План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
«Мой родной поселок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_poselok.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
«Мой родной поселок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном поселке
-Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине
- Познакомить детей с историей своего поселка-Сборный.
- Закрепить названия улиц, зданий
- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.
Художественно-эстетическое развитие:
- Отражать свои впечатления о поселке в рисунке, используя разнообразный материал: фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов.
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические:
рисование «Мой любимый уголок в поселке»
- наглядные:
Показ географической карты нашей страны и Самарской области, фотографий поселка.
-Словестные:
Чтение стихотворений «Родина» З. Александровой., «Родина» С.Степанова, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
1 Географическая карта России и Самарской области.
2 Указка, флажок, флажок для обозначения на карте, сердечко.
3 Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя о поселке, беседы: «Я живу в Сборном», «История возникновения поселка», рассказы детей на тему: «Где я живу», «Где работают мои родители», рассматривание фотографий.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Познавательно-исследовательские проекты Цель: Обобщать знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом. |
Игровая | Дидактические игры «Что такое малая Родина», «Передай сердечко и скажи словечко» Цель: совершенствовать диалогическую речь, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов. |
Двигательная | Физкультурная минутка Цель: совершенствовать умения соотносить движение с текстом |
Изобразительная | Рисование: «Мой любимый уголок в поселке» Цель: развивать творческие способности |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворений о Родине Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине |
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Чтение стихотворения «Родина» З.Александровой | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
(Под тихую мелодию «Мы дети России») В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой. Я скажу Россия! В этом слове синем Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав В этом слове блещут росы, Скрип снегов, метель, морозы В этом слове голос мамы Соловьиных трелей гаммы В нём я слышу смех друзей, В нём улыбки тёплых дней, Это слово навсегда полюбила сердцем я! В: Ребята о чём это стихотворение? | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный | Расширять знания детей о Родине, и малой Родине –о своём поселке. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине. | Беседа о Родине | Сравнивают масштабы, делают выводы | |
Воспитатель предлагает детям подойти к карте нашего государства и рассмотреть нашу страну. Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём? Воспитатель (обводит указкой границы РФ) -Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками. У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной! | Дети рассматривают географическую карту, сравнивают масштабы, анализируют, отвечают на вопросы. | |||
- А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина. - Ребята а как называется поселок, в котором мы с вами живём? - Как называется область в которой мы с вами живём? - Правильно, Самарская область, пос. Сборный– это и есть наша малая Родина. Воспитатель показывает на карте город Сызрань, и Самарскую область. Воспитатель приглашает детей подойти к карте и сравнить масштабы Самарской области со всей территорией России. Предлагает найти на территории Самарской области п.Сборный и отметить его флажком. Обращает внимание детей, какое оно маленькое по сравнению с территорией Самарской области, это и есть наша малая Родина. | ||||
- Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзы у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край где мы с тобой живём! | ||||
Совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы | Игра: «Что такое малая Родина?» | Высказывают свои мысли | ||
Воспитатель говори : «Давайте поиграет в игру. Она называется-Что такое малая Родина?» -Малая Родина – это место где мы родились и живём! -Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки. -Малая Родина - это поселок Сборный -Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа. -Малая Родина - это наш детский сад. -Малая Родина - это мой дом. (и т. д.) - Молодцы ребята отлично справились с заданием. - Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какой поселок является для вас малой Родиной? | Дети говорят и передают флажок | |||
Употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов | Игра «Передай сердечко и скажи словечко» | Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением | ||
Воспитатель говорит: - Вы любите свой поселок? За что (предлагает сыграть в игру) Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» -Я люблю свой поселок, потому что он красивый. -Я люблю свой поселок, потому что я здесь родился. -Я люблю свой поселок, потому что он зелёный. (и т. д.) | Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают сердечко. | |||
Расширять знания детей о своем поселке | Рассказ воспитателя о поселке | Расширены познания детей о прошлом и настоящем родного поселка | ||
-В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте. - Ребята, сколько вам лет? А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего поселка тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему поселку? - Нашему поселку 106 лет! Это значит, что наш поселок – не совсем старый. Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возник наш поселок. (Звучит тихая мелодия «Мы дети России») Родился поселок в 1910 году, когда уездный предводитель дворянства отдал часть земель под «столыпинские отруба», чтобы были у здешних переселенцев из Усинского и Губино свои наделы и избы. | Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, произносят названия улиц, достопримечательностей | |||
Совершенствовать двигательную активность | Физкультминутка: «А теперь на месте шаг» | Умеют согласовывать движения со словами | ||
Выше ноги! Стой, раз, два. Плечи выше поднимаем А потом их опускаем Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись И на место вновь вернулись | Ходьба на месте Поднимать и опускать плечи Руки перед грудью ,рывки руками Прыжки на месте Ходьба на месте Потягивание-руки вверх и в стороны Садятся | |||
Развивать творческие способности детей | Рисование: «Мой любимый уголок в поселке» | Составляют композицию, подбирают цветовую гамму | ||
-Ребята, давайте нарисуем мой любимый уголок в поселке, а потом устроим выставку рисунков. Можно рисовать любым материалом или использовать разные. -Чтобы вы хотели нарисовать? | Дети рисуют любимые места в поселке | |||
Заключительный | Обобщить знания детей о Родине и своем поселке. | Выставка детских рисунков | Оценивают результат своей деятельности. Закреплены представления о родном поселке. | |
Воспитатель спрашивает: -О чем мы с вами сегодня говорили? -Что нового для себя вы узнали о родном поселке? -За что вы любите свой поселок? | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Логика образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»
Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:" Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздовичем"
Систематизировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...