Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Удивительные свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.77 КБ |
Презентация на тему "Пожарная безопасность" | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности:
«Удивительные свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Проведение экспериментов с водой.
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра«Хорошо-плохо», игра «вода и лед».
5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6.Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
Ход занятия.
Часть 1
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка, аудиозапись шум водопада.
2.Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
3.Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь) картинка, песня « Дождик»
4.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса) картинка
-Молодцы! Роса, дождь, облака, водопад, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
_ Ребята ,посмотрим вокруг , где живет вода в нашей группе, что она делает и какую пользу приносит.
Путешествие- поиск воды по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)
- около мойки
- в игровом уголке.
(садятся на стульчики)
Игра с водой и льдом.
-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
( стол, таз, вода)
-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать
В: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
В: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
-Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
(Правила поведения в лаборатории),одеваем фартуки
Опыт №1
В.- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)
На столе у вас лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски Можно ли сказать , что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что –нибудь в стаканчик). Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
- Почему?- (вода прозрачная)
Опыт №2
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт №3
В: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
В: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
.В Скажите какая вода? ( ответы детей).
Часть 3
Игра-эксперемент « Цветное молоко»
- Налейте молоко в тарелку.
- Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
- А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке.
Физминутка
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?
Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.
А как надо беречь воду? (ответы детей)
Дети читают стихи,звучит музыка.
О земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
- Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
- Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
- Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе....
Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»
Тема занятия: «Подарок от дяди Степы» ...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?»
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?» Цель: Сформировать понятие о природе звука, скорости его р...
Конспект занятия по поисково- исследовательской деятельности « Что такое звук?»
Конспект занятия по поисково- исследовательской деятельности « Что такое звук?» Цель: Сформировать понятие о природе звука, скорости его распространения в разных средах: твердой...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Магнит и его свойства»
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Познавательная область развития:- развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выв...