План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конева Елена Александровна

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

 

«Мой родной поселок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_poselok.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

«Мой родной поселок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном поселке

-Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине

- Познакомить детей с историей своего поселка-Сборный.

- Закрепить названия улиц, зданий

- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Отражать свои впечатления о поселке в рисунке, используя разнообразный материал: фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Речевое развитие:

 - Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов.

Физическое развитие:

- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические:

рисование «Мой любимый уголок в поселке»

- наглядные:

Показ географической карты нашей страны и Самарской области, фотографий поселка.

-Словестные:

Чтение стихотворений «Родина» З. Александровой., «Родина» С.Степанова, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

1 Географическая карта России и Самарской области.

2 Указка, флажок, флажок для обозначения на карте, сердечко.

3 Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя о поселке, беседы: «Я живу в Сборном», «История возникновения поселка», рассказы детей на тему: «Где я живу», «Где работают мои родители», рассматривание фотографий.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательские проекты

Цель: Обобщать знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.

Игровая

Дидактические игры «Что такое малая Родина», «Передай сердечко и скажи словечко»

Цель: совершенствовать диалогическую речь, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов.

   Двигательная

Физкультурная минутка

Цель: совершенствовать умения соотносить движение с текстом

Изобразительная

Рисование: «Мой любимый уголок в поселке»

Цель: развивать творческие способности

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворений о Родине

Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине

        

        

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Чтение стихотворения «Родина» З.Александровой

Мотивированы на предстоящую деятельность

(Под тихую мелодию «Мы дети России»)

В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.

Я скажу Россия!

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы

В этом слове голос мамы

Соловьиных трелей гаммы

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда полюбила сердцем я!

В: Ребята о чём это стихотворение?

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Деятельностный

Расширять знания детей о Родине, и малой Родине –о своём поселке.

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

Беседа о Родине

Сравнивают масштабы, делают выводы

Воспитатель предлагает детям подойти к карте нашего государства и рассмотреть нашу страну. Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?

Воспитатель (обводит указкой границы РФ)

-Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками.

У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!

Дети рассматривают географическую карту, сравнивают масштабы, анализируют, отвечают на вопросы.

- А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.

- Ребята а как называется поселок, в котором мы с вами живём?

- Как называется область в которой мы с вами живём?

- Правильно, Самарская область, пос. Сборный– это и есть наша малая Родина.

Воспитатель показывает на карте город Сызрань, и Самарскую область.

Воспитатель приглашает детей подойти к карте и сравнить масштабы Самарской области со всей территорией России.

 Предлагает найти на территории Самарской области п.Сборный и отметить его флажком. Обращает внимание детей, какое оно маленькое по сравнению с территорией Самарской области, это и есть наша малая Родина.

- Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край где мы с тобой живём!

Совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы

Игра: «Что такое малая Родина?»

Высказывают свои мысли

 Воспитатель говори : «Давайте поиграет в игру. Она называется-Что такое малая Родина?»

-Малая Родина – это место где мы родились и живём!

-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

-Малая Родина - это поселок Сборный

-Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа.

-Малая Родина - это наш детский сад.

-Малая Родина - это мой дом. (и т. д.)

- Молодцы ребята отлично справились с заданием.

- Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какой поселок является для вас малой Родиной?

Дети говорят и передают флажок

Употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением

Воспитатель говорит:

- Вы любите свой поселок? За что (предлагает сыграть в игру)

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок, потому что я здесь родился.

-Я люблю свой поселок, потому что он зелёный. (и т. д.)

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают сердечко.

Расширять знания детей о своем поселке

Рассказ воспитателя о поселке

Расширены познания детей о прошлом и настоящем родного поселка

-В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

- Ребята, сколько вам лет? А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего поселка тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему поселку?

- Нашему поселку 106 лет! Это значит, что наш поселок – не совсем старый.

Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возник наш поселок.

(Звучит тихая мелодия «Мы дети России»)

Родился поселок в 1910 году, когда уездный предводитель дворянства отдал часть земель под «столыпинские отруба», чтобы были у здешних переселенцев из Усинского и Губино свои наделы и избы. 
В 1919 году появилась школа. Избач приехал, а с ним учительница. И начала в поселке строиться новая жизнь: появилась комсомольская ячейка, потом товарищество по обработке земли. На общие сбережения приобрели первый трактор. 
В 1930 году был создан колхоз «Путь к социализму». Первым председателем колхоза был Грязнов Иван Ильич.
В 1957 году колхоз реорганизовался в совхоз «Волжский», на базе которого была построена птицефабрика «Волжская». 
5 марта 1969 года был основан совхоз «Россия». В 1978 году совхоз «Россия» был награжден переходящим Красным Знаменем за высокие надои молока и высокие урожаи зерновых и кормовых культур, а передовики производства получили правительственные награды.
В 1969 году была построена и открыта неполная средняя школа. 
С 1974 года в поселке началось строительство школы со спортзалом, детского сада, грязелечебницы, жилого микрорайона 18-ти квартирных домов, дома культуры, универмага. 
Почтовое отделение в поселке Сборный открылось в 1974 году. 
В 1976 году открылась Сборно-Симоновская средняя школа. Директором школы был Филатов Михаил Петрович, а в 1978 году директором школы стал Барышников Анатолий Николаевич. 
На центральной площади села открыт памятник погибшим в ВОВ 1941 – 1945 г.г. воинам – землякам.
Приятное событие произошло в жизни жителей поселка, когда в 1988 году распахнул свои двери заново отстроенный Дом культуры на 400 мест. Кроме привычных зрительного зала и фойе, в нем имеется спортзал, библиотека и комнаты для кружковой работы. Участники вокальных кружков художественной самодеятельности неоднократно являлись лауреатами районного конкурса «Утренняя звезда».

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, произносят названия улиц, достопримечательностей

Совершенствовать двигательную активность

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

Умеют согласовывать движения со словами

Выше ноги! Стой, раз, два.

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись

Ходьба на месте

Поднимать и опускать плечи

Руки перед грудью ,рывки руками

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Потягивание-руки вверх и в стороны

Садятся

Развивать творческие способности детей

Рисование: «Мой любимый уголок в поселке»

Составляют композицию, подбирают цветовую гамму

-Ребята, давайте нарисуем мой любимый уголок в поселке, а потом устроим выставку рисунков. Можно рисовать любым материалом или использовать разные.

-Чтобы вы хотели нарисовать?

Дети рисуют любимые места в поселке

Заключительный

Обобщить знания детей о Родине и своем поселке.

Выставка детских рисунков

Оценивают результат своей деятельности.

Закреплены представления о родном поселке.

Воспитатель спрашивает:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового для себя вы узнали о родном поселке?

-За что вы любите свой поселок?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

                                                                                        Логика образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...