Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poiskovo-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по поисково – исследовательской
деятельности:
«Мы исследователи»
Старшая группа
Воспитатель:
Попова Наталья Борисовна
I квалификационная категория
Цель: Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Формировать знания детей об органах человека. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на организм человека. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Предварительная работа: Беседа о воздухе. Знакомство с некоторыми свойствами в опытнической деятельности. Наблюдение на прогулке за дымом из котельных, домов, из выхлопных труб автомобилей.
Материал: Визитки, камешки, стакан с водой, полиэтиленовые пакеты, резиновая груша, кусочек мела, шары, весы ,трубочки для коктейля, вырезные из бумаги силуэты человека, фломастеры на каждого ребенка, банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, тазик с водой, черенки деревьев, рассада цветов, халаты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: - Он прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густом душистый, как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной..
Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим!
О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Педагог: - Ребята, я предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые – исследователи?
Ответы детей:
Педагог: - Нам предстоит с вами задача, узнать. Что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Для этого мы с вами станем научными работниками, наденем белые халаты и отправимся в лабораторию.
Вы готовы! Уважаемые коллеги приступим к нашим исследованиям.
Педагог :- Возьмите каждый по камешку в руки, сожмите его. Какой он на ощупь?
Ответы детей:
Педагог: - Камень это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете?
Ответы детей:
Педагог: - А можно взять воздух в руки и сжать его?
Ответы детей:
Педагог:- Какой можно сделать вывод?
Ответы детей: Педагог: - Молодцы, а теперь мы проведем опыт с водой. Возьмем стакан с водой, посмотрите, понюхайте какая она?
Ответы детей:
Педагог: - Что делает вода?
Ответы детей:
Педагог: - Ребята, что же такое вода?
Ответы детей:
Педагог: - Назовите, какие еще жидкости вы знаете?
Ответы детей:
Педагог: - Значит вода – жидкое тело. Воздух может течь, журчать?
Ответы детей:
Педагог: - Уважаемые коллеги, мы свами определили, что воздух нельзя сжать в руке, значит это не твердое тело, воздух не течет – значит не жидкость. Какой мы можем сделать вывод? Давайте подведем итог – что такое воздух?
Ответы детей:
Педагог: - Правильно коллеги – это наше первое открытие!
Продолжим наши исследования. Мы доказали, что воздух это газ, вы его видите? Давайте докажем что воздух который нас окружает, он невидим. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Каким становится пакет?
Ответы детей:
Педагог: - Как вы думаете почему?
Ответы детей:
Педагог: - Помашем ладонью возле своего лица. Что вы почувствовали?
Ответы детей:
Педагог: - Что это значит, как вы думаете?
Ответы детей:
Педагог: - Давайте подведем итог, воздух нас окружает, но он не видим.
А сейчас предлагаю отдохнуть.
Отдых наш – физкультминутка занимай свои места,
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли
Сели – встали, ванькой - встанькой словно стали
А потом пустились вскачь, будто мы упругий мячь.
- А сейчас мы проведем ряд экспериментов, из которых узнаем, что воздух есть везде.
Возьмем резиновую грушу, сожмем в руке. Что вы услышали?
Ответы детей:
Педагог: - А теперь закроем пальцем отверстие груши и попытаемся ее сжать. Правильно она не сжимается. Что же этому мешает, как вы думаете?
Ответы детей:
Педагог: - Теперь бросьте каждый в свой стаканчик с водой мел, посмотрите, что происходит?
Ответы детей:
Педагог: - Как вы думаете, что это?
Ответы детей:
Педагог: - Подведем итог, где есть воздух?
Ответы детей:
Педагог: - Как вы думаете, имеет ли воздух вес?
Дети:
Педагог: - Давайте это определим, возьмем два воздушных шарика, я кладу их на весы, что мы наблюдаем?
Дети:
Педагог: - А сейчас на одну чашу положим надутый шарик. Что произошло?
Дети:
Педагог: - Как вы думаете почему?
Дети:
Педагог: - Какой сделаем вывод, воздух имеет вес?
Дети:
Педагог: - Возьмем кусочек резины и резиновую игрушку попробуйте что тяжелее резина или игрушка?
Дети:
Педагог: - Коллеги, опустите сначала резину в воду, а потом игрушку. Что мы наблюдаем?
Дети:
Педагог: - Почему это произошло? Ведь игрушка тяжелее маленького кусочка резины?
Дети:
Педагог: - Подведем итог – воздух имеет вес. Уважаемые коллеги, проведя с вами опыты, мы с вами узнали, где и как можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. А теперь, скажите пожалуйста, чем мы с вами дышим?
Дети:
Педагог: - Давайте в этом убедимся. Возьмите стаканы с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и тихонько в нее подуйте. Что вы наблюдаете?
Дети:
Педагог: - Скажите, какие органы дыхания вы знаете?
Дети:
Педагог: - Прошу вас подойти к доске, выбрать силуэт человечка и фломастером нарисовать, как воздух попадает в наш организм.
Дети рисуют:
Педагог: - Дети, а мы можем не дышать?
Дети:
Педагог: - Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит. Каким воздухом легче дышать чистым или загрязненным?
Дети:
Педагог: - Что же приводит к загрязнению воздуха?
Дети:
Педагог: - Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Дети:
Педагог: - Мы с вами поставили в воду черенки разных деревьев, когда станет тепло и наши черенки пустят корни, мы высадим их на участке, чтобы воздух в нашем районе стал еще чище.
Ну что ж, уважаемые коллеги, мы хорошо с вами потрудились. У нас хорошее настроение, передайте его друг другу: дотроньтесь друг до друга кулачками, ладошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воды»...
Рабочая программа по поисково - исследовательской деятельности "Юные исследователи"
Данная программа направлена на развитие поисково исследовательской деятельности детей 3-7 лет. Прогамма разработана с учётом требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразвательной программы дошкол...
Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.Программное содержание:Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими пр...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?»
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?» Цель: Сформировать понятие о природе звука, скорости его р...