягоды, грибы, животных, бабочек, цветы, насекомые

12

Демонстрирует на экране изображения с правилами поведения в лесу

Просит детей рассказать, как надо и как не надо вести себя в лесу.

Читает стихотворение:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглазел на муравьёв:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

Рассматривают изображения, рассказывают о правилах поведения в лесу.

Слушают стихотворения

13.

 Подводит итог занятия.

Задаёт вопросы:

-понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- о чём сегодня мы с вами сегодня говорили?

-почему лес называют «зелёным домом»?

-что растёт на верхних и нижних «этажах» леса

-какие животные обитают в лесу?

-какие игры и упражнения вы сегодня выполняли?

-какое задание вам больше всего понравилось?

-какое задание было самым лёгким?

-какое задание было самым сложным?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Конкурс юного садовника"

Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Конкурс юного садовника"https://youtu.be/1IfZY0KWJz4...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...